Тематическое планирование по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование обществознание 78 часов | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Уровень усвоения | Цели и задачи темы/урока | МТО урока | Межпредметные связи | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Даты проведения уроков | |
1 группа | 11 группа | |||||||||
Введение | 1 | Сформировать знания студентов о предмете, обозначить значимость предмета | ||||||||
1 | Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания. | 2 | Сформировать знания студентов о предмете, выяснить значимость социальных наук, значимость социального познания | Учебник Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного и гуманитарного профилей. 0- М., 2014 | История, этика, эстетика, политология, социология, психология Информатика «информационные процессы» | тестирование | Подготовить сообщение о какой-либо науке Важенин А.Г с. .3-4 | |||
Человек и общество | 20 | Студенты должны знать / понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | ||||||||
1.1 | Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 9 | студенты должны знать врожденные и приобретенные качества человека, о взаимодействии природы и человека, о необходимости приобретения знаний и профессиональной деятельности | |||||||
2- | Человек как продукт биологической и социальной эволюции | 2 | Выяснить отличия человека от животного, сформировать понятия антропогенеза и социогенеза, развитие мышления | Учебник. | § 2 | |||||
3-4 | Человек. Индивид. Личность. | Углубить знания об уникальности человека, о единстве биологического и социального, продолжить работу над понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность». | Обществознание уроки учительского мастерства. Составитель Т.А. Корнева с. 48-49. | История: роль личности в истории, литература: Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Психология: личность человека | Написать эссе | § 3,7 Важенин А.Г с.10-16 | ||||
5-6 | Сущность человеческой деятельности. Профессиональное самоопределение. | 2 | Изучить структуру деятельности, выяснить, какое влияние оказывает деятельность на личность. Изучить различные классификации деятельности. Развивать умение структурировать виды деятельности. | Учебник. Обществознание в таблицах | Теория и методика социальной работы: психологические основы деятельности. | Выполнение зада- ний учебника | § 5 Важенин А.Г с. 22-32 | |||
7-8 | Познавательная деятельность человека Истина и ее критерии | 1 | Сформировать общее представление о данной сфере деятельности. Изучить виды и формы познания. Показать роль мышления и интуиции. Сформировать понятие «истина». Выяснить ее критерии. | Учебник. Методические рекомендации. Ч 1, с.62 | Обществознание: образование и наука. Философия: познание мира. Биология: главные операции мыслит. деятельности. информатика | Выполнение заданий с. 65-67 Учебник Ч. 1 | § 6 Важенин А.Г с.48- с59 | |||
9-10 | Межличностное общение и взаимодействие | 2 | Знакомство с различными смыслами и аспектами понятия «свобода» Студенты должны знать о межличностном взаимодействии, его значимости в жизни, видах и формах общения | Учебник. Ч. 1 С.72-73 | История: франц. просветители. Введение в общ-ние: идея справедливости. | Составление тезисов. | Запись в тетради Важенин А.Г с.44-48 | |||
1.2 | Общество как сложная система | 11 | Студенты должны знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, актуальность глобальных проблем современности | |||||||
11-12 | Общество как сложная динамическая система | 2 | Сформировать понятие «общество», показать связь общества с природой. | Учебник обществознание под ред. Боголюбова 10- класс. | История: Введение. Географическое положение и его влияние на историю страны. Философия: уровни общественной жизни. | Составление схемы «Сферы общественной жизни» | § 1-2 Важенин А.Г с.66-78 | |||
13-14 | Общественный прогресс. | 2 | Сформировать понятия «прогресс и регресс». Выяснить критерии прогресса. | Учебник. Ч. 1 Схема. Методические рекомендации. Ч 1, с 154 | Обществознание: свобода в деятельности человека. Человек. Индивид. Личность Информатика | Вопросы и задания к параграфу 21 | § 30 Важенин А.Г с.85-97 | |||
15-16 | Традиционное и индустриальное, постиндустриальное общество. | 2 | Изучить основные типы общества, выяснить проблемы и противоречия традиционного и индустриального и постиндустриального обществ | Учебник. Ч. 2, таблица | История: западники и славянофилы. | Составление сравнительной таблицы | § 10 Важенин А.Г с.109-111 | |||
17-18 | Глобальные проблемы современности. | 2 | Обобщить знания о глобальных проблемах. Показать их взаимосвязь и отличие от других проблем человечества. | Учебник. Ч.2 Обществознание уроки учительского мастерства. Составитель Т.А. Корнева с. 24-28 | Введение в современное обществознание: экологические проблемы. | Работа с фрагментами публикаций, выполнение проблемно-познават. заданий. | § 11 Важенин А.Г с.11-118 | |||
19-20 | Цель и смысл жизни человека | Изучить различные взгляды на смысл жизни | учебник | Философия | Важенин пар 5 | |||||
21 | Контрольная работа | Актуализировать и систематизировать знания | тесты | Анализ высказываний Толтого | ||||||
2. | Духовная культура человека и общества | 10 | разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; знать, что представляют собой правила этикета и как они проявляются;уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. | |||||||
2.1 | Духовная культура личности и общества | 2 | Раскрыть и осмыслить содержание основных понятий культурологии, выявить тенденции развития современной культуры, проблемы и противоречия духовного развития общества и личности. | |||||||
22-23 | Духовная культура. | 2 | Изучить различные подходы к определению понятия «культура», виды культур, духовные ценности и духовную культуру современного общества. | Обществознание.Учебник.Ч.2 Задания и тесты с. 109 | История: культура и быт.Обществознание: духовное пр-во. Философия: традиции и творчество. | Задания и тесты по обществознанию с. 109 Задания с.89 | § 8 (26) Важенин А.Г с.119--125 | |||
2.2 | Наука и образование в современном мире | 4 | Студенты должны знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; знать, что представляет собой образование как институт общества;уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; | |||||||
24 | Наука | 2 | Изучить науку как форму познания, ее функции. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; | Лазебникова, Бранд. с. 234 | Обществознание: познават.деятельность человека. Научное познани. История: науч.достижения XXв. | Работа с текстом учебника. | § 9 (27) Важенин А.Г с.130-143 | |||
25 | Образование | 2 | Показать значение образования и самообразования. Студенты должны знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; знать, что представляет собой образование как институт общества; | Учебник. Ч 1, Ч 2. | Обществознание: познавательная деятельность человека. | Вопросы и задания с 124- 125 | § 9 (27) Важенин А.Г с.163-171 | |||
26-27 | Научное познание | Раскрыть особенности научного познания. Охарактеризовать основные формы и методы | Учебник. Методические рекомендации. Ч 1, с.73 | Физика: закон всемирного тяготения | Выполнение заданий, работа с учебником | § 6 Важенин А.Г с.136-143 | ||||
2.3 | Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 4 | Студенты должны знать роль морали в жизни человека и общества; некоторые особенности мировых религий; что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества; пояснять, кто является субъектом художественной культуры; уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | |||||||
28-29 | Мораль. Искусство | 2 | Изучить основные категории и нормы морали, особенности искусства, виды и основные тенденции духовной жизни современной России. Студенты должны знать роль морали в жизни человека и общества, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой | Учебник.Ч 1 -2 | Обществознание: культура. | Вопросы и задания с. 97-100. | § 10,11 (27) Важенин А.Г с.125-129 | |||
30-31 | Религия в современном мире. | 2 | Углубить знания студентов о формах и функциях религии. Студенты должны иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества | Лазебникова, Бранд Методическое пособие по курсу с. 246 | Обществознание: религиозное мировоззрение. | Сообщения о мировых религиях | § 10 (28) Важенин А.Г с.144-148 | |||
