Самостоятельная работа по темам "Человек. Общество. Познание."
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Данная самостоятельная работа может быть использована на уроке обществознания в 10 классе. Задания составлены в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._po_temam_chelovek._obshchestvo._poznanie.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по темам «Человек. Общество. Познание.» в 10 классе
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
... | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
6. Запишите слово, пропущенное в схеме.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
8. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
Чувственное | Ощущение, ... , представление |
Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Относительный характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
_____________ характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальный институт
2) рынок
3) государство
4) политическая партия
5) СМИ
15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) ощущение
2) чувственное познание
3) представление
4) восприятие
5) образ объекта
16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.
1) движение
2) самоуважение
3) самореализация
4) самосохранение
5) общение
6) забота
17. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания.
1) представление
2) измерение
3) выдвижение гипотез
4) эксперимент
5) восприятие
6) эмпирическое описание
18. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».
19. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.
20. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.
3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.
4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.
5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».
21. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
22. Установите соответствие между методами научного познания и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
| ВИД |
А) классификация Б) эксперимент В) наблюдение Г) формализация Д) описание |
| 1) теоретический 2) эмпирический |
23. Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| КОМПОНЕНТ |
А) тип телосложения Б) память, быстрота реакции В) темперамент Г) ценностные ориентации Д) эмоциональная устойчивость |
| 1) биологическая природа 2) психическая природа 3) социальная природа |
24. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ |
А) опирается на здравый смысл Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей В) опирается прежде всего на логику и доказательность Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения |
| 1) обыденное 2) научное 3) мифологическое |
25. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А) объяснение существующих взаимосвязей Б) наблюдение явлений окружающего мира В) выдвижение и обоснование гипотез Г) создание логической модели изучаемого объекта Д) описание изучаемых явлений |
| 1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание
|
26. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины
2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр
5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.
Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...
Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»
Обобщающая самостоятельная работа по теме «Человек и общество»...
Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.
Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности. Все эти элементы находят отр...
карточки для самостоятельной работы "Гражданское общество и государство"
карточки для самостоятельной работы "Гражданское общество и государство"...
Самостоятельная работа по теме "Познание"
Самостоятельная работа по теме "Познание" в форме теста будет полезна при повторении в 9 и 11 классах...
Самостоятельная работа по теме "ОБЩЕСТВО"
Самостоятельная работа по теме "Общество" в тестовой форме. Удобно повторять к экзаменам в 9 и 11 классах...
Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс
Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс...