Семья и право. Права ребенка
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Александрова Александра Евгеньевна

Тестовые задания для повторения темы "Семья и право.Права ребенка" для 9-го класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._semya_i_pravo._prava_rebenka.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и право. Права ребенка.

Задание 1. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право 2) трудовое право 3) семейное право 4) административное право

Задание 2. Верны ли следующие суждения о семейном праве? А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 3. Пётр и Анна не достигли брачного возраста, однако их брак был зарегистрирован. При каком условии это стало возможным? 1) Пётр и Анна доказали работникам ЗАГС, что готовы заботиться друг о друге 2) Родители Петра готовы предоставить молодожёнам жильё 3) Пётр и Анна являются троюродными братом и сестрой 4) Пётр и Анна получили разрешение органов местного самоуправления

Задание 4. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

C:\Users\Александр(а)\Desktop\get_file.png

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нейтрально относятся к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, большинство опрошенных в обеих группах. 2) Опрошенные 18—35 лет менее готовы вступить в отношения без официальной регистрации брака, чем граждане 36—54 лет. 3) Осуждает пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, каждый пятый опрошенный в обеих группах.

4) Одобряют и осуждают пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, примерно одинаковое число опрошенных.

5) Затруднились определить свое отношение к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, наименьшее число опрошенных.

Задание 5. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 правоотношения

Отрасли права

А) наследование Б) заключение сделки В) аренда жилища Г) развод

Д) усыновление. Запишите в ответ цифры,

расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

1) гражданское право

2) семейное право

Задание 6. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. 

  правоотношения

Отрасли права

А) определяет порядок наследования Б) регулирует отношения между работодателем и работником

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В) определяет права и обязанности детей и родителей

Г) закрепляет авторское право

Д) регулирует отношения между мужем и женой

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

Задание 7. Граждане РФ Сергей и Юлия обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на решение работников ЗАГС?

1) Жених не имеет постоянной работы. 2) Жених состоит в другом зарегистрированном браке, но со своей женой не проживает. 3) Невеста на много лет старше жениха. 4) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.

Задание 8. Верны ли следующие суждения о дееспособности?

А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.

Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить до достижения лицом совершеннолетия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 9. С какого возраста в гражданских правоотношениях Российской Федерации наступает полная дееспособность граждан? 1) с 15 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

Задание 10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

признак

сущность

Дееспособность

Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права

...

Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности

Задание 11. Гражданин Ерёмин, имеющий супругу и дочь, решил оставить всё своё имущество в наследство внуку. При каких условиях внук может стать единственным наследником гражданина Ерёмина? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) Наличие нотариально заверенного завещания Ерёмина. 2) Ерёмин ранее не составлял другого завещания. 3) Супруга и дочь Ерёмина являются трудоспособными. 4) Ерёмин является дееспособным лицом.

5) Внук Ерёмина является совершеннолетним. 6) Внук проживает вместе с Ерёминым и находится у него на иждивении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Сценарий мероприятия « Ваши права: права ребенка»

« Ваши права: права ребенка» Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между люд...

Конкурсная игра "Азбука права: права ребенка"

Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...