конспект урока по обществозани. "Жизнь"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Кибукевич М.В.

коспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki_k_uroku.doc1.49 МБ
Microsoft Office document icon mysli_o_zhizni.doc31 КБ
Microsoft Office document icon rabochiy_list.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc82.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Жизнь – это физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти.

«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк

Жизнь – это особая форма  движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития.

 «Жизнь не имеет другого смысла, кроме того, какой мы ей придаём»
Торнтон Уайлдер

«Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно»
Анатоль Франс

«Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет! Надо с ним побеседовать...»
Михаил Михайлович Жванецкий

Все сложные ситуации в жизни создаются для того, чтобы ты научился…

Жизнь – это физиологическое состояние человека, животного, растения от зарождения до смерти.

«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк

Жизнь – это особая форма  движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития.

 «Жизнь не имеет другого смысла, кроме того, какой мы ей придаём»
Торнтон Уайлдер

«Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно»
Анатоль Франс

«Помер не найдя смысла в жизни, а тот помер найдя смысл в жизни, а тот помер не ища смысл в жизни, а этот вообще еще живет! Надо с ним побеседовать...»
Михаил Михайлович Жванецкий

Все сложные ситуации в жизни создаются для того, чтобы ты научился…

Тот, кто смеется, духовно сильнее того, кто ходит по жизни с серьезным лицом.

Великие силы - только для великих целей.

Бог есть там, где есть вероятность, и бога нет там, где есть закономерность!

Никогда не торопись: не имея ничего, лучше ждать хорошее, нежели обладать плохим - умей ждать.

Помни, что, затрачивая время на изучение объекта, ты получаешь глубину его понимания.

Умереть легко - достойно прожить жизнь с пользой - трудно.

Когда ты спокоен - тогда ты хозяин времени, когда же ты нервничаешь или же торопишься, тогда время - твой хозяин, а ты – раб  его!

Порадуйся вместе с конкурентом - и его успех станет твоим успехом, позавидуй конкуренту - и его успех станет твоей неудачей.

Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях, и этим они принципиально отличаются  от  машин.

Кто принадлежит всем, тот не принадлежит никому,  даже самому себе!

Тот, кто смеется, духовно сильнее того, кто ходит по жизни с серьезным лицом.

Великие силы - только для великих целей.

Бог есть там, где есть вероятность, и бога нет там, где есть закономерность!

Никогда не торопись: не имея ничего, лучше ждать хорошее, нежели обладать плохим - умей ждать.

Помни, что, затрачивая время на изучение объекта, ты получаешь глубину его понимания.

Умереть легко - достойно прожить жизнь с пользой - трудно.

Когда ты спокоен - тогда ты хозяин времени, когда же ты нервничаешь или же торопишься, тогда время - твой хозяин, а ты - раб его!

Порадуйся вместе с конкурентом - и его успех станет твоим успехом, позавидуй конкуренту - и его успех станет твоей неудачей.

Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях, и этим они принципиально отличаются от машин.

Кто принадлежит всем, тот не принадлежит никому, даже самому себе!



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя:

Я думаю…

Я знаю…

ЖИЗНЬ – ЭТО…

Фамилия, имя:

Я думаю…

Я знаю…

ЖИЗНЬ – ЭТО…

Синквейн

существительное

Москва

два прилагательных

Каменная, златоглавая.

                         

                   

три глагола

Объединяет, побеждает, восхищает

фраза , передающая ваше отношение к существительному

Москва – сердце Родины моей

синоним существительного

Столица

Синквейн

существительное

Москва

два прилагательных

Каменная, златоглавая

                                             

три глагола

Объединяет, побеждает, восхищает

фраза , передающая ваше отношение к существительному

Москва – сердце Родины моей

синоним существительного

Столица



Предварительный просмотр:

Жизнь – это…

Цели:

  1. Учебные:

Учащиеся должны знать:

а) что такое жизнь в философском понимании; жизнь как движение, развитие.

б) философские законы развития: отрицания отрицания и перехода количества в качество

  1. Развивающие: формировать

а)  способности видеть жизнь во взаимосвязи и во всем ее многообразии

б)  самостоятельно мыслить

в)  умения анализировать  социальную ситуацию

г)  умения работы с афоризмами и наглядным материалом

д)  умения отстаивать собственную точку зрения

е) умения производить умозаключения и делать практические выводы для организации собственной деятельности

  1. Воспитательные:

а) воспитывать трудолюбие, самостоятельность,

б) формировать активную гражданскую позицию

в) вырабатывать толерантность

Оборудование урока: презентация «Жизнь – это…», ММ-проектор, компьютер, картинки-задания, карточки «Мудрые мысли»

Ход урока:

Здравствуйте, Друзья мои!  Меня зовут Равиль Федорович. Для работы на уроке  нам потребуется ручка, рабочий лист, у вас на столе он есть, а главное, желание и готовность участвовать в разговоре.

