Подготовка к ОГЭ по обществознанию (решение заданий № 23,24)
консультация по обществознанию (9 класс) на тему
Презентация содержит в себе рекомендации по решению заданий №23, 24 по обществознанию ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_2017.pptx | 108.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели 1. Рассмотреть алгоритм работы с заданиями №23, №24 2. Применить полученные знания на практике (решение заданий №23, №24)
Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Задания № 23,24 относятся к первой части Задание № 23 напрямую связано с чтением статистической информации , а задание № 24 - с её интерпретацией .
№23. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы . Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2 ) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий. 3 ) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4 ) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5 ) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДИАГРАММОЙ ЗАДАНИЯ № 23 Первый этап работы предполагает анализ данных диаграммы. Любая диаграмма состоит из двух взаимосвязанных частей - изображения с заштрихованными сегментами (или столбцами) и пояснения, называемого легендой диаграммы . Рядом с каждым заштрихованным сегментом (или столбцом) поставлено число, означающее, какой процент людей, отвечавших на вопрос, выбрали этот вариант ответа. В легенде диаграммы объясняется, какому варианту ответа на вопрос соответствует каждый сегмент (столбец) диаграммы. Прежде чем выполнять задание, нужно внимательно изучить диаграмму: проанализировать сам вопрос, на который респондентам предлагалось ответить (в данном случае: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?»); 1 шаг
«Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?» Необходимо прочитать легенду диаграммы, соотнести её с соответствующими сегментами (столбцами) (в нашем примере представлены данные опросов групп работников частных фирм и работников государственных предприятий; 5 позиции, каждая из которых соответствует определённому способу увеличения производительности труда ) 2 шаг ЛЕГЕНДА
Необходимо установить , сколько опрошенных выбрали каждый вариант ответа 1 шаг Варианты ответа Работники частных фирм государственных предприятий Повышение оплаты труда 35% 50% Модернизация производства 25% 15% Повышение квалификации кадров 10% 10% Развитие инициативы работников 20% 5% Создание комфортных условий труда 10% 20% в случае необходимости можно записать соответствующее число рядом с каждой позицией легенды
Если задание содержит таблицу , то сохраняется указанный порядок действий , с тем лишь отличием, что анализировать приходится данные представленные в ином формате. Внимательно прочитав !!! каждую позицию списка, проделав простые логические операции и актуализировав нужные знания, можно безошибочно выполнить предложенное задание.
№23. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы . Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2 ) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий. 3 ) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4 ) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5 ) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий. Ответ: 145 (не 541,451, 154, а 145! )
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЗАДАНЕМ № 24 Это задание к статистическим материалам в графической форме проверяет умение интерпретировать информацию №24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий. Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных. Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости. Ответ: 24 При выполнении этого задания важно соотносить каждый из вариантов ответа (вывод, предположение, наблюдение и т.п.) со статистическими данными, то есть определить достаточно ли представленной информации для того, чтобы сделать тот или иной вывод.
Задания 1. с.46, № 23, 24 2. с. 60, № 23, 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по математике "Решение заданий В2"
Презентация для повторения при подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Задание В2 задания + ответы)...
Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""
Цели урока:1. Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2. Формирование компетенции...
МАСТЕР - КЛАСС. Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самосто...
Презентация. МАСТЕР - КЛАСС . Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
Пьер Лаплас: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно»....
Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задания типа 22
Данный материал может исопользоваться при подготовки к экзамену...
Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задания типа 3, 4, 22
Данный материая может использоваться при подготовке к экзамену...
ЕГЭ Обществознание. Решение заданий 21-24 части 2 (алгоритм)
Данная разработка поможет учащимся подготовиться к решению заданий 21-24 2-й части КИМов на ЕГЭ по обществознанию. Правильный подход к решению этих заданий принесет максимально возможное количество ба...