3. | Социальные отношения | 20 | Раскрыть основные понятия социологии. Выявить наиболее значимые социальные проблемы развития общества. Студенты должны выявить социальные проблемы современного общества. | |||||||
3.1 | Социальная роль и стратификация | 6 | Студенты должны знать о социальных отношениях в обществе, социальной стратификации и мобильности. | |||||||
32-33 | Социальная структура и социальные отношения. | 2 | Студенты должны знать понятия «социальные группы», «классы» и «страты». Изучить социальную структуру нашей страны. | Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт | Обществознание: общество и общественные отношения. Социология: соц стратификация. | Тесты и задания по общество знанию с. 73-77 | § 17 Важенин А.Г с.217-222 | |||
34 | Социальная роль | 2 | Студенты должны знать о многообразии социальных ролей в юношеском возрасте, а также соц.роли человека в семье и трудовом коллективе | Важенин А.Г с.222-223 | ||||||
35 | Социальный статус личности. | 2 | Изучить социальные роли личности. Выяснить от чего зависит положение человека в обществе. | Учебник.Ч.2 Схема. Метод. рекомендации. Ч2, с 127 | Философия: соц. система как единство элементов и их отношений. | Заполнение таблицы | § 20 | |||
36-37 | Социальная роль и стратификация | 2 | Студенты должны знать о социальных отношениях в обществе, социальной стратификации и мобильности. | Решение проблемных задач | Важенин А.Г с.224-225 | |||||
3.2 | Социальные нормы и конфликты | 6 | Студенты должны знать виды социальных норм, причины конфликтов, пути их разрешения, а также отрицательные последствия девиантного поведения. | |||||||
38-39 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | Изучить социальные нормы. Студенты должны знать о девиантном поведении и наказаниях за данное поведение, виды социальных норм и санкций | Учебник. Доклады обучающихся | Основы Российского законодательства: преступление | Подготовка и заслушивание сообщений | §16 | |||
40-41 | Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов | 2 | Студенты должны знать причинах социального конфликта, пути решения | Сообщения обучающихся | Важенин А.Г с.226-233 | |||||
42-43 | Особенности социальной стратификации в современной России | 2 | Студенты должны знать социальные общности и группы, воспитывать толерантные отношения к окружающим | Учебник. | История экономика | Записи в тетрадях | ||||
4.3 | Важнейшие социальные общности и группы | 8 | 2 | Студенты должны знать, что такое стратификация, горизонтальная и вертикальная мобильность, престиж, авторитет. | ||||||
44-45 | Молодежь в современном обществе. | 2 | Изучить психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать молодежную культуру | Учебник. Ч.2. | Обществознание: социальное развитие и молодежь. | Вопросы и задания с 218-220. | § 19 Важенин А.Г с.251-259 | |||
46-47 | Нации и национальные отношения | 2 | Углубить знания студентов об этнических группах, выяснить основные тенденции развития межнациональных отношений | Учебник. Схема. Методические рекомендации. Ч 2, с 119 | История: формы национальных отношений, национально-освободительные войны. | Выполнение заданий к параграфу | § 19 Важенин А.Г с.233-241 | |||
48-49 | Семья как малая социальная группа | 2 | Студенты должны знать проблемы неполных семей, современную демографическую ситуацию в РФ. Воспитывать уважение к семье. | Семейный кодекс РФ Конституция РФ | Важенин А.Г с.241-251 | |||||
50-51 | Семья и брак | 2 | Студенты должны знать условия заключения, расторжения брака. | Семейный кодекс РФ | Схема: условия заключения брака | |||||
4. | Политика как общественное явление | 20 | Студенты должны знать какую роль играет политика в обществе, внутренние и внешние функции государства, особенности межгосударственной интеграции, типологию политических режимов | |||||||
4.1 | Политика и власть. Государство в политической системе | 8 | Студенты должны знать какую роль играет политика и власть в обществе | |||||||
52-53 | Политическая система и ее роль в жизни общества. | 2 | Сформировать понятие «политическая система», изучить ее институты. | Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество с182-186. | Введение в обществознание: роль политики в обществе. Политология: политика как искусство. Философия: политическая система общества. | Выполнение проблемно-познават.зад. Лазебникова, Брандт Методическое пособие «Человек и общество с182-186. | § 21 Важенин А.Г с.260-266 | |||
