Урок обществознания по теме «Экономическая деятельность подростков»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок обществознания по теме «Экономическая деятельность подростков» | |
Урок обществознания «Экономическая деятельность подростков» в 6 классе (можно в 8кл) ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов и построен с учётом требований ФГОС. На уроке используются элементы технологии сотрудничества, творческих мастерских, ситуативного, личностно-ориентированного обучения. Занятие строится таким образом, чтобы учащиеся сами формулировали тему урока, задачи деятельности, через самостоятельную деятельность с информационными источниками(учебник, документ), путём анализа и логических выводов учились отвечать на вопросы и решать проблему урока, выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимали необходимость экономических знаний по вопросам экономической деятельности несовершеннолетних и могли бы применять полученные знания на практике.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukashevae.purok_ekonomicheskaya_deyatelnost_podrostkov.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукашева Елена Петровна, ст. Вешенская Шолоховского района Ростовской области, МБОУ «Шолоховская гимназия», учитель истории и обществознания | |
Урок обществознания по теме «Экономическая деятельность подростков» | |
Аннотация | Урок обществознания «Экономическая деятельность подростков» в 6 классе (можно в 8кл) ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов и построен с учётом требований ФГОС. На уроке используются элементы технологии сотрудничества, творческих мастерских, ситуативного, личностно-ориентированного обучения. Занятие строится таким образом, чтобы учащиеся сами формулировали тему урока, задачи деятельности, через самостоятельную деятельность с информационными источниками(учебник, документ), путём анализа и логических выводов учились отвечать на вопросы и решать проблему урока, выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимали необходимость экономических знаний по вопросам экономической деятельности несовершеннолетних и могли бы применять полученные знания на практике. |
Ключевые слова | Экономика, предпринимательство, «карманные деньги». |
Цель урока: | создать условия для освоения учащимися вопросов экономической деятельности подростков |
Задачи урока: |
|
Формируемые УУД: | |
Предметные результаты | Учащиеся научатся раскрывать содержание экономической деятельности подростков, владеть приёмами самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников; |
Личностные результаты | Учащиеся научатся высказывать своё мнение по вопросам необходимости участия подростков в экономической сфере общества, важности полученных знаний в дальнейшей жизни. |
Метапредметные результаты | Учащиеся научатся: анализировать различные источники по вопросам участия подростков в экономической деятельность, решать проблемные ситуации, представлять результаты своей деятельности на уроке, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |
Тип урока: | урок изучения нового материала. |
Технологии: | элементы технологии сотрудничества, творческих мастерских, ситуативного и личностно-ориентированного обучения. |
Методы: | по источнику познания: печатно - словесный, наглядный, практический; по уровню познавательной деятельности: проблемный, частично- поисковый; по технологическому решению : информационно-коммуникативный, исследовательский. |
Форма организации урока: | работа в исследовательских группах. |
Организация пространства: | класс делится на группы, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Ресурсы: | компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, обществознания 6 класс А.И. Кравченко,(Боголюбов 8кл) CD-диск и интернет-ресурсы, весы, монеты |
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты Предметные УУД Внутренняя позиция школьника, эмоционально настраиваются на рабочий лад. Устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
I. I. Мотивация и самоопределение к деятельности Цель. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Видеоряд: По какому принципу подобраны материалы сюжета видеоряда? Представьте, мы услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа мешает подростку учиться, заработанные деньги дают ощущение независимости и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и помогает продуманно относиться к тратам. Кого бы вы поддержали в этом споре? Может быть, у вас есть свое мнение на этот счет? | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Опрос учащихся проводит с целью проверить знания, полученные в ходе предыдущего занятия . С целью создания ситуации успеха использует работу с тестами с заданием: верно ли следующее суждение. Объясняет критерии оценки – три блока по пять предложений, оценивается каждый блок, выводится средняя оценка. Для успешной подготовки к основному этапу занятия и повторения пройденного использует текст с ошибками. Такая форма проведения опроса позволяет создать условия для усвоения нового материала всеми учащимися, сплотить коллектив вокруг намеченных целей, развивать умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем. Помогает наводящими вопросами, если дети затрудняются с ответами. | Заполняют листок будущего бизнесмена. Выполняют дифференцированные задания. Более сильные учащиеся заранее получили задание его составить самостоятельно. В случае затруднения в ответе на вопрос сильные учащиеся помогают товарищам в разрешении возникших проблем. | В рабочем листке будущего предпринимателя заполните свою фамилию и имя. 1. Слушая задание, выберите те предложения, которые относятся к экономической сфере жизни общества: а) открытие нового кинотеатра; б) выпуск конфет на кондитерской фабрике; в) приём больных в поликлинике; г) открытие выставки картин; д) выпечка хлеба в пекарне; е) пошив одежды на швейной фабрике; ж) выборы главы сельской администрации; з) открытие счёта в банке; и) производство обуви. 2.Дайте названия определениям: а) Наука, которая исследует законы, по которым люди взаимодействуют в процессе ведения хозяйства. б) Всеобщий эквивалент, на который обмениваются все товары. в) Любая (не запрещённая законом) деятельность, нацеленная на получение прибыли. г) Богатство; деньги, приносящие новые деньги. д) Руководитель, управляющий на предприятии, решающий организационные вопросы.
