конспект урока по обществозани. "Жизнь"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
коспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_k_uroku.doc | 1.49 МБ |
mysli_o_zhizni.doc | 31 КБ |
rabochiy_list.doc | 85.5 КБ |
urok.doc | 82.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Жизнь – это физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти.
«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк
Жизнь – это особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития.
«Жизнь не имеет другого смысла, кроме того, какой мы ей придаём»
Торнтон Уайлдер
«Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно»
Анатоль Франс
«Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет! Надо с ним побеседовать...»
Михаил Михайлович Жванецкий
Все сложные ситуации в жизни создаются для того, чтобы ты научился…
Жизнь – это физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти.
«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк
Жизнь – это особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития.
«Жизнь не имеет другого смысла, кроме того, какой мы ей придаём»
Торнтон Уайлдер
«Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно»
Анатоль Франс
«Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет! Надо с ним побеседовать...»
Михаил Михайлович Жванецкий
Все сложные ситуации в жизни создаются для того, чтобы ты научился…
Тот, кто смеется, духовно сильнее того, кто ходит по жизни с серьезным лицом.
Великие силы - только для великих целей.
Бог есть там, где есть вероятность, и бога нет там, где есть закономерность!
Никогда не торопись: не имея ничего, лучше ждать хорошее, нежели обладать плохим - умей ждать.
Помни, что, затрачивая время на изучение объекта, ты получаешь глубину его понимания.
Умереть легко - достойно прожить жизнь с пользой - трудно.
Когда ты спокоен - тогда ты хозяин времени, когда же ты нервничаешь или же торопишься, тогда время - твой хозяин, а ты – раб его!
Порадуйся вместе с конкурентом - и его успех станет твоим успехом, позавидуй конкуренту - и его успех станет твоей неудачей.
Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях, и этим они принципиально отличаются от машин.
Кто принадлежит всем, тот не принадлежит никому, даже самому себе!
Тот, кто смеется, духовно сильнее того, кто ходит по жизни с серьезным лицом.
Великие силы - только для великих целей.
Бог есть там, где есть вероятность, и бога нет там, где есть закономерность!
Никогда не торопись: не имея ничего, лучше ждать хорошее, нежели обладать плохим - умей ждать.
Помни, что, затрачивая время на изучение объекта, ты получаешь глубину его понимания.
Умереть легко - достойно прожить жизнь с пользой - трудно.
Когда ты спокоен - тогда ты хозяин времени, когда же ты нервничаешь или же торопишься, тогда время - твой хозяин, а ты - раб его!
Порадуйся вместе с конкурентом - и его успех станет твоим успехом, позавидуй конкуренту - и его успех станет твоей неудачей.
Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях, и этим они принципиально отличаются от машин.
Кто принадлежит всем, тот не принадлежит никому, даже самому себе!
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя:
Я думаю… | Я знаю… | |
ЖИЗНЬ – ЭТО… | ||
Фамилия, имя:
Я думаю… | Я знаю… | |
ЖИЗНЬ – ЭТО… | ||
Синквейн
существительное | Москва | |
два прилагательных | Каменная, златоглавая.
| |
три глагола | Объединяет, побеждает, восхищает | |
фраза , передающая ваше отношение к существительному | Москва – сердце Родины моей | |
синоним существительного | Столица |
Синквейн
существительное | Москва | |
два прилагательных | Каменная, златоглавая
| |
три глагола | Объединяет, побеждает, восхищает | |
фраза , передающая ваше отношение к существительному | Москва – сердце Родины моей | |
синоним существительного | Столица |
Предварительный просмотр:
Жизнь – это…
Цели:
- Учебные:
Учащиеся должны знать:
а) что такое жизнь в философском понимании; жизнь как движение, развитие.
б) философские законы развития: отрицания отрицания и перехода количества в качество
- Развивающие: формировать
а) способности видеть жизнь во взаимосвязи и во всем ее многообразии
б) самостоятельно мыслить
в) умения анализировать социальную ситуацию
г) умения работы с афоризмами и наглядным материалом
д) умения отстаивать собственную точку зрения
е) умения производить умозаключения и делать практические выводы для организации собственной деятельности
- Воспитательные:
а) воспитывать трудолюбие, самостоятельность,
б) формировать активную гражданскую позицию
в) вырабатывать толерантность
Оборудование урока: презентация «Жизнь – это…», ММ-проектор, компьютер, картинки-задания, карточки «Мудрые мысли»
Ход урока:
Здравствуйте, Друзья мои! Меня зовут Равиль Федорович. Для работы на уроке нам потребуется ручка, рабочий лист, у вас на столе он есть, а главное, желание и готовность участвовать в разговоре.
