Мир подростков. Урок обществознания. 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок «Мир подростков» разработан с учётом возрастных особенностей подросткового возраста:
- Информационные блоки короткие
- Используются интерактивные методы, самостоятельная работа в группах и микро группах
- Примеры и факты, используемые для аргументации яркие и запоминающиеся
- По ходу урока периодически уточняется степень понимания обучающимися учебного материала
- Активно используется визуальный материал. Ключевые слова записываются
Деятельностный подход реализуется через групповую и парную работу. Создание проблемной ситуации, а также самостоятельная познавательная деятельность школьников способствуют созданию условий для сотрудничества, учат обучающихся самостоятельно, творчески и нестандартно мыслить, принимать решения.
Всё вышеперечисленное способствует формированию положительной мотивации к познавательной деятельности и способствует активной работе школьников на уроке.
На I этапе урока школьники активно выдвигают версии, делают выводы, излагают своё мнение и аргументируют его. Они самостоятельно планируют свою деятельность. Работают над умением выделять главное и второстепенное. Учатся ставить перед собой вопросы и отвечать на них.
На II этапе урока школьники работают в группах. Они изучают и анализируют информацию. Самостоятельно определяют, какой информации им не хватает. Работают в сотрудничестве в соответствии с правилами групповой работы.
На III этапе урока обучающиеся представляют итоги самостоятельной поисково-исследовательской работы. Аргументируют своё мнение. Делая самостоятельные выводы, они учатся логически выстраивать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс
ПЛАН УРОКА
Тема:
«Мир подростков»
Цели:
- Обучающиеся должны знать психологические и биологические особенности подросткового возраста
- На примере данного занятия обучающиеся пытаются осознать и сформировать список своих ценностей на данном жизненном этапе
__________________________________________________________________
(каждый сформулирует для себя, индивидуально)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные: Обучающиеся должны знать психологические и биологические особенности подросткового возраста
Метапредметные:
Коммуникативные: В процессе групповой и парной работы происходит формирование навыков сотрудничества
Регулятивные:
- Обучающиеся на данном занятии через групповую и индивидуальную работу учатся системно работать с информацией, выделять «информационные» и «белые пятна» в ситуации, выстроить стратегию решения проблемы
- Школьники учатся формулировать задачи через осознание проблем
Познавательные:
- На примере данного занятия школьники учатся работать с текстом, выделять главное и второстепенное.
Личностные: Осознание личных проблем и способов их решения
Целевая группа: обучающиеся 7 класса
Время проведения: 40 минут
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, тексты для работы в группах, правила работы в группах, магниты
Образовательная технология: проектно-исследовательская деятельность, интерактивное моделирование, мозговой штурм, работа в группах и парах
Ожидаемый результат (продукт): фильм
ЭТАПЫ УРОКА
Фазы | Время | Содержание деятельности | Оборудование |
1 этап 11.45 | 3 мин | Актуализация знаний Ребята вы хотели бы сниматься в кино? Кто бы хотел играть главную роль? Давайте, подумаем, что можно сделать, чтобы все желающие смогли принять участие в фильме и все смогли сыграть главную роль? По какому признаку мальчиков и девочек объединяют в один класс? А вы знаете, как называются ребята вашего возраста? Итак, а как можно назвать наш фильм? Формулируют тему урока.
Как вы считаете, какие сцены должны быть в фильме обязательно?
Скажите часто ли вы слышите такие фразы? Вы когда-нибудь слышали что-то похожее? «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек». XXXV век до н.э. надпись на гробнице фараона «Молодые люди лукавы и ленивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру». XXX век до н.э. Древняя Вавилония
Учитель напоминает Правила продуктивной работы в группе:
| План занятия проектор Записываю на доске Правила вывешены на доске |
2 этап 11.48 | 4 мин | Работа в группах Цель работы: Выяснить в чём состоят особенности подросткового возраста
В это время идет отрывок из мультфильма «Фильм. Фильм. Фильм» | Устно Бланки со схемами ответа |
3 этап 11.52 | 10 мин | Презентация итогов работы групп (с обсуждением) Выступление каждой группы 1-2 минуты Прикрепляем ответы групп на доску. Вопрос всем: Назовите особенности, которые отличают подростков от других возрастных групп Психологи добавляют те особенности, которые упустили ребята в группах. | Магниты скотч |
4 этап 12.02 | 5 мин | Работа в парах Написать на листках бумаги риски и ценности подросткового периода. Проблемы, названные подростками, например, в общении, в поведении и др. Вместе с ребятами нужно переформулировать в задачи. 1.Научиться говорить «нет» 2.Узнать о способах эффективной коммуникации 3.Узнать о способах самоконтроля и т.д. | Цветная бумага, скотч, маркеры. проектор |
5 этап 12.07 | 3 мин | Закрепление Подведение итогов Хочется закончить наш фильм на позитивной ноте.
Цель игры: Найти положительные черты характера, которые присущи подросткам
Дети самостоятельно формулируют ответ на этот проблемный вопрос. Подростковый период — испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! А сколько еще пройдут? Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Юношеские ошибки миллиардов людей, тоже когда-то проходивших тем же путем, не всех учат. Вы можете совершать те же ошибки, мучиться над решением тех же вечных вопросов. Даже если вам дадут тысячу готовых рецептов мудрости, чаще всего вы, повинуясь голосу природы, будете упорно искать собственные ответы на вопросы жизни. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор, сможете избежать многих ошибок. | Устно |
6 этап 12.10 | 2 мин | Рефлексия Узнал (а) Удивился (лась) Запомнил (а) Научился (лась) | Устно проектор |
7 этап 12.12 12.15 | 3 мин | Дифференцированное домашнее задание
Выбери сам (а):
| Устно |
С уважением,
Горностаева Оксана Станиславовна,
gornostaevao@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы подростков. Урок 7 класс
Урок- Возможные пути решения проблем подростков("Howtotacklewithourproblems?")Цели урока:Цели урока:познавательный аспект- знакомство с высказываниями сверстников о проблемах молодёжи;развивающи...
Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.
Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....
Конспект урока обществознания 7 класс "Социальная среда подростка"
Подробный конспект урока обществознания в рамках технологии проблемного диалога. 7 класс, учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А....
«Духовно-нравственное формирование личности подростка через УУД на уроках обществознания».(8 класс)
В очень сложный жизненный период подростка, период признания или непризнания, поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных пре...
конспект урока обществознание в 7 классе "Личные права подростка"
Подробный конспект урока обществознание в 7 классе "Личные права подростка"...
презентация к уроку обществознание в 7 классе "Личные права подростка"
Презентация к уроку обществознание в 7 классе "Личные права подростка"...
Техкарта урока обществознания "Образ жизни подростка" 7 класс Коленченко Е.М.
Урок посвящен важной для социализации, самоопределения и самовоспитания учащихся теме. Особенностью урока является повышенный интерес и мотивация урока, интеграция с историей. Находкой...