54-55 | Типы общественной власти | 2 | Студенты должны иметь представление о типах общественной власти | Учебник | Важенин А.Г с.282-289 | |||||
56 | Политический режим. Демократия | 2 | Изучить виды политического режима, основные черты и признаки демократии. | Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество с 212-216. Учебник. Ч.2 | История: античная демократия. Основы Российского законодательства: право и закон в условиях различных режимов. | Выполнение проблемно-познавательных заданий | § 24 Важенин А.Г с.291-301 | |||
57-58 | Внутренние и внешние функции государства | 2 | Изучить внутренние и внешние функции государства | Учебник | Важенин А.Г с.268-280 | |||||
59-60 | Правовое государство | 2 | Изучить признаки: правового государства | Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество | История: возникновение государств, смена исторических типов государства. Введение в современное обществознание: становление правового государства. | Составить тезисы | § 22 Важенин А.Г с.303-309 | |||
4.2 | Участники политического процесса | 12 | Студенты должны знать о роли личности в государстве, участниках политического процесса | |||||||
61-62 | Личность и государство. Политический статус личности. | 22 | Способствовать осмыслению собственного политического статуса и связанных с ним политических ролей. | Учебник. Ч.2 Схема. Методические рекомендации. Ч 2, с 155-158 | Обществознание: политическая деятельность. Политология: политическая культура. | Ролевая игра «Избирательная компания» | § 25 Важенин А.Г с.с.315-322 | |||
63-64 | Гражданское общество и государство. | 2 | Изучить структуру гражданского общества. | Учебник. Ч.2 Лазебникова, Брандт Методическое пособие по курсу «Человек и общество | История: возникновение государств, смена исторических типов государства. Введ в совр общ: стане правового государства. | Составить тезисы | § 22 Важенин А.Г с.302-303 | |||
65-66- | Избирательная кампания в РФ | 2 | Студенты должны знать о значении избирательной кампании в РФ | учебник | Важенин А.Г с.296-301 | |||||
67-68 | Политическая идеология | 2 | Изучить классификацию политических партий. Политическую культуру. | Учебник. Схема. Метод.рекомендации. Ч 2, С. 136 | Основы Российского законодательства: власть, право, | Работа со схемой с136 | Важенкин с.310 | |||
69-70 | Участники политического процесса | 2 | Повторить. Обобщить, систематизировать знания студентов по теме | учебник | Вопросы и задания | Важенкин с.315-322 | ||||
71-72 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | 2 | ||||||||
73-74 | повторение | |||||||||
75-76 | повторение | |||||||||
77-78 | зачет | |||||||||
Наименование разделов и тем | Кол-во часов: 78 |
Введение | 1 |
1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 20 |
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 12 |
1.2. Общество как сложная система | 8 |
2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 10 |
2.1. Духовная культура личности и общества | 2 |
2.2. Наука и образование в современном мире | 4 |
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 4 |
3. Социальные отношения | 20 |
4.1. Социальная роль и стратификация | 6 |
3.2. Социальные нормы и конфликты | 6 |
3.3. Важнейшие социальные общности и группы | 8 |
4. Политика как общественное явление | 20 |
4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 8 |
4.2. Участники политического процесса | 12 |
Резерв учебного времени | 6 |
ИТОГО | 78 |
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
Утверждаю
Зам. Директора по УР
______________. С Е. Полозова
«___»_________________2018 г.
Календарно-тематический план
2018-2019 учебный год
Дисциплина «Обществознание»
Специальность: парикмахерское искусство
Преподаватель Анохина А.М.
Курс 1, группа
Общее количество часов по учебному плану: теории 78 часов
Самостоятельная работа 39 часов
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной « ___» сентября 2018
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № 1 от «___» сентября 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл
Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....