Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час по теме

Филипенко Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Классный час: Семья и семейные ценности            Авторы: С.Н. Садовая, И. В. Филипенко

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «СМОЛЕНСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

214031, г. Смоленск, ул. Попова, д. 40/2

Директор ОГБОУ СПО «Смоленский технологический техникум» -

Эдуард Тихонович Николаев тел. 55-21-25

«Семья и семейные ценности»

Проектная сессия.

                                               

                                                 Авторы:

                                                 преподаватель общественных дисциплин

                                                 Садовая Светлана Николаевна,

                                                 преподаватель естественно - научных дисциплин

                                                 Филипенко Ирина Валерьевна.

Смоленск - 2014

Оглавление:

Пояснительная записка…………………………………………………………. 3

Классный час «Семья и семейные ценности»…………………………………. 8

Интернет - ресурсы………………………………………………………………13

Пояснительная записка

В конце XX –XXI века переход от индустриальной экономики  к инновационной, основанной на приоритете новых знаний, производстве новой информации, обусловил необходимость подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Это повлекло за собой  изменения в организации образования.

        В связи с реализацией Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы ключевым аспектом модернизации профессионального образования является разработка и внедрение федеральных образовательных стандартов  третьего поколения (ФГОС) которые отличаются от предыдущих новым компетентностным подходом. Модульно - компетентностный подход является результатом технологической проработки компетентностного подхода, формой его реализации именно для системы среднего профессионального образования и предназначен для решения основной проблемы - повышения его качества.

        Модульно – компетентностный подход в среднем профессиональном образовании представляет собой концепцию организации  образовательного процесса, в которой в качестве цели образования выступает совокупность общих (универсальных) и профессиональных компетенций обучающегося. Методологическая основа стандарта - системно - деятельностный  подход.

        Системно – деятельностный  подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности обучающихся с учетом общих закономерностей  возрастного развития детей и подростков.

        Согласно теории В. В. Давыдова, сформулированной в работе «Теория развивающего обучения», деятельность имеет преобразовательный, целенаправленный и культурно-исторический характер. Она неразрывно связана с общением и имеет коллективную форму реализации. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (Результат - Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности обучающихся. Для включения студентов в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

  • связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами обучающихся;
  • планировать занятия с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
  • привлекать для обсуждения прошлый опыт обучающихся;
  • оценивать достижения студентов не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

                  Таким образом, цель деятельностного подхода в современной педагогике необходимо рассматривать как процесс развития и формирования личности будущего профессионала как саморазвивающейся, саморегулирующейся личности с осознанными и гибкими знаниями и умениями.

Поэтому преподавателям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Например, эффективно влияет на развитие ключевых компетенций у обучающихся,  технология проектного обучения (метод проектов).

        Цель метода проектов – научить будущих специалистов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекать для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

        Именно проектная деятельность является методологической основой внеклассного мероприятия, которое представлено в данной методической разработке.

Классный час – «Семья и семейные ценности» проводился в ОГБОУ СПО «Смоленский технологический техникум» среди студентов I курса. Данное мероприятие является совместным результатом работы по дисциплинам: «Обществознание» и «Физика». Студентам было предложено выбрать для работы темы связанные с семьёй.

         Далее студентами  была проведена следующая работа: 1) выбор темы и изучение целей и задач проекта; 2) проведены предварительные исследования по выбранной теме; 3) составлен индивидуальный план – содержание работы, 4) сбор информации;  5) подготовка презентаций.

Темы проектов

ЭТАПЫ

I. Выбор

 темы постановка

 цели и задач

II. Предварительные

исследования

III. Составление плана

IV. Сбор

 информации

V. Подготовка презентации

«Семья – как социальный

институт»

Цель: Изучить основные понятия темы: «Семья как социальный

институт».

Задачи:

- посредством изучения литературы определить - «типы семей», «функции семьи», «правовое положение «семьи» в обществе».

- провести социологический опрос  в социальной сети;

- подготовить презентацию.

Социологический опрос: «Как Вы считаете, сколько детей должно быть в семье?»

1.Понятие и определение – «Семья».

2. Типы семей.

3.Социальные функции семьи.

4.Результаты социологического опроса о количестве детей в семье.

5.Правовые основы «Семьи» в обществе.

Работа с Интернет - ресурсами:

http://ru.wikipedia.org/wiki-картинки

http://mojzhozh.ru/chto-takoe-semya/

Работа с программой: Microsoft Office Power Point.

«Неполные семьи - проблема современного общества»

Цель: Осветить проблему неполных семей.

Задачи:

- изучить причины возникновения неполных семей;

- выяснить проблемы и трудности неполных семей;

- провести социологический опрос  с целью изучения статистических данных, о количестве людей выросших в неполной семье;

- подготовить презентацию.

Социологический опрос: «В какой семье воспитывались Вы?»

1.Распад семьи – проблема общества.

2.Причины возникновения неполных семей.

3.Проблемы и трудности неполных семей.

4.Советы родителям.

Работа с Интернет - ресурсами:

http://www.sergiev-posad.ru/www/                     2010/news/

http://attach.forum.ge/post    

http://im0-tub-ru.yandex.net/i 

http://www.amic.ru/images/gallery_         

http://www.vedtver.ru/data/uploads/ 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/ 

http://www.culture-chel.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big 

http://www.ljplus.ru/ 

http://svpressa.ru/photo/ 

http://img.velvet.by/files/userfiles/ 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/ 

Работа с программой: Microsoft Office Power Point.

«У каждого ребёнка должны быть родители!»

Цель: Изучить проблему социального сиротства.

Задачи:

- определить значение термина «социальное сиротство» и выявить причины данного явления;

- изучить возможности устройства в семью, детей, от которых отказались родители.

Изучение литературы и Интернет источников.

1.Социальные сироты – проблема нездорового общества.

2.Причины социального сиротства.

3.Опека – вид семейного устройства.

Работа с Интернет-ресурсами:
http://smolensk.Opekaweb.Ru/
 http:// Moag.Pro/wp-content/uploads/2011/08/dlay-doctors.Indd_.Pdf
 http:// Www.Uralcoc.Ru/library-articles-09.Html
 http:// Soc-work.Ru/article/355
 http:// Cyberleninka.Ru/article/n/problema-sotsialnogo-sirotstva-v-soveremennoy-rossii

Работа с программой: Microsoft Office Power Point.

«Семья

Лейпунских»

Цель: Изучить информацию о семье русских ученых Лейпунских.

Задачи:

- изучить «Семейное древо» семьи Лейпунских;

- познакомиться с открытиями ученых в различных областях науки и техники;

- оценить влияние семьи, семейных ценностей на развитие личности;

Изучение литературы и Интернет источников.

1.»Семейное древо» Лейпунских.

2. Лейпунский А.И.

3.Прихотько А.Ф.

4.Лейпунский О.И.

5.Лейпунская Д.И.

Работа с Интернет-ресурсами:
http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/curie.shtml

http://www.nicotiana.ru/na06_05.html

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000027/st045.shtml

http://www.aska-life.com.ua/people/Kiury_Per.html

Работа с программой: Microsoft Office Power Point.

«Семья

Кюри»

Цель: Изучить информацию о семье ученых Кюри.

Задачи:

- изучить «Семейное древо» семьи Кюри;

- познакомиться с открытиями ученых в различных областях науки и техники;

- оценить влияние семьи, семейных ценностей на развитие личности;

Изучение литературы и Интернет источников.

1.Пьер Кюри.

2.Мария Кюри.

3.Семья Кюри.

4.Великие открытия семьи Кюри и их влияние на развитие науки.

Работа с Интернет-ресурсами:
http://bazhenin.temator.ru/cont/2104/2.html

http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/curie.shtml

http://www.nicotiana.ru/na06_05.html

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000027/st045.shtml

http://www.aska-life.com.ua/people/Kiury_Per.html

Работа с программой: Microsoft Office Power Point.

        

Проведение классного часа стало завершающим этапом в работе над темой «Семейные ценности». В заключение занятия ребята просмотрели фильм, созданный из фото- и видео- материалов своих семейных архивов. Данный фильм был изготовлен им в качестве сюрприза, инициативной группой студентов.

        

Тема: Семья и семейные ценности.

Цель: пропаганда семейных ценностей, воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Задачи:

  • привлечение внимания обучающихся к теме семьи и семейных ценностей;
  • формирование ценностного отношения к институту семьи;
  • развитие способности к самопознанию и пониманию других людей;
  • развитие творческого мышления.
  • активизировать самостоятельную деятельность студентов по изучению темы «Семья и семейные ценности» посредством работы над проектами;

Вид занятия: проектная сессия.

Опережающее задание: самостоятельная работа студентов над проектами к теме «Семья и семейные ценности».

Оборудование: Мультимедиа проектор.

План

I. Вводное слово (Притча)

II. Выступления студентов с презентациями и докладами:

1) Презентация «Семья – как социальный институт» (Приложение 1).

2) Презентация «Неполные семьи – проблема современного общества» (Приложение 2).

3) Презентация «У каждого ребёнка должны быть родители» (Приложение 3)

III. Семьи «великих»:

  1. Семья Кюри (Приложение 4).
  2. Семья Лейпунских (Приложение 5).

IV. Заключительная часть.

V.  Гимн семьи (демонстрация фильма из фото- и видео- материалов семейных архивов студентов – участников мероприятия.)

Преподаватель 1:

 - Добрый день дорогие друзья, уважаемые коллеги! Как вы уже поняли – темой нашей сегодняшней встречи будет СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

- Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу…

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?...

- Пока вы размышляете, мы поговорим о том, что такое СЕМЬЯ, какие бывают семьи, функции семьи, а так же познакомимся с некоторыми семьями великих ученых.

Выступления студентов группы ОДЛ 1-13:

  • Презентация «Семья – как социальный институт».
  • Презентация «Неполные семьи - проблема современного общества».                        
  • Презентация «У каждого ребёнка должны быть родители!»

