План конспект урока по теме "Семейное хозяйство"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Тема урока | СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации |
Образовательные ресурсы | Презентация «Семейный бюджет» [ |
План урока | 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам. |
Личностно значимая проблема | Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Домашнее хозяйство, семейный бюджет |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет | обществознание | ||
Класс | 5 | ||
Тема урока | СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Семейный бюджет» [ | ||
План урока | 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам. | ||
Личностно значимая проблема | Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Домашнее хозяйство, семейный бюджет | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи - совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со-взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа «Семейное хозяйство» | Организует беседу по вопросам: – Что вы понимаете под «семейным хозяйством»? – Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство? – Как у вас распределяются домашние обязан-ности? – Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты? – Что ты можешь сделать самостоятельно для удобства и уюта в доме? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Семейный бюджет». 2. Работа с текстом учебника, с. 35–37. Рубрика «Путешествие в прошлое» и знакомство с репродукцией картины 3. Работа с текстом поучений из «Домостроя» (Приложение 1). 4. Работа с учебником, (Приложение 2). 5. Прочтение (Приложение 3) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам: – Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанности? Сравните с настоящим временем. – Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу? Какая сейчас работа мужская, а какая женская? – Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику? 3. Организует ознакомление с поучениями из «Домостроя», проводит комментированное чтение – Кто такой хозяин дома? – Каким должен быть настоящий хозяин? – Что советует «Домострой» хозяину дома? Почему это произведение называется «Домострой»? 4. Организует работу по прочтению текста учебника и заполнению схемы в тетради. 5. Распределяет учащихся на группы, организует их самостоятельную работу с последующим обсуждением | 1. Знакомятся 2.Самостоятельно изучают материал рубрики, рассматривают репродукцию картины, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы. 3. Читают поучения, отвечают на вопросы. 4.Самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему. 5.Самостоятельно читают текст сказки в своей группе, анализируют ее и определяют, как вели домашнее хозяйство герои сказок | 1. Индивидуальная работа. 2.Фронтальная работа. 3.Фронтальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Групповая работа | Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося Регулятивные:планируют свои действия Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. 4. Устные ответы. 5. Отчеты групп |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Организует беседу по вопросам: – Что означает «вести домашнее хозяйство»? – Каким должен быть настоящий хозяин? – Все ли домашние обязанности нужно делить | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | § 4. Выполнить задания рубрик «Проверим себя», «В классе и дома». Задание № 9 – письменно, обсудите с родителями расходы вашей семьи, запишите статьи на которых вы можете сэкономить. 4. Заполните таблицу «Потребности и ресурсы семьи» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-175570-1383377636.jpg)
План-конспект урока истории "Коллективизация сельского хозяйства" в 9 классе
Разработка урока составлена по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной "История России, ХХ – начало XXI века"...
План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства».
План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588072-1423311492.jpg)
План- конспект урока по теме « География сельского хозяйства мира. Растениеводство»
Пояснение: данный урок можно провести как с использованием ИКТ так и при отсутствии такового....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802053-1468426940.jpg)
План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"
План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов: 1) организационная часть 2) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1023765-1521988482.jpg)
Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"
Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"...
конспект урока по теме Хозяйство Европейского Юга
Урок по теме Хозяйство Европейского Юга.В ходе урока обучающиеся, работая в группах, получают представления о отраслях специализации этого российского региона....