разноуровные задания обществознание
материал по обществознанию (7 класс) на тему
разноуровные задания обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаева Сабина Гаджиюсуповна
учитель истории и обществознания
МБОУ СШ № 21, г. Нижневартовск
Пояснительная записка
к материалу для проведения промежуточной аттестации
по обществознанию за курс 7 класса
Промежуточная аттестационная работа составлена на основе УМК по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Характеристика контрольной работы:
Форма контроля: комбинированная контрольная работа
Общее число заданий в работе – 17
Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В, сложными в части С.
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Часть 3 (С) состоит из 2 заданий и подразумевает развернутый ответ. С их помощью проверяются умения давать полный развернутый ответ без наличия подсказок.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2, 10
Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7
Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 11
Тема 4. Человек и природа - задание А 12, 13
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 13 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 5 баллов |
Часть 3 | Правильное выполненное задание С1 оценивается: 5 позиций – 3 балла 4 позиции- 2 балла 3 позиции – 1 балл 2-0 позиций – 0 баллов | 3 балла |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 21 балл |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-13 | 14-18 | 19-21 |
На выполнение заданий работы отводится 40 минут.
ФИ__________________________
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант -1
Часть 1
Номер правильного ответа обвести кружком
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
- знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
- привычка 2. Натура 3. Обряд 4. поведение
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
- мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
- Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
- с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
- вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
- создание незаконных вооруженных формирований
- торговля наркотиками на улицах
- военный конфликт в соседнем государстве
- распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
- философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?
- производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Сознательная дисциплина или самодисциплина:
- общеобязательная 2. Специальная 3. Внешняя 4. внутренняя
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
- Госкорпорация 2. Акционерное общество
3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А12. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
- Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
- Рост числа животных на планете
- Посадка лесов вокруг городов
- Большое число любителей создания гербариев
- Нерациональное использование ресурсов
Часть 2
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Индивидуальное предприятие
- Госкорпорация
- Товарищество
- Акционерное общество
- Посредничество
В2. Установите соответствие.
| А) основной закон Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права |
1 | 2 | 3 |
Ответ:
В3. Установите соответствие.
| А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию |
| Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности |
| В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении |
| Г) план доходов и расходов на определенный период |
| Д) имущество, способное приносить доход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ:
Часть 3
С 1. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь возможность:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
ФИ__________________________
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант -2
Часть 1
Номер правильного ответа обвести кружком
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
- знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
- привычка 2. Натура 3. Обряд 4. поведение
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
- расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
- охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
- В праве каждого поступать так, как ему хочется
- В возможности не исполнять свои обязанности
- В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
- В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
- вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
- Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
- Военные конфликты с соседними государствами
- Деятельность международных террористических организаций
А8. К основным проявлениям экономики не относится:
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько
новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Несознательная дисциплина или контроль со стороны:
- общеобязательная 2. Специальная 3. Внешняя 4. внутренняя
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
- Госкорпорация 2. Акционерное общество
3. товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А12. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
- Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
А 13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
- Рост числа животных на планете
- Посадка лесов вокруг городов
- Большое число любителей создания гербариев
- Нерациональное использование ресурсов
Часть 2
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Владение
- Распоряжение
- Творчество
- Пользование
- Наследование
- Имущество
В2. Установите соответствие.
| А) основной закон Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права |
1 | 2 | 3 |
Ответ:
В3. Установите соответствие.
| А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
| Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
| В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
| Г) натуральный обмен одного товара на другой |
| Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ:
Часть 3
С 1.Назовите специфические права детей согласно Конвенции о правах ребенка:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ
Презентация к докладу...
Технология разноуровнего обучения как средство воспитания интереса к урокам русского языка.
Дифференцированное обучение на уроках русского языка - актуальная проблема современной школы. В статье раскрываются практические вопросы дифференцированного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-98827-1645085546.jpg)
Конспект открытого урока в 9 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения
Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце).с использованием технологии разноуровнего обучения....
Карточки разноуровнего опроса по русскому языку 5-7 класса
КАРТОЧКА N 1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205457-1361038517.jpg)
Методическая разработка по английскому языку "Задания на основе технологии разноуровнего обучения"
Методическая разработка по английскому языку "Задания на основе технологии разноуровнего обучения"...
Тестовые задания. Обществознание. 6 класс
Тестовые задания сответами к итоговому уроку по ФГОСу к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова и др. ...