Преподаватель 2:

- Немаловажную роль в воспитании, развитии и обучении детей играют традиции семьи. Сейчас в России совершенно искаженные приоритеты, мы постоянно забываем о том, что самым большим капиталом страны за последние триста лет является интеллект. Он в полном небрежении. Салтыков-Щедрин сказал замечательные слова: «В России в любом деле самое главное — найти и наказать виновного», а ценность интеллекта никого не волнует.

Потенциального ученого отличает исходное состояние организма под названием «любознательность». Оно есть у любого ребенка, просто надо его развивать. На самом деле все очень просто: надо вовремя давать детям пищу для ума, а таланты сами «выпирают из организма».

Не все из вас знают, что многие великие ученые родились в семьях, где наука, развитие интеллекта и любознательности стояли на первом месте в воспитании. Наукой занимались не только родители, но и братья, сестры, мужья и жены…

Студенты группы КСК 1-13 подготовили материал о двух таких семьях – семья Пьера и Марии Кюри и семья Лейпунских.

  • Презентация «Семья Кюри»
  • Презентация «Семья Лейпунских»

Вы познакомились всего лишь с двумя семьями великих ученых, имена которых известны во всем научном мире. Но вряд ли им удалось бы сделать столько открытий, если бы у них не было такой надежной опоры, как семья.

Преподаватель 1:

- Студентка группы МЦИ 1-11 проводила социологическое исследование на тему «Жизненные стратегии современной молодежи». Был проведен опрос молодых людей в возрасте от 16 до 23 лет. Они должны были ответить на вопрос «Что для них наиболее ценно?»

Познакомьтесь с результатами ее исследования: (Приложение 6 «Жизненные стратегии современной молодежи»  слайд № 18)

        Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье.

- А теперь вернемся к нашей притче. Как вы думаете, что ответил супруг?

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу…

Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты так ее любишь.

Мы хотим предложить вашему вниманию небольшой фильм о ваших семьях, о вашем детстве.

- Фильм «Гимн семье»

Любви и счастья вам в семейной жизни!

Заключение

Жизнь не стоит на месте. Меняются студенты, меняемся и мы - преподаватели. В педагогической деятельности нельзя стоять на месте необходимо овладевать новыми методами и технологиями, которые должны научить студентов  мыслить и действовать самостоятельно. Ведь в современном мире умение мыслить, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

Сама жизнь требует новой работы в сфере образования. Сегодняшние студенты будут продолжать  продвигать Россию в ведущие державы. В ситуации усиливающейся конкуренции, между государствами будущее будет за теми странами, которые сейчас много вкладывают в образование подрастающего поколения, стремятся сделать из сегодняшних подростков завтрашних лидеров, способных развивать экономику и промышленность, способных вывести свои страны на передовой рубеж развития. Потому так важно формировать у обучающихся активную жизненную позицию, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый Федеральный государственный образовательный стандарт -  ФГОС нового поколения, основанный на деятельностном подходе.

Таким образом, представленное мероприятие, отвечает требованиям современного образования, так как использует методы обучения  направленные на развитее самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, что способствует формированию у них общих компетенций.

Интернет – ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- как социальный институт Работу выполнили: студентки гр. ОДЛ 1 – 13 Недорико И., Гаврюкова Е. Руководитель: С. Н. Садовая

Слайд 2

План: 1.Понятие и определение – «Семья». 2. Типы семей. 3. Социальные функции семьи. 4. Результаты социологического опроса о количестве детей в семье. 5. Правовые основы «Семьи» в обществе.

Слайд 3

Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Слайд 4

Как появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: - Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: -Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: - Я. - Кто платье сошьет, постирает белье Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! - Я... Я... -тихо молвила Ева. - Я... Я... Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась семья.

Слайд 5

С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи. Семейный цикл определяется стадиями родительства. предродительство — период от заключения брака и до рождения первенца репродуктивное родительство — период между рождениями первого и последнего детей социализационное родительство — период от рождения первенца до выделения из семьи (чаще всего через вступление в брак) последнего ребенка (в случае одного ребенка в семье совпадает с предыдущей стадией) прародительство — период от рождения первого внука до смерти одного из прародителей

Слайд 6

При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации. В зависимости от форм брака: моногамная семья — состоящая из двух партнёров полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров В зависимости от числа поколений в семье: сложные — в них совместно проживает несколько поколений родственников простые — однопоколенные семьи, прежде всего — супружеские пары с не состоящими в браке детьми. Также выделяются: Полная семья — семья с обоими супругами; неполная — если отсутствует один из супругов. Эгалитарная семья — семья, основанная на равенстве супругов Авторитарная семья — базируется на экономическом, психологическом и другом господстве одного из партнёров.