| |
III. Формулирование темы урока Цель. Создать условия, в которых ученик сможет самостоятельно сформулировать тему урока. | В форме подводящего диалога организует работу с синквейном, подводит учащихся к формулированию темы урока. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с синквейном. Самостоятельно формулируют тему урока: «Экономическая деятельность подростков». Определяют цель и задачи своей деятельности на уроке. |
подросток активный, целеустремленный интересуется, учится, работает, участвует в трудовой деятельности деньги
| Знать технику работы с синквейном. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Уметь работать в группе, предлагать и обсуждать варианты решений, приходить к общему мнению, презентовать результаты своей работы. познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
IV. «Работа в исследовательских группах» Цель. Подвести учеников к правильному решению проблемы; познакомить с общим способом, образцом рассуждений, логикой поиска при решении проблем. | Организует работу в группах. Проводит инструктаж обучающихся. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. Сообщает ребятам критерии оценивания: Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок Отметка «3»: работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные Отметка «2»: работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок | Формируют группы: 1,2,3 – создают свою фирму и рассказывают по плану. 4 – я – совет экспертов. Они выскажут своё мнение по ряду вопросов, окажут юридическую консультацию. 5 – я предложит свой список источников пополнения бюджета школьника, где могут работать учащиеся? Время работы групп 10 минут. | Работа в группах 1,2,3: 1.Название фирмы. 2. Чем будете заниматься, что производить? 3.Почему именно этим? Выясняли ли спрос? Нужно ли это? 4.Что вам для необходимо для своей деятельности? 5 Как будет организован бизнес? Группа 4 - совет экспертов. 1.Какими качествами должен обладать бизнесмен? 2.Согласны ли вы с предупреждениями Дэрика Бернстайна в его книге «50 бизнес –советов подростку»? 3.Хотите ли вы заниматься бизнесом? Почему? Если да, то, каким? Группа 5 готовит свой список источников доходов школьников, где могут работать учащиеся, работают со ст. Т К РФ. Работа с текстом учебника и дополнительной литературой. | |
V. Презентация результатов работы Цель. Создать условия для развития творческого потенциала учащихся через создание собственной творческой работы с разрешением проблемной ситуации, проверить результат работы в группах, навыки самопрезентации. | Проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы. По ходу выступления комментирует ответы учеников. | Защита каждого проекта с помощью документ - камеры, другие группы задают дополнительные вопросы. | Вопросы:
| Уметь презентовать результаты работы группы. осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий действия |
VI. Рефлексия Цель. Создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень освоения учебного материала, выявить имеющиеся пробелы, создать условия для ликвидации пробелов в знаниях, . | Учитель проверяет правильность и полноту ответов, их аргументацию, правильное определение понятий. Предлагает вспомнить основные моменты урока, задает вопросы. В конце урока предлагает послушать советы бывалых предпринимателей и объяснить их смысл. Каждый человек, исходя из своих способностей, качеств характера, желания сам определяет, заниматься ему бизнесом или нет. Сделайте и вы свой выбор – бросьте монетку ( жетон) в ту чашу весов, которую вы выбираете. | Решение проблемных ситуаций Устный опрос, ответы на вопросы: Объясняют смысл высказываний и аргументируют свои ответы. Проводят голосование с помощью монет по вопросу: « Нужны ли карманные деньги подросткам?» | 1. Представь, что двумя домами вправо от тебя молодая мама отклоняет предложение подруги сходить в кино только из-за того, что именно в этот момент ей не с кем оставить ребёнка. 2.Представь, что в соседнем доме слева студентка ломает голову, где срочно добыть денег на модную парикмахерскую. Кто и как поможет обеим решить их проблемы? Напишите в своём рабочем листе, как и где школьники могут зарабатывать деньги, нужно ли подростку зарабатывать деньги? Голосуют с помощью монет. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; высказывать свое мнение по вопросам необходимости участия подростков в экономических отношениях отношений, важности применения полученных знаний. |
V I. Д/з. Отработка знаний, полученных на уроке, подготовка к восприятию нового материала, углубление знаний по предмету, обобщение и систематизация материала. | Для учащихся ставлю цель ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа (для всех учащихся); индивидуальные задания. | Ответы на вопросы, Выполнение задание после параграфа (для всех учащихся); | Индивидуальные задания: 1)подготовить сообщение о предпринимателях нашей станицы (по выбору); 2) продумайте, какой бизнес вы можете организовать. Опишите его. (Сильным учащимся). Слушают песню о труде | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Влияние родителей на самооценку подростка.ppt"
Данная презентация , поможет дать урок по обществознанию в 5 классе по учебнику Кравченко....
разработка урока обществознания по теме "Предпринимательская деятельность" 8 класс
Урок разработан с использованием технологии критического мышления....
Методическая разработка урока обществознания "Экономика и экономическая наука" 11 класс
Методическая разработка урока обществознания для учащихся 11 класса, а также для подготовки к ЕГЭ...
Тестовые задания по учебной дисциплине "Введение в современное обществознание" по теме "Экономическая сфера общества"
Тестовые задания предназначены для проверки знаний обучающихся коррекционной группы....
Урок обществознания на тему "Экономическая сфера общества"
Данный урок способствует подготовке учащихся к ЕГЭ. Повторение терминов по теме "Экономика"....