Контрольная работа "Человек и общество" 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Контрольная работа "Человек и общество" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00021eb6-13b4b0cc.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Общество, в самом широком смысле слова, означает
2. К общественным отношениям относятся связи между 1) отдельными людьми и их группами 2) программистом и персональным компьютером 3) географическими условиями и разделением труда 4) работниками и орудиями труда 3. Верны ли суждения об обществе? А. Объединение людей в обществе не зависит от чьего – то желания. Б. Общество состоит из больших и малых групп. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 4. Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества. 1) и в природе и в обществе действуют объективные законы развития 2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу 3) человек и общество не способны противодействовать природной стихии 4) общество развивается, а природа неизменна, статична 5. Верны ли суждения об экологических проблемах? А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами. Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 6. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий? 1) экономической 3) политической 2) духовной 4) социальной 7. Страна Р. находится в западном полушарии. Её население составляет 18 млн человек. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Р. вступила в постиндустриальную стадию развития? 1) в стране действует демократическая конституция, гарантирована многопартийность 2) граждане Р. могут свободно выезжать в соседние страны 3) страна отличается многонациональным составом населения, в ней признаны государственными три языка 4) управление страной осуществляется посредством электронных сетей 16. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация – процесс становления личности. Б. Социализация заканчивается с получением профессии. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 17. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты отличия аграрного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) часть материального мира, обособившаяся от природы 2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве 3) большинство населения занято на промышленном производстве 4) этап в историческом развитии конкретного народа
19. Установите соответствие между конкретными примерами и видами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
| 8. Продолжите фразу: «Консервация общества на определённой стадии развития, отсутствие поступательного движения – это…» 1) регресс 3) распад 2) стагнация 4) прогресс 9. Верны ли суждения о реформе? А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 10. Проявление преемственности в развитии общества служит примером: 1) резкого скачка в развитии общества 3) революции 2) глобальной проблемы развития общества 4) эволюции 11. Какое качество свойственно как человеку, так и животному? 1) потребность в отдыхе 2) создание нового, не имеющего аналогов 3) вера в сверхъестественное 4) постановка жизненных целей 12. Американский психолог Э.Фромм подчёркивал: «В человеке живёт одно специфическое человеческое желание – познать «тайну человека». И мы не можем не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек». О какой потребности человека идёт речь в приведённом высказывании? 1) в самореализации 2) в самопознании 3) в самодеятельности 4) в самолюбии 13. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним 1) мировоззрение 3) индивидуализация 2) адаптация 4) интеграция 14. Верны ли суждения об агентах социализации? А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных. Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобряемого поведения. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 15. Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных, является 1) постановка осознанных целей 2) приспособление к внешней среде 3) использование природных веществ 4) взаимодействие с себе подобными Проанализируйте данные таблицы и выполните задание 20 В стране П. социологической службой были проведены опросы в 2001 и 2006 годах. Гражданам задавали вопрос: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?». Результаты опроса представлены в виде таблицы.
20. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и разделительных знаков. 1) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчёт взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта, т.е. 14 лет. 2) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта. 3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет. 4) Увеличилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 18 лет. 5) Постоянно около четверти опрошенных считает, что детство заканчивается на рубеже 16 – 17 лет. 6) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...
Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе
Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...