Слайд 7

воспитательная — социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; хозяйственно-бытовая — поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; экономическая — получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения; духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; социально-статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; эмоциональная — получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Слайд 8

Оптимальным числом детей в семье, при наличии благоприятных условий, респонденты считают: 1 ребенок – 5% 2 детей – 47,5% 2-3 детей – 22,5% 3 детей – 15% 3-4 детей - 7,5% 5 детей – 2,5%

Слайд 9

Степень удовлетворённости семейной жизнью 59% опрошенных супругов удовлетворены своим браком, считают его удачным и счастливым 28% думают, что семейная жизнь сложилась не совсем удачно – возникают частые ссоры, нет эмоционального тепла и поддержки 13% опрошенных недовольны своим супружеством

Слайд 10

Семейное право — отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Принципы семейного права: Защита брака и семьи государством и обществом Равноправие между мужчиной и женщиной Добровольность и устойчивость брачного союза как основы семьи Всесторонняя защита детей Равенство рожденных в браке, внебрачных и усыновленных детей Уважение личности Забота и взаимопомощь между членами семьи Равноправие всех граждан в семейном отношении Законность только гражданского регистрированного в загсе брака Допустимость только одного брака

Слайд 11

Семейный кодекс Законы субъектов РФ Федеральные Законы Правовые акты Правительства РФ Международные акты: Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Конвенция ООН «О правах ребенка» Конвенция стран СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»

Слайд 12

1. Детки хороши – отцу-матери венец, детки плохи – отцу-матери конец. 2. Зачем клад, коли в семье лад. 3. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 4. Вся семья вместе, так и душа на месте. 5.Семья крепка ладом. 6. В родной семье и каша гуще. 7. Русский человек без родни не живет. 8.Нет милее дружка, чем родная матушка. 9. Человек без семьи, что баран в море. 10. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: http://ru.wikipedia.org/wiki -картинки http://mojzhozh.ru/chto-takoe-semya/ -пословицы о семье,определения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смоленск 2014 ОГБОУ СПО «Смоленский Технологический Техникум» «Неполные семьи» - проблема современного общества Выполнили: Студенты группы ОДЛ 1-13 Савченкова А. и Малахова Н. Преподаватель: Садовая С.Н.

Слайд 2

ПЛАН 1. Распад семьи – проблема общества. 2. Причины возникновения неполных семей. 3. Проблемы и трудности неполных семей. 4. Советы родителям.

Слайд 3

Семья – это главный институт воспитания человека, поскольку в ней он находится в течение значительной части своей жизни. Именно в семье закладываются характер и личность ребенка . Семья

Слайд 4

Неполная семья представляет собой группу ближайших родственников, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими детьми несовершеннолетнего возраста. На сегодняшний день распад семьи является острой проблемой современного общества. Статистические данные показывают, что в последнее время численность детей дошкольного возраста, воспитываемых в неполных семьях, где воспитателем является мать, резко увеличилась. Практика показывает, что жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье.

Слайд 5

Неполные семьи образуются по нескольким причинам: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Отсюда выделяют типы неполных семей : Внебрачная; Осиротевшая; Разведенная; распавшаяся . Кроме того, разделяют отцовскую и материнскую семьи.

Слайд 6

Материнские семьи занимают большинство среди неполных семей. Воспитание детей в такой семье имеет ряд особенностей. Из-за отсутствия одного из родителей, другому приходится решать материальные и бытовые проблемы семьи. Кроме того, оставшемуся родителю необходимо восполнять нехватку воспитательного влияния, возникшего в данной ситуации. Одновременно успевать решать все поставленные задачи – дело не простое. Поэтому в большинстве случаев неполные семьи сталкиваются с различными проблемами материального, бытового, педагогического характера.

Слайд 7

Проблем в неполных семьях достаточно много. Их можно подразделить на экономические, педагогические, медицинские и психологические. Наиболее остро среди названных проблем стоят проблемы экономического характера: финансово-материальные трудности, которые испытывает каждая неполная семья. Бюджет такой семьи складывается из трудового заработка матери (отца), пенсий, пособий, государственных компенсаций и льгот, алиментов на детей в случае развода Проблемы неполных семей

Слайд 8

Другой не менее важной проблемой неполных семей является ее функционирование как института воспитания и социализации детей. Образ жизни неполной семьи имеет специфические особенности, которые сказываются на воспитательном процессе. Именно отсутствие кого-либо из родителей может стать причиной неудачного и неполноценного воспитания ребенка (детей). В материнских семьях, где отсутствует отец, у мальчиков формируются неадекватные, искаженные представления о ролевых функциях отца, мужа, мужчины, поскольку он в процессе социализации не видит мужского примера. В неполных материнских семьях у девочек также искажаются представления о ролевых функциях жены, матери, женщины.

Слайд 9

Большое значение имеет тот факт, что отсутствие одного из родителей лишает возможности ребенка полноценно формировать в себе стереотип поведения своего пола. Статистические данные показывают, что дети, воспитываемые в неполных семьях, значительно отстают по школьной программе по сравнению со своими одноклассниками, у которых семья полная, такие дети более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.

Слайд 10

Конечно , это не значит, что неполная семья в воспитательном плане является неблагополучной. Просто проблемы данного характера с большей вероятностью могут возникнуть в неполных семьях, но это еще не значит, что они возникнут с полной уверенностью. Бывают случаи, и их не так мало, когда психологическая атмосфера в неполной семье достаточно благоприятная и не вызывает затруднений в формировании здоровой личности. Также бывает и наоборот, когда в полной семье с неблагополучным психологическим климатом ребенок сталкивается с серьезными проблемами психологического свойства.

