Обществознание, Семейное право
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ:
«Вопросы права в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Софьина Татьяна Александровна |
Район | г. Нижний Новгород Автозаводский район |
Место работы | МАОУ Лицей №36 |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Тема урока | Семейное право. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель - дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали. Образовательные: актуализировать известные учащимся знания по семейному праву; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов в семье; довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений; Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в группе ; организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы они умели самостоятельно строить рассказ, опираясь на свои знания и источники; Воспитательные: сформировать представление о личности и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений; вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям. создать психологические и правовые предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни. Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, ее роль и значение в современном обществе. |
Необходимое оборудование | Раздаточные материалы, семейный кодекс, презентация (проектор, ПК) |
Дидактическое обеспечение | Таблицы, раздаточный материал. |
Планируемые результаты урока | |||
| Осознание значимости изучения семейного кодекса , прав и обязанностей супругов, условия заключения расторжения брака | ||
| Владение понятиями: брак, семья, брачный договор, ЗАГС, алименты, моногамия, полигамия и другие. | ||
| Умения классифицировать виды браков, потребности его заключение, умение использовать информацию об условия заключение и расторжения брака в личных потребностях | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Тесты, работы с таблицей, ее заполнение, работа с текстом( семейный кодекс РФ) |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | А.Ф. Никитин Право и политика. Семейный кодекс РФ. Конституция РФ. | ||
Дополнительная | Косова О.Ю. Семейное право, Ильина О.Ю. Семейное право, Нечаева А.М. Семейное право курс лекций. | ||
Интернет-ресурсы | Ya.ru | ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Времяв мин. | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
1. Организационный | 1-2 | Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка тетрадей и учебников на столах. | Взаимное приветствие, староста называет отсутствующих в классе. |
2. Вводно-мотивационный | 3 | Учитель включает музыкальное сопровождение (вальс Мендельсона), показывает ролик, на котором молодые люди вступают в брак. | Определение темы и цели урока. Обозначение рассматриваемых на уроке вопросов. |
3. Актуализация знаний | 5 | детям даётся текст с пропущенными словами-терминами, Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. | Работа с текстом, расстановка слов, по смыслу. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) дети 2) брак 3) социализация 4) коллектив 5) обязанности 6) институт 7) отношения 8) группа 9) любовь |
4. Изучение нового материала | 25 | Распределите соотношение левого столбца с правым, работая с понятиями и примерами. Типы семей и примеры(дети соотносят тип семьи и пример) Типы брака Условия и порядок заключения браков, работа с семейным кодексом Личные права обязанности супругов. Расторжение браков(детям предлагается ситуативные задачи Семья Петровых заключила брак 15 ноября 2011 года. В феврале 2012 года у них родилась дочь. Но семейные отношения не сложились. Муж подал заявление о расторжении брака в Суд. Когда будет расторгнут брак? | Нуклеарная семья - Супружеская пара Петровых проживают совместно с двумя детьми Приводят примеры из слайдов презентации Изучают отдельные статьи семейного кодекса Работа с источником Дети решают данные задачи с аргументацией. |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 5 | Тестирование. 1.Не допускается заключение брака между лицами : А)состоящими в другом зарегистрированном браке Б) образованным и малограмотным В) разной национальности Г) разного вероисповедания 2.Брачный возраст в Российской Федерации установлен: А) в 21 год Б) в 16 лет В) в 18 лет Г) любой 3.Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется : А) иного вероисповедания Б) состоящим в другом зарегистрированном браке В) неверным своему супругу Г) беспричинно ревнивым 4.Расторжение брака в судебном порядке производится, если: А) супруги до обращения в суд достигли согласия расторгнуть брак Б) один из супругов не согласен на расторжение брака В) один из супругов находится в длительной командировке Г) супруги пребывают в ссоре 5.Каждый из супругов: А) обязан проживать совместно со своим супругом Б) должен проживать со своими родителями В) имеет право выбирать место жительства Г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства | Ответы на тест |
6. Подведение итогов урока | 5 | Вместе с учащимися делается вывод: необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ; чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни. | |
7. Организация изучения домашнего задания | 1 |
| Записывают домашнее задание |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обществознанию "Семейное право". 11 класс
Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения...
Деловая игра по обществознанию "Семейное право"
Данный урок можно использовать на уроках обобщения по обществознанию в 9-11 классах...
Обществознание, семейное право
Семейное право: права и обязанности супругов и детей, условия вступления в брак и его расторжения, опека и попечительство...
Обществознание, семейное право
Семейное право: условия заключения и расторжения брака, права и обязанности родителей и детей,...
Конспект урока по обществознанию "Семейное право" в 11 классе
Конспект урока по обществознанию по теме "Семейное право" 11 класс...
Обществознание. Лекция. Семейное право и семейные правоотношения
Тема занятия: «Семейное право и семейные правоотношения»Цель занятия: - раскрыть основные положения семейного права и семейных правоотношений.Задачи: Объяснить понятие семейного права и се...