Презентация "Несколько дельных советов при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Часть 2"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему

Гикст Наталья Маратовна

Практические советы выпускникам основной школы при подготовке к ОГЭ и выполнение практической части КИМ задания 26-31

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько дельных советов при подготовке к ОГЭ (часть 2) по обществознанию

Слайд 2

Совет: не волнуйся! Дай себе несколько минут Просто посиди Подумай о чем-то приятном Немного успокойся Приступай к выполнению заданий

Слайд 3

Совет: будь внимателен! В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

Слайд 4

Совет: будь внимателен! В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

Слайд 5

Совет: будь внимателен! Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов 1)гуманизма 2)толерантности 3)патриотизма 4)коллективизма

Слайд 6

Совет: будь внимателен! Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов 1)гуманизма 2)толерантности 3) патриотизма 4)коллективизма

Слайд 7

Главный совет: никогда не отказывайся от выполнения 2 части! Данный тип заданий представляет собой фрагмент адаптированного источника – носителя социальной информации и 6 вопросов к нему. В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. Каждый из вопросов направлен на проверку определенной группы умений.

Слайд 8

Задание 26 Прочитайте текст. Выделите его смысловые фрагменты. Составьте план. ВАЖНО! Чаще всего смысловыми фрагментами текста будут его абзацы. Бывает редко: если какой-то абзац меньше 3 строк печатного текста, то следует его присоединить к предыдущему или следующему абзацу по смыслу.

Слайд 9

Задание 27 ЗАПОМНИ!!! Задание 27 должен выполнить каждый кто умеет читать и писать, т.к. ответ выписывается из текста.

Слайд 10

Совет: оформляй свои ответы грамотно и аккуратно! Мысли эксперта: «О, Боже! Ничего не понятно! «0» баллов!» Мысли эксперта: «Вот какой молодец! Наверное это очень умный ребенок!!!»

Слайд 11

Задание 28 Задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста. Данный тип заданий опирается на содержание текста , требуя интерпретации отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.

Слайд 12

Задание 28 ВНИМАНИЕ! Очень часто задание 28 бывает довольно сложным. Это не повод отказываться от выполнения заданий 29 и 30. Наверняка, они будут более легкими!

Слайд 13

Задание 29 Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания : Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления… Проиллюстрируйте тремя примерами… (это значит приведите три примера) Зачастую это задание дается выпускникам легко!

Слайд 14

Задание 30 Задание-задача предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций. Например: «В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку» (Условие задания - социальный факт).

Слайд 15

Практическая часть: Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы : им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям , и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость : справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

Слайд 16

Практическая часть: 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) 3. В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины) 4.Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы. 5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении. 6. В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение этой точки зрения.

Слайд 17

Не сдавайся! У тебя всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Специфика выполнения заданий части С.

Данная методическая разработка ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников.  В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий час...

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)

Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А). Виды знаний, истина.

Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...

Выступление на педагогическом совете по теме "Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

Материал включает в себя текст выступления на педагогическом совете, посвящённом подготовке учащихся школы к ЕГЭ и презентационное сопровождение к нему....

Выступление на педагогическом совете "Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию"

Выступление на педагогическом совете "Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию"...

Советы выпускника при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Презентация "Советы выпускникам при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Часть 2"...

PRACTICAL TIPS.Практические советы при подготовке к устной части экзамна по английскому языку.

Практические советы при подготовке к устной части экзамна по английскому языку....