Слайд 11

Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей . Проведенный нами социологический опрос среди людей от 16 до 25 лет показывает:

Слайд 12

старайтесь, как можно чаще говорить с ребенком и слушать его, чтобы находиться с ним в постоянном контакте; хвалите ребенка за любое его достижение, а не наказывайте, тем более по пустякам, стабильная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе; относитесь с пониманием к ребенку, если он вспоминает о прошлом; не возлагайте роль отсутствующего родителя на плечи своих детей; старайтесь во всем помогать ребенку, чтобы освоить навыки поведения, соответствующие его полу; пытайтесь развивать социальные связи своей семьи, это поможет ребенку активно общаться и устанавливать отношения. Советы родителям, воспитывающим детей в неполной семье:

Слайд 13

Источники информации: http :// www.sergiev-posad.ru/www/2010/news/nePlatiteTogdaVsyd.jpg http ://blogs.amur.info/files/amur.info/blog/135/final.jpg http ://attach.forum.ge/post-8-1282814123.jpg http ://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420893006-46-72&n=21 http ://www.amic.ru/images/gallery_05-2012/640.555_82.jpg http :// www.vedtver.ru/data/uploads/2013-01/page/14459/semja-i-deti.jpg http :// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/982/62982633_58879222_ya7.jpg http ://www.culture-chel.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/1370/% D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0.jpg http :// lisichansk.com.ua/wp-content/uploads/2012/06/DengiNaKulturu.jpg http :// www.ljplus.ru/img3/v/i/vilkin_son/a2.jpg http ://svpressa.ru/photo/62602.jpg http :// img.velvet.by/files/userfiles/4467/sirotaby.jpg http :// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/28/95028199_4449415_17.jpg http :// www.bogoslov.ru/data/2010/06/10/1234909691/2110-juvenal2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У каждого ребёнка должны быть родители ! Работу выполнили: студенты группы ОДЛ 1 – 1 Орлова Ю. Устинова В. Нуфриченкова А . Преподаватель : С. Н. Садовая.

Слайд 2

План: 1. Социальные сироты – проблема нездорового общества. 2. Причины социального сиротства. 3. Опека – вид семейного устройства.

Слайд 3

Право ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации

Слайд 4

Сирота́ — человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи со смертью последних

Слайд 5

Социальные сироты Одной из важных проблем России является социальное сиротство. С ростом рождаемости возникают другие проблемы. Из-за растущего алкоголизма отцов, распада семей и бедности многие матери ещё в роддоме отказываются от своих детей, кроме того, родителей-алкоголиков и преступников лишают родительских прав. Возникло так называемое социальное сиротство: сироты при живых родителях. В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись "социальными сиротами" (их родители живы, но не хотят или не могут заботиться о детях).

Слайд 6

Отказники Чаще всего случается так, что на произвол судьбы ребёнка оставляет одинокая мать. В родильном доме или в больнице женщина пишет заявление об отказе от родительских прав, перелагая заботу о нём на государство.

Слайд 7

Типичным обоснованием такого шага является болезнь ребёнка. Но нередко отказываются и от вполне здоровых детей: из-за скудости материального положения или бытовой неустроенности, или несовершеннолетние матери — из страха перед гонениями за нежелательную беременность.

Слайд 8

В России дети-сироты направляются в специально предназначенные для этого детские воспитательные учреждения: дома ребёнка, детские дома, интернаты, приюты .

Слайд 9

Но и у многих детей, живущих в семьях, печальная судьба. Конфликты в семьях и разводы, алкоголизм родителей, нищета вынуждают многих детей убегать из дома и скитаться по стране. Таких беспризорных детей — точной цифры никто не знает — около 1 млн . Ещё больше — до 2 млн — безнадзорных, тех, кто лишь ночует дома, но днём остаётся без надзора родителей и воспитывается улицей!!!

Слайд 10

Опека Опека-вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства .

Слайд 11

Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, в некоторых случаях лишь с согласия органов опеки и попечительства. В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего подопечного.

Слайд 12

У каждого ребёнка должны быть родители !!!

Слайд 13

Список используемых ресурсов http://smolensk.Opekaweb.Ru/ http:// Moag.Pro / wp -content/uploads/2011/08/ dlay-doctors.Indd_.Pdf http:// Www.Uralcoc.Ru /library-articles-09.Html http:// Soc- work.Ru /article/355 http:// Cyberleninka.Ru /article/n/ problema - sotsialnogo - sirotstva -v- soveremennoy - rossii


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ СПО «Смоленский технологический техникум» Семья Кюри Работу выполнил: Студент группы КСК 1-13 Коршунов Сергей Руководитель: Филипенко И.В. Смоленск 2013

Слайд 2

«…Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания. В жизни нет ничего, чего нужно бояться, есть лишь то, что нужно понять.» Мария Склодовская-Кюри физик, химик

Слайд 3

Пьер Кюри Пьер Кюри (1859 – 1906 г. ) родился в Париже, в семье врачей, шестнадцати лет от роду получил ученую степень бакалавра Сорбонны , а два года спустя - степень лиценциата физических наук ( эквивалентную степени магистра ) В 1878 г. Пьер Кюри стал д емонстратором в физической лаборатории Сорбонны, где занялся исследованием природы кристаллов.