О чём пойдёт речь? А какой вопрос вы задаете друг другу при встрече? Как жизнь? Вот об этом и поговорим…

   

Известный персидский поэт и философ Омар Хайям жизнь сравнивал с шахматами:

Жизнь я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь. А пешки - мы с тобой.
Подвигают, притиснут, - и побили...
И в темный ящик сунут на покой.

Сегодня  на уроке я предлагаю и ВАМ попытаться ответить на этот  вечный вопрос:

 – Что такое жизнь?  Явление природы? Наверное, но тогда она должна подчиняться законам природы.

–  Каковы эти законы? И как их применить на практике, как соотнести с ними свою собственную жизнь?

Жизнь, что это?  

Уверен, Вы дадите не один десяток значений этого слова. Попробуйте записать свои мысли в рабочем листе  (на слайде)   ПОЯСНИТЬ РАБОТУ С ЛИСТОМ

Предлагаю воспользоваться информацией, размещенной на слайде и использовать мысли мудрецов.

Кто готов продолжить фразу:  Жизнь – это…?  

Таким образом, философия определяет жизнь как движение, вы правы в ваших суждениях. Делаем отметку в рабочем листе.

Встает законный вопрос, а что такое движение?

Продолжаем работу с рабочим листом.   ВКЛЮЧАЕМ СЛАЙД «ЦВЕТОК»

Послушали мысли…записали…

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД  Подтверждение мыслей: до нас дошли изречения знаменитого философа древности о движении:

«Нельзя войти в одну и ту же реку дважды»

«Все течет, все изменяется»

                                Гераклит

Итак, жизнь – это движение, а движение в свою очередь – есть изменение всего и каждого в частности. Запишите в рабочий лист.

Движение как изменение предполагает развитие.  

Опыт со льдом. В пробирке кусочек льда, растопить  нагреванием (зажигалка)

Почему лед превратился в воду??? Что накопилось? Количество чего увеличилось?  Тепла, энергии!!! И на определенном этапе произошло превращение льда в воду, т.е. произошел скачок – качество предмета опыта изменилось, был твердым, стал жидким.

Работа в микрогруппах:

У Вас на столах лежат картинки. Предлагаю вам рассмотреть процесс исторического развития различных объектов:

1 ряд – развитие общества  

2 ряд – процесс превращения обезьяны в человека

3 ряд – развитие транспорта

Для начала расположите объекты в логическом порядке.   Затем Слайд.

Теперь ответьте на вопрос:

Благодаря чему произошел переход?

А) от первобытности (аграрного общества) до информационного (накопление достатка, знаний, умений)

Б) от обезьяны до Homo sapiens (умение изготавливать орудия труда – приручение огня – речь  – скачок!!!)

В) от колеса до самолета (колесо – четыре колеса – плюс двигатель – крылья!!!)

СЛАЙД.Это и есть закон развития:

закон перехода количества в качество, частный случай закона отрицания отрицания.  Часть философов эти законы разделяют как самостоятельные, но суть от этого не меняется. Запишем эти законы в рабочий лист.

Итак, мы познакомились с законами, которые  в философии называют  законами развития.

Но почему все движется? где источник движения?

Слайд (авто, планеты)

Опыт с автомобилем.

Итак, источником движения являются единство и борьба противоположностей

Запишем в рабочий лист

Слайд РЕБЕНОК   

Переложим эти законы на себя. Человек – биологическое существо и развивается по законам природы. На слайде вы видите результаты развития. Закон развития один, а результаты разные. Почему?

  Действительно, человек – существо биосоциальное, обладающее разумом. Он развивается по тем же законам, что и  природа, но свободен в выборе вектора своего развития, может использовать знание этих  законов во благо себе и окружающим или во вред.

СЛАЙД  

Омар  Хайям сказал

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье

А я предлагаю вам  выразить ваши мысли и ваше отношение к теме сегодняшнего разговора в форме синквейна.    Синквейн – это…  

СЛАЙД синквейн – СЛАЙД с Музыкой.

Слушание синквейнов

Я благодарю Вас за работу на уроке.

Качественная оценка учащихся

Надеюсь, что знание законов развития, полученное вами сегодня на уроке, вы используете в своей жизни, для своего развития на благо своей семьи, общества, России.

Дома попрошу вас проанализировать материалы урока и составить мини-проект вашего развития на ближайшие три года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...