Модуль "Человек. Общество". Для сдающих ЕГЭ по обществознанию
консультация по обществознанию (11 класс) на тему

Коняева Татьяна Владимировна

Задания части 2 по выполнению ЕГЭ, Модуль "Человек. Общество". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_s8.ppt123.5 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvo_chelovek_chast_s5-6.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм задания С-8 Составление плана (Государство как политический институт)

Слайд 2

1. Понятие о … Понятие социального института. (Как более широкое). Понятие государства.

Слайд 3

2. Характерные черты, признаки, особенности. 3. Признаки государства. а) территория; б) суверенитет и т.д.

Слайд 4

3. Функциональная нагрузка. 4. Функции государства. а) Внутренние. Б) Внешние.

Слайд 5

4. Типы, виды, классификации. 5. Формы государства. а) Форма правления (монархия, республика). б) Форма государственного устройства (унитарное, федеративное, конфедерация) В) Политический режим (тоталитарный, демократический, авторитарный).

Слайд 6

5. Особенность в современном обществе. 6. Особенность государства в современном мире.

Слайд 7

6. Проблемы (или особенности и традиции) в России. 7. Традиции государственности в России.



Предварительный просмотр:

Общество, человек

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С5. Назовите любые три характеристики общества как динамической системы.

  • целостность,
  • состоит из взаимосвязанных элементов,
  • элементы изменяются с течением времени (постоянные изменения в жизни общества),
  • меняет характер взаимосвязи между системами,
  • меняется система в целом.

С5. Укажите четыре отличия человека от животного.

  • сложно организованный мозг,
  • членораздельная речь,
  • прямохождение,
  • совершенство руки как производящего орудия,
  • способность производить орудия труда и использовать их,
  • способность к творческой деятельности,
  • целеполагание,
  • самосознание.

С5. Назовите любые три уровня развития способностей человека.

  • задатки,
  • способности,
  • одаренность,
  • талант,
  • гениальность.

С5.  Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

  • под личностью подразумевается индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности
  • каждый человек ценен для общества, прежде всего, своими социально-значимыми качества, которые характеризуют личность,
  • чтобы стать личностью, надо обладать определенными чертами – разумом, самосознанием, способностью нести ответственность за свои поступки действия

С5. Перечислите любые три фактора, определяющие развитие личности.

  • врожденные анатомо-физиологические особенности,
  • особенности социального окружения,
  • социальные нормы, принятые в обществе,
  • принципы воспитания,
  • ценности группы, в которые входит ребенок и с которой себя отождествляет.

С6. К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

  • неформальные отношения в семье (забота о младшем брате, помощь родителям, проявление уважения и внимания к бабушке),
  • формальные отношения в школе (отношения с учителями, классным руководителем),
  • неформальные отношения со сверстниками (отношения с приятелями во дворе, совместные занятия любимым делом).

С6. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни, под влиянием общения с окружающими людьми. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека (в каждом случае назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось).

  • овладение речью под влиянием общения в семье,
  • складывание системы ценностей под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности,
  • усвоение традиций социальной группы под влиянием участия в национальных праздниках.

С7. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

В случае согласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы:

  • понятие «личность» подразумевает те качества, которые формируются у каждого человека в процессе его вхождения в структуру социальных отношений (поэтому личностью не могут быть дети-Маугли),
  • на формирование личностных качеств влияет общение с окружающими, в которое в той или иной степени вступают все люди,
  • под влиянием социальной среды и конкретных социальных ситуаций каждый человек осваивает ту или иную социальную роль, которая, в частности, характеризует его как личность.

В случае несогласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы:

  • чтобы «являться» личностью, недостаточно просто находиться среди людей, надо еще и занимать активную жизненную позицию,
  • проявлять себя ка личность – значит, выразить себя в каком-то социально значимом деле (например, как выражают себя люди-инвалиды, включаясь в индивидуальную трудовую деятельность),
  • деградирующие индивиды (в том числе алкоголики, наркоманы), ведущие образ жизни, который трудно назвать человеческим, разрушают свое сознание и свою личность.

С7. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека» (сформулируйте три суждения).

  • определение человека как существа культурного (общественного, социального), а не только биологического,
  • объяснение различий в понятиях «индивид», «индивидуальность», «личность»,
  • указание на роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии личности,
  • суждение о том, что речь (сознание, мышление) человека может развиваться только в общении с другими людьми (только в обществе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...

Основная терминология по обществознанию для сдающих ЕГЭ

Здесь вы найдете перечень основных терминов  для запоминания для тех обучающихся, которые  собираются сдавать обществознание  в формате ЕГЭ....

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

Памятка для учащихся сдающих ОГЭ по обществознанию

ИНФОРМАЦИЯ УЧАЩИМСЯ9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ...

Человек в обществе труд и социальная лестница обществознание 7 класс рабочий лист

Человек в обществе  труд и социальная лестница обществознание 7 класс рабочий лист...

Материалы для сдающих ОГЭ по обществознанию

Тут есть всякие полезности;)...