Слайд 4

Мария Кюри Родилась в Варшаве. Окончила Парижский университет (1895 г). С 1895 г. работала в Школе индустриальной физики и химии в лаборатории своего мужа Пьера Кюри. В 1900-1906 гг. преподавала в Севрской нормальной школе . С 1906 г. - профессор Парижского университета. С 1914 г. р уководила химическим о тделом основанного при ее участии в 1 914 г. Института радия в Париже.

Слайд 5

13 мая 1906 г первая женщина - лауреат Нобелевской премии становится первой женщиной - профессором знаменитой Сорбонны . Она же впервые в мире начала читать курс лекций по радиоактивности. Наконец, в 1911 г. , она становится первым ученым - дважды лауреатом Нобелевской премии. В этом году она получила Нобелевскую премию по химии. Во время первой мировой войны Мария Кюри создала рентгеновские установки для военных госпиталей. Перед самой войной в Париже был открыт Институт радия, ставший местом работы самой Кюри, ее дочери Ирен и зятя Фредерика Жолио. В 1926 г. Мария Склодовская-Кюри избирается почетным членом Академии наук СССР.

Слайд 6

Семья Кюри В 1894 г. Мари встретила Пьера Кюри, который был тогда руководителем лаборатории при Муниципальной школе промышленной физики и химии. Общие научные интересы, послужившие первой ступенькой для сближения, недолго оставались единственной точкой соприкосновения - очень скоро молодые люди полюбили друг друга, и через год Мари и Пьер вступили в брак.

Слайд 7

В сентябре 1897 г . у Марии и Пьера родилась дочь Ирен (Ирен Жолио-Кюри) . Воспитывалась дедом, в 10 лет начала учиться в кооперативной школе. В 1926 г. она вышла замуж за своего коллегу, ассистента Института радия Фредерика Жолио. Ирен К юри и зучала флуктуацию, наблюдаемую в ряде альфа-частиц, выбрасываемых, как правило, с чрезвычайно высокой скоростью во время распада атомов полония. Супруги Жолио-Кюри объяснили возникновение этого эффекта тем, что проникающая радиация выбивает отдельные атомы водорода, придавая им огромную скорость. Несмотря на то, что ни Ирен, ни Фредерик не поняли сути этого процесса, проведенные ими т щ ательные измерения проложили путь для открытия в 1932 г. Джеймсом Чедвиком нейтрона — электрически нейтральной составной части большинства атомных ядер.

Слайд 8

В декабре 1904 г. у Пьера и Марии родилась вторая дочь, Ева , которая впоследствии стала концертирующей пианисткой и биографом своей матери. Ева Кюри

Слайд 9

В заброшенном сарае Школы промышленной физики и химии, превращенном супругами в лабораторию, началась титаническая работа с отбросами урановой руды, полученной из Иоахимсталя (ныне Иоахимов). В своей книге «Пьер Кюри» Мария Кюри описывает, в каких условиях велась эта работа: « Мне доводилось обрабатывать за раз до двадцати килограммов первичного материала и в результате уставлять сарай большими сосудами с химическими осадками и жидкостями . »

Слайд 10

Нетрудно видеть, что лаборатория оборудована весьма примитивно и небезопасно для здоровья. Постепенно в лаборатории накопился такой радиационный фон, что все предметы светились в темноте.

Слайд 11

Напряженный труд принес щедрые плоды. В июльском выпуске докладов Парижской Академии наук появилась статья П. и М. Кюри « О новом р адиоактивном веществе, содержащемся в смоляной руде » Активность полония оказалась в 400 раз выше активности урана. « Мы... полагали, что то вещество, которое мы извлекли из смоляной руды, содержит какой-то металл, до сих пор еще не замеченный, по своим аналитическим свойствам близкий к висмуту. Если существование этого нового металла подтвердится, мы предлагаем назвать его полонием, по названию страны, из которой один из нас родом »

Слайд 12

Было получено хлористое соединение нового элемента, А ктивность которого в 900 раз превышает активность урана. В спектре соединения была обнаружена линия, не принадлежащая ни одному из известных элементов. «Перечисленные нами доводы, —писали в заключение А вторы статьи,— заставляют н ас думать, что это новое радиоактивное вещество содержит какой-то новый элемент, который мы предлагаем назвать радием».

Слайд 13

В декабре 1903 г. Шведская королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по физике Беккерелю и супругам Кюри. Мари я и Пьер Кюри получили половину награды «в знак признания... их совместных исследований явлений радиации, открытых профессором Анри Беккерелем». Кюри стала первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии. И Мари, и Пьер Кюри были больны и не могли ехать в Стокгольм на церемонию вручения премии. Они получили ее летом следующего года.

