Контрольная работа "Человек и общество" 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Контрольная работа по обществознанию в 10 классе по теме Человек и общество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_10klass_chelovek_i_obshchestvo.docx | 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: обществознание
Класс: 10
Название темы: Человек и общество
Дата проведения:
Продолжительность контроля знаний: 40 минут
ФИ учащегося: _____________________________________________________
А1 | A2 | В1 | В2 | С1 | С2 | D1 | D2 | ИТОГ |
ВАРИАНТ 1
Задание: A
А.1 Касты, сословия, классы – это
А) Типы социальной стратификации
Б) Этапы развития государств в Новое время
В) Социальные группы, присущие средневековому обществу
Г) Элементы социального статуса личности
А. 2 Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления
А) Общественной нестабильности Б) Социальной дифференциации
В) Социального неравенства Г) Социальной мобильности
А. 3 К «социальным лифтам» П. Сорокин относит
А) Армию Б) Церковь В) Школу Г) Всё перечисленное
А. 4 К показателям предписанного статуса личности относится
А) Карьера Б) Возраст В) Квалификация Г) Образование
А. 5. Верны ли следующие суждения о социальных группах
А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества
Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание: В1 . Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими
Сферы жизни общества Составляющие
А. Экономическая сфера 1. Взаимодействие классов, социальных слоёв и
Групп
Б. Политическая сфера 2. Деятельность государственных органов
В. Духовная сфера 3. Мораль, религия, философия
Г. Социальная сфера 4. Отношения в процессе материального
производства
Задание: В2 Найдите в приведённом списке социальные потребности человека
А) Потребность в общении Б) Потребность во сне
В) Потребность в достижении статуса Г) Потребность в пище Д) Потребность в труде
Задание: С1 С1 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание D1.. Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Внесите названия этих религий в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.
1. «И к бобрам с улыбкой хитрой
Обратился По-Пок-Кивис:
«О друзья мои! Покойно,
Хорошо у вас в вигвамах!
Все вы опытны и мудры,
Все на выдумки искусны,
Превратите же скорее
И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгофелло «Песнь о Гайавате»)
2. «Йеннифер не ответила. Она обеими руками держала бессильную, выскальзывающую из рук голову Геральта, ломким голосом повторяя заклинания. По ее ладоням, по щекам, по лбу ведьмака плясали синие огоньки и потрескивали искорки. Трисс знала, какой энергии требуют такие заклинания. Знала также, что эти заклинания здесь не помогут. Было слишком поздно.»
(А. Сапковский «Владычица озера»)
3. «Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью». Затем мать поцеловала дочку и померла.» («Василиса Прекрасная» русская народная сказка)
4. «Хозяином языческого леса был Медведь — самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия: с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. Вплоть до XIX в. в некоторых областях сохранялась традиция держать в доме медвежью лапу как талисман-оберег, который должен был защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед. Славяне полагали, что медведь наделён большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречён на гибель в лесу.» (Сергей Алексеев «Мифология Славян»)
5. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу». ( Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
6. «В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
"Солнце, солнце, ты сияешь
Всем прекрасно и светло!
В знойном поле что сжигаешь
Войско друга моего?
Жажда луки с тетивами
Иссушила в их руках,
И печаль колчан с стрелами
Заложила на плечах.»
Ответ:
анимизм | тотемизм | фетишизм | магия |
D2 Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Ответ:
Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
«Ничто» | Мировоззрение | |
«Кошелек» | Экономическая инфраструктура | |
«Невменяемый» | Убеждения | |
«Порча» | Власть |
Название предмета: обществознание
Класс: 10
Название темы: Человек и общество
Дата проведения:
Продолжительность контроля знаний: 40 минут
ФИ учащегося: _____________________________________________________
А1 | В1 | В2 | С1 | С2 | D1 | D2 | ИТОГ | |
ВАРИАНТ 2
Задание: А Решите тест, запишите ответы в таблицу
1В отличие от природы, общество
1) | является системой |
2) | находится в развитии |
3) | выступает в качестве творца культуры |
4) | развивается по собственным законам |
2Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. | Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. |
Б. | Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
3.Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?
- религиозный характер культуры
- переход от натурального к товарному производству
- завершение промышленного переворота
- развитие информационных технологий
4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) | экономической и социальной |
2) | политической и экономической |
3) | социальной и духовной |
4) | экономической и духовной |
5 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политическогостроя к другому называется
1) прогрессом2) революцией3) контрреформой4) эволюцией
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание: В. 1 Запишите слово, пропущенное в схеме
Критерии социальной ………….. |
Уровень доходов | Культурные ценности | |||
Виды деятельности |
В. 2 Установите соответствие между определениями и понятиями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Определения Понятия
А) Принятое в обществе правило, 1) Социальное неравенство
определяющее рамки поведения человека
Б) Действия человека, соответствующие его 2) Социальная норма
Социальному статусу
В) Перемещение человека из одной социальной 3) Социальная роль
Группы в другую
Г) Разделение общества на группы, занимающие 4) Социальная стратификация
Разное социальное положение
Д) Неодинаковый доступ представителей 5) Социальный контроль
Различных групп общества к социальным благам
6) Социальная мобильность
Задание: С1 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия социальной стратификации
С2 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание D1.
1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.
Элементы:
- суждение;
- ощущение;
- понятие;
- представление;
- умозаключение;
- восприятие
Ступени познания
А) чувственное;
Б) рациональное.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
D2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры
Примеры:
- пословицы;
- поговорки;
- притчи;
- теории;
- законы развития общества;
- законы развития природы.
Виды знаний:
А) народная мудрость;
Б) научные знания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.
Название предмета: обществознание
Класс: 10
Название темы: Человек и общество
Дата проведения:
Продолжительность контроля знаний: 40 минут
ФИ учащегося: _____________________________________________________
А1 | В1 | В2 | С1 | С2 | D1 | D2 | ИТОГ | |
ВАРИАНТ 3
Задание: А1Решите тест, запишите ответы в таблицу
1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1) | систему | 2) | часть природы | 3) | материальный мир | 4) | цивилизацию |
2.К глобальным проблемам современного мира относится
1) | возникновение новых межгосударственных объединений |
2) | завершение промышленного переворота |
3) | существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты |
4) | интенсивное развитие науки |
3.Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1) | обществом | 2) | культурой | 3) | искусством | 4) | социумом |
4.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А. | В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. |
Б. | Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. |
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) | развитое фабричное производство |
2) | создание основного продукта в сельском хозяйстве |
3) | завершение промышленного переворота |
4) | высокоразвитая инфраструктура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание: В1 . Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов, учреждений)
3) реформа В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
Ответ: 1 2 3
Задание: В2 В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание: С1 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия истины
С2 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание D1.
1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.
Элементы:
- суждение;
- ощущение;
- понятие;
- представление;
- умозаключение;
- восприяти.
Ступени познания
А) чувственное;
Б) рациональное.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
D2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры
Примеры:
- пословицы;
- поговорки;
- притчи;
- теории;
- законы развития общества;
- законы развития природы.
Виды знаний:
А) народная мудрость;
Б) научные знания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...
Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе
Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...