О чём пойдёт речь? А какой вопрос вы задаете друг другу при встрече? Как жизнь? Вот об этом и поговорим…
Известный персидский поэт и философ Омар Хайям жизнь сравнивал с шахматами:
Жизнь я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь. А пешки - мы с тобой.
Подвигают, притиснут, - и побили...
И в темный ящик сунут на покой.
Сегодня на уроке я предлагаю и ВАМ попытаться ответить на этот вечный вопрос:
– Что такое жизнь? Явление природы? Наверное, но тогда она должна подчиняться законам природы.
– Каковы эти законы? И как их применить на практике, как соотнести с ними свою собственную жизнь?
Жизнь, что это?
Уверен, Вы дадите не один десяток значений этого слова. Попробуйте записать свои мысли в рабочем листе (на слайде) ПОЯСНИТЬ РАБОТУ С ЛИСТОМ
Предлагаю воспользоваться информацией, размещенной на слайде и использовать мысли мудрецов.
Кто готов продолжить фразу: Жизнь – это…?
Таким образом, философия определяет жизнь как движение, вы правы в ваших суждениях. Делаем отметку в рабочем листе.
Встает законный вопрос, а что такое движение?
Продолжаем работу с рабочим листом. ВКЛЮЧАЕМ СЛАЙД «ЦВЕТОК»
Послушали мысли…записали…
СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД Подтверждение мыслей: до нас дошли изречения знаменитого философа древности о движении:
«Нельзя войти в одну и ту же реку дважды»
«Все течет, все изменяется»
Гераклит
Итак, жизнь – это движение, а движение в свою очередь – есть изменение всего и каждого в частности. Запишите в рабочий лист.
Движение как изменение предполагает развитие.
Опыт со льдом. В пробирке кусочек льда, растопить нагреванием (зажигалка)
Почему лед превратился в воду??? Что накопилось? Количество чего увеличилось? Тепла, энергии!!! И на определенном этапе произошло превращение льда в воду, т.е. произошел скачок – качество предмета опыта изменилось, был твердым, стал жидким.
Работа в микрогруппах:
У Вас на столах лежат картинки. Предлагаю вам рассмотреть процесс исторического развития различных объектов:
1 ряд – развитие общества
2 ряд – процесс превращения обезьяны в человека
3 ряд – развитие транспорта
Для начала расположите объекты в логическом порядке. Затем Слайд.
Теперь ответьте на вопрос:
Благодаря чему произошел переход?
А) от первобытности (аграрного общества) до информационного (накопление достатка, знаний, умений)
Б) от обезьяны до Homo sapiens (умение изготавливать орудия труда – приручение огня – речь – скачок!!!)
В) от колеса до самолета (колесо – четыре колеса – плюс двигатель – крылья!!!)
СЛАЙД.Это и есть закон развития:
закон перехода количества в качество, частный случай закона отрицания отрицания. Часть философов эти законы разделяют как самостоятельные, но суть от этого не меняется. Запишем эти законы в рабочий лист.
Итак, мы познакомились с законами, которые в философии называют законами развития.
Но почему все движется? где источник движения?
Слайд (авто, планеты)
Опыт с автомобилем.
Итак, источником движения являются единство и борьба противоположностей
Запишем в рабочий лист
Слайд РЕБЕНОК
Переложим эти законы на себя. Человек – биологическое существо и развивается по законам природы. На слайде вы видите результаты развития. Закон развития один, а результаты разные. Почему?
Действительно, человек – существо биосоциальное, обладающее разумом. Он развивается по тем же законам, что и природа, но свободен в выборе вектора своего развития, может использовать знание этих законов во благо себе и окружающим или во вред.
СЛАЙД
Омар Хайям сказал
Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье
А я предлагаю вам выразить ваши мысли и ваше отношение к теме сегодняшнего разговора в форме синквейна. Синквейн – это…
СЛАЙД синквейн – СЛАЙД с Музыкой.
Слушание синквейнов
Я благодарю Вас за работу на уроке.
Качественная оценка учащихся
Надеюсь, что знание законов развития, полученное вами сегодня на уроке, вы используете в своей жизни, для своего развития на благо своей семьи, общества, России.
Дома попрошу вас проанализировать материалы урока и составить мини-проект вашего развития на ближайшие три года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...