Слайд 14

Именно Мария и Пьер Кюри, Ирэн и Фредерик Жолио-Кюри являются блестящим подтверждением того, сколь многое и в науке зависит от личностей: от силы характера, от сознания ответственности перед обществом и политической позиции людей, совершающих открытия. « Если бы европейские интеллигенты обладали даже небольшой частью силы характера м-м Кюри и ее преданности делу, Европу ждало бы более блестящее будущее », – сказал в 1934 году Эйнштейн в речи, посвященной ее памяти. Могила Марии и Пьера Кюри в Со (пригород Парижа ) ) ‏ Могила Ирен и Фредерика Жолио-Кюри в Со

Слайд 15

Список используемых ресурсов http://bazhenin.temator.ru/cont/2104/2.html http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/curie.shtml http://www.nicotiana.ru/na06_05.html http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000027/st045.shtml http://www.aska- life.com.ua/people/Kiury_Per.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ СПО «Смоленский технологический техникум» Работу выполнил: студент группы КСК 1-13 Фомченков Артем Руководитель: Филипенко И.В. Смоленск 2013

Слайд 2

В начале ХХ века на востоке Царства Польского, входившего в Российскую империю, жила бедная и многодетная еврейская семья Лейпунских. Глава семьи Илья Исаакович Лейпунский (1872-1936), отец будущих знаменитых ядерщиков, отслужив в царской армии, работал десятником (по-нынешнему – бригадиром рабочих) на строительстве шоссейных и железных дорог. Жена Ильи Исааковича Софья Наумовна Лейпунская (Шпанина) (1885-1961) была сиротой, ее воспитывали родственники, которые обеспечили ей возможность закончить прогимназию. Россия в то время интенсивно строила дороги, и потому семья железнодорожного техника-строителя часто переезжала с места на место.

Слайд 3

Фамильное древо семьи Лейпунский И.И. Лейпунская С.Н. Дочь , родилась в 1912 году Сын родился в 1909 году Сын , родился в 1903 году Лейпунская Д.И. Лейпунский О.И. Лейпунский А.И. Женился Прихотько А.Ф.

Слайд 4

Лейпунский Александр Ильич Советский физик-экспериментатор, академик АН Украинской ССР. Окончил Ленинградский политехнический институт (1926) и работал в Ленинградском физико-техническом институте, в 1929 - 41 г.г. - в Харьковском физико-техническом институте (в 1932-37 г.г. - директор), в 1941-52 г.г. - заведующий отделом Института физики АН УССР (в 1944-49 г.г. -директор), с 1952 г. - в Физико-энергетическом институте в Обнинске (с 1959 г. - научный руководитель института) и одновременно с 1946 г. - заведующий кафедрой Московского инженерно-физического института.

Слайд 5

Прихотько Антонина Фёдоровна Антонина Фёдоровна Прихотько (26 апреля 1906 г. - 29 сентября 1995 г.) — советский и украинский физик, один из крупнейших специалистов в области физики неметаллических кристаллов, доктор физико - математических наук, профессор, академик АН УССР, Заслуженный деятель науки УССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда. Наиболее важные научные результаты, полученные А. Ф. Прихотько в конце 40-х годов, связаны с обнаружением в спектрах поглощения молекулярных кристаллов (нафталин, антрацен, бензол, нафтацен и др.) резко поляризованных по кристаллографическим направлениями мультиплетов полос, которые отсутствуют в спектрах свободных молекул. Эти исследования явились экспериментальной основой для создания А. С. Давыдовым теории экситонных состояний в молекулярных кристаллах. А. Ф. Прихотько подготовила большое количество кандидатов и докторов наук, трое из них — академики и члены - корреспонденты НАН Украины.

Слайд 6

Лейпунский Овсей Ильич Советский физик, участник атомного проекта СССР. Основоположник способа синтеза алмазов, применяемого сейчас во всем мире. Один из создателей научно-методической базы радиометрии и дозиметрии проникающих излучений, автор (совместно с Я. Б. Зельдовичем) теории внутренней баллистики реактивных пороховых снарядов («Катюш»), разработчик современных видов твердого топлива для ракет.

Слайд 7

Лейпунская Дора Ильинична Советский физик, участник атомного проекта СССР. Заведующая лабораторией в секретном НИИ-9, где занималась технологией плутония и дозиметрами. Во ВНИИ ядерной геохимии и геофизики разработала метод количественного нейтронно-активационного анализа для разведки полезных ископаемых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизненные стратегии современной молодежи Автор: Цикунова Галина Игоревна Руковадители : Садовая Светлана Николаевна Барбашова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Жизненные стратегии современной молодежи Куда идет российская молодежь? С какими ценностями и установками молодые люди вступают в жизнь?

Слайд 3

Молодежь как социальная группа Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств

Слайд 4

Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведе­ния.

