Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс с УУД
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 7класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

2017-2018 уч. год. Андреева Л.Ф. Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах.

 

Пояснительная записка.

                                    Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах составлена на основе  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, которая одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15

                                    Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

                                    Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму   основ   наук:   экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

                                     Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

                                     Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.


Содержание.

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия - многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство - Российская Федерация. Конституция Российской Федерации основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия - федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав  и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство -основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление /юмашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.


Распределение тем по обществознанию с 6 по 9 класс на основе УМК Бордовского Г.А. Издательство Вентана-Граф

6 класс.

Человек. Деятельность человека  15 ч.

Социальные нормы 10 ч.

Сфера духовной культуры 7ч.

7 класс

Общество 10ч.

             Социальная сфера жизни общества. 10ч.

             Человек. Деятельность человека. 3ч.

             Политическая сфера жизни общества 10ч

             8 класс

             Гражданин и государство.13ч.

            Основы российского законодательства 20ч.

             9класс

            Экономика 33ч.

6 класс

Тема урока

1

Введение. В чем состоит особенность изучения обществознания.

Человек. Деятельность человека  15 ч.

2

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.

3

Индивид, индивидуальность, личность.

4

Основные возрастные периоды жизни человека.

5

Отношения между поколениями.

6

Особенности подросткового возраста.

7

Способности человека.

8

Потребности человека

9

Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

10

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности.

11

Игра, труд, учение.

12

Познание человеком мира.

13

Познание человеком самого себя.

14

 Общение.

15

Роль деятельности в жизни человека и общества.

16

 ПОУ. Человек. Деятельность человека

Социальные нормы 10 ч.

17

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы.

18

Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.

19

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг.

20

 Совесть. Моральная ответственность.

21

 Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.

22

Право и мораль: общее и различия.

23

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.

24

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль.

25

Социальная значимость здорового образа жизни.

26

ПОУ. Социальные нормы.

Сфера духовной культуры 7ч.

27

Культура, ее многообразие и основные формы.

28

Наука в жизни современного человека. НТП в современном обществе. Развитие науки в России.

29

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в РФ. Уровни общего образования. ГИА. Самообразование.

30

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

31

Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

32

 Информационный проект по «Сфере духовной культуры».

33

Коллективный проект «Жизненные ценности человека».

7 класс

№ п\п

Тема урока

Общество 10ч.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.

Развитие общества. Общественный прогресс.

Основные сферы общества и их взаимодействие

Типы обществ.

Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.

Опасность международного терроризма.

Экологический кризис и пути его разрешения

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Современное российское общество, особенности его развития

ПОУ

Социальная сфера жизни общества. Человек. Деятельность человека.13ч.

Социальная структура общества.

Социальные общности и группы

Социальный статус

Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом периоде.

Социальная мобильность

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли  членов семьи. Досуг семьи.

Человек в малой группе.

 Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство

Межличностные конфликты и способы их разрешения

Социальные конфликты и пути их разрешения.

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.

Социальная политика Российского государства.

ПОУ

Политическая сфера жизни общества 10ч.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим.

Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Гражданское общество. Правовое государство.

Местное самоуправление.

Международные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Проект

 ПОУ.»Политическая сфера»

8 класс

Гражданин и государство.13ч.

1

Наше государство -Российская Федерация.(ценности правового государства).

2

Конституция РФ- основной закон государства

3

Конституционные основы государственного строя РФ. Государственные символы государства.

4

Россия- федеративное государство. Субъекты Федерации.

5

Органы государственной власти и управления в РФ.

6

Президент Российской Федерации, его основные функции.

7

Федеральное Собрание РФ.

8

Правительство РФ.

9

Судебная система РФ. Правоохранительные органы.

10

Гражданство РФ. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ.

11

 Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

12

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.(Практикум)

13

ПОУ «Гражданин и государство»

Основы российского законодательства 20ч.

14

Система российского законодательства

15

Источники права

16

Нормативно-правовой акт.

17

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

18

Признаки и виды правонарушения.

19

Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

20

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров.

21

Право собственности. Права потребителя. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав

22

 Право на труд. И трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

23

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

24

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

25

Уголовное право, основные понятия, принципы. Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

26

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.

27

Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет.

28

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

29

Правовое регулирование в сфере образования.

30

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.36

31

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

32

 ПОУ

33

ПОУ

9 класс

Введение

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

Товары и услуги.

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Производство –основа экономики. Распределение, обмен и потребление.

Факторы производства

Производительность труда. Разделение труда и специализация

Собственность

Торговля и ее формы. Реклама

Деньги и функции

Инфляция, ее последствия

 Типы экономических систем

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательская деятельность

Практикум (организационно-правовые формы предприятий)

Диагностическая работа

Издержки, выручка. прибыль

Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда

 Каким должен быть современный работник? Выбор профессии

Заработная плата и стимулирование труда

Роль государства в экономике.

Экономические цели и функции государства

Государственный бюджет.

Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох

Банковские услуги, предоставляемые гражданам:  депозит, кредит, платежная карта, Электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг,

Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности

Инвестиции в реальные и финансовые активы

Пенсионное обеспечение

Налогооблажение граждан

Защита от финансовых махинаций

 Экономические функции домохозяйства, потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы.

Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

ПОУ «Экономика»

 ПОУ

Андреева Л.Ф. Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 7класс 2017-2018 уч.г.

Кол-во ур.

Тема урока

Основные понятия

Формы деятельности

УУД

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

                                                                                                                                 

Общество 10ч.

1

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.

Общество

Целостные представления об обществе

как форме жизнедеятельности людей и о взаимосвязи общества и природы

извлечение информации из источника

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач

имеют мотивацию к труду, работе на результат

2

1

Развитие общества. Общественный прогресс.

Прогресс

Регресс

Эволюция

Реформы

Революция

целостные представления о развитии общества

Составление плана, осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

осуществляют поиск средств достижения учебной цели

признают возможность существования различных точек зрения

принимают и осваивают социальную роль учащегося

3

1

Основные сферы общества и их взаимодействие

Сферы общества

целостные представления об основных сферах общества и их взаимодействии

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

умеют слушать собеседника, вести диалог

имеют мотивацию к труду, работе на результат

4

1

Типы обществ.

доиндустриальное

аграрное

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

информационное

целостные представления о типах общества

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

умеют работать в группе

принимают и осваивают социальную роль учащегося

5

1

Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.

Глобализация

Глобальные проблемы

целостные представления о глобализации и глобальных проблемах человечества

выполнение заданий развивающего характера

планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

6

1

Опасность международного терроризма.

Терроризм

целостные представления о внешних современных угрозах

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач

принимают и осваивают социальную роль учащегося

7

1

Экологический кризис и пути его разрешения

Экология

целостные представления об экологии и экологическом кризисе

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

аргументируют свою точку зрения развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

8

1

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

ИКТ

целостные представления об ИКТ и их влияния на общество

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

9

1

Современное российское общество, особенности его развития

Современность

целостные представления об особенностях развития российского общества

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

10

1

ПОУ

Социальная сфера жизни общества. Человек. Деятельность человека.13ч.

11

1

Социальная структура общества.

Социальная структура

Страты

Дифференциация

целостные представления о социальной структуре общества

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий; владеют навыками смыслового чтения учебного текста

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

12

1

Социальные общности и группы

Классы

Сословия

Касты

раскрывать характерные черты социальных групп и общностей

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

13

1

Социальный статус

Статус

Достигаемый

Приписываемый

определять виды статусов

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

14

1

Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом периоде.

Социальные роли

проводить поиск информации

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

15

1

Социальная мобильность

Социальная мобильность

Вертикальная

Горизонтальная

определять место социальной мобильности в жизни современного общества 

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

16

1

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли  членов семьи. Досуг семьи.

Семья

Функции семьи

давать оценку наиболее важным агентам социализации

описывать основные семейные ценности и традиции

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

17

1

Человек в малой группе.

Малая группа

целостные представления о социальной сущности человека

анализ текста,  

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации

имеют мотивацию к труду, работе на результат

18

1

 Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство

целостные представления о межличностных отношениях

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

19

1

Межличностные конфликты и способы их разрешения

Межличностные конфликты и способы их разрешения

давать оценку способам разрешения межличностных конфликтов

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

20

1

Социальные конфликты и пути их разрешения.

Социальные конфликты

раскрывать характерные черты социальных конфликтов и пути их разрешения

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

21

1

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.

Этнос и нация. Национальное самосознание

целостные представления об этносах и их развитии

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

 проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

22

1

Социальная политика Российского государства.

Социальная политика

 раскрывать характерные черты социальной политики российского государства

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к политике российского государства

23

1

ПОУ

Политическая сфера жизни общества 10ч.

24

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Политика и власть

определять место политики  в жизни современного общества

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

25

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства

определять место государства  в жизни современного общества

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

26

1

Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим.

Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим

раскрывать характерные черты форм правления

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками общения в ходе учебной деятельности

27

1

Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма

Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей.

целостные представления о роли демократии в современном обществе

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами выполнение заданий тестового характера

составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою Родину

29

1

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения

целостные представления о политических партиях и движениях

выполнение заданий развивающего характера работа с раздаточным материалом

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками

30

1

Гражданское общество. Правовое государство.

Гражданское общество. Правовое государство.

раскрывать характерные черты гражданского общества и правового государства

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

31

1

Местное самоуправление.

Местное самоуправление

определять значимость местного самоуправления в жизни гражданского общества и правового государства

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану составление творческих продуктов

имеют гуманистические ценностные ориентации

владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками

32

1

Международные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Межгосударственные конфликты

определять место России в современных международных отношениях

выполнение заданий

Представление творческих продуктов

отработка алгоритма выступления  учеников

осознают личностный смысл учения

33

1

Проект

определять значимость демократическихценностей

выполнение заданий

Принимают коллективную работу

Правила представления коллективного проекта

осознают личностный смысл; имеют мотивацию к труду, работе на результат

34

1

ПОУ «Политическая сфера»

35

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Поурочно-тематическое планирование по биологии для 10 - 11 классов.

Поурочно-тематическое планирование составлено на на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и прог...

Поурочно тематическое планирование 10 класс

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ   УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...

Поурочно-тематический план для 10-го класса

Поурочно-тематический план подготовлен с учётом климатических условий города Санкт-Петербурга и Ленинградской области....