Слайд 5

Особенности социального положения молодежи Переходность положения; . Высокий уровень мобильности; . Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса ; Активный поиск своего места в жизни ; Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Слайд 6

Основные проблемы молодежи

Слайд 7

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 — 24 лет (6,4 процента). Молодёжь и социально-экономическая ситуация

Слайд 8

Экономические проблемы В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.

Слайд 9

Духовные проблемы Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция .

Слайд 10

Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она — потенция, готовая к любому начинанию . Молодёжь как особая возрастная и социальная группа всегда по-своему воспринимала ценности культуры, что порождало в разные времена молодёжный сленг и эпатирующие формы субкультуры. Их представителями были хиппи, битники, стиляги в СССР и постсоветском пространстве — неформалы.

Слайд 11

Выделяют три типа межпоколенческих отношений Постфигуративные Конфигуративные Префигуративные

Слайд 12

1-ый тип межпоколенческих отношений: постфигуративные - давно устоялись, приобрели четкие контуры, оформились в виде привычных, устойчивых фигур мышления и поведения и предполагают ориентацию на прошлое, традиционные ценности. Молодежь учится на опыте старшего поколения. Развитие постфигуративных культур замедленно, инновации с трудом пробивают себе дорогу;

Слайд 13

2-ой тип межпоколенческих отношений конфигуративные — находятся в процессе оформления, ориентированы на настоящее: и молодежь, и взрослые соотносят свои действия с изменяющейся современностью. Социализация происходит в основном в процессе общения со сверстниками. Рождается молодежная контркультура ;.

Слайд 14

3-ий тип межпоколенческих отношений префигуративные — еще не определены, направлены на будущее. Происходит отказ от старых ценностей и стереотипов, поскольку прошлый опыт оказывается бесполезным или вредным. Старшее поколение все чаще учится у молодежи. .

Слайд 15

Молодёжь и идеалы По данным исследования проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) молодые люди в возрасте 18-24 лет считают кумирами современной российской молодёжи поп- и рок-звёзд, представителей «золотой» молодёжи (52 %), успешных бизнесменов, олигархов (42 %), спортсменов (37 %). Президент В. В. Путин является кумиром 14 % российской молодёжи .

Слайд 16

Многим людям, особенно, из старшего поколения кажется, что молодежь нашла свои идеалы в мире гламура , где ухоженные, модно одетые, успешные мальчики и девочки беззаботно проводят дни, целенаправленно двигаясь вперёд, желая стать постоянными героями светских хроник.

Слайд 17

Многие указывают, что кумирами нынешней молодёжи стали олигархи и политические деятели, что каждый студент мечтает если и не купить яхту длиннее, чем у Абрамовича, то стать депутатом, как минимум областного Законодательного собрания. С этими кумирами всё намного сложнее. Отрицать то, что у многих, действительно, есть если не стремление, то хотя бы мечта занять какой-нибудь из подобных постов, конечно, не приходится. Другое дело, что понятие идеала всё-таки намного сложнее, образцом для подражания не обязательно становится тот, кто занимает высокое социальное положение или живёт с максимальным комфортом .

Слайд 18

Был проведен опрос молодых людей в возрасте от 16-23 лет. Они должны были ответить на вопрос, ЧТО ДЛЯ НИХ НАИБОЛЕЕ ЦЕННО .

Слайд 19

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Слайд 20

Мы рассмотрели основные понятия темы, познакомились с понятиями «молодежь» и «молодость», раскрыли особенности социального положения данной группы, типы межличностных отношений, выявили основные проблемы молодежи. В итоге провели социологический опрос о ценностях молодежи. В результате которого можно сделать следующий вывод: что мир гламура , тусовок и материальных ценностей не главное, для современной молодежи, превыше всего - семья, на втором месте - образование , на третьем месте - карьера .

Слайд 21

Создатель проекта: Я Цикунова Галина, учусь в Смоленском технологическом колледже, по профессии «мастер по обработки цифровой информации». Мои увлечения: Вождение авто, фотография, чтение книг. Почему я выбрала именно эту тему? Выбрала я ее потому что, мне интересна молодежь, кто она такая, какие у нее цели, какие идеалы, чего молодежь хочет от жизни и от себя, ведь над моей темой можно поразмышлять, подумать, сделать для себя какие-то выводы.

Слайд 23

ссылки на источники используемой информации; http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EB%EE%E4%B8%E6%FC http:// www.bibliofond.ru/view.aspx?id=13646 http:// www.owl.ru/win/womplus/1998/zdrav.htm http:// www.lib.ua-ru.net/diss/cont/123825.html http:// www.clipart.net.ua/showimg.php?id=8338 http://pda.informugra.ru/2010/04/9137 / http:// forum.rock-video.net/viewtopic.php?p=24 8235 http:// www.porjati.ru/it-is-interesting/37536-interesnye-faktry-v-kartinkah.html http:// al59.ru/afisha/gm/23200-1-dekabrja-gdk-tantsevalnyj-konkurs-favorit.html http://e-almet.ru/news/publication-377 / http://ei5.ru/? p=3758 http://iradrozdova.do.am / http://susanin.udm.ru/news/tag/126?month=04&year=2012&TAG_CODE=126&PAGEN_2=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...