План конспект урока по теме "Семейное хозяйство"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Игнатовская Анастасия Михайловна

Тема урока

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о  значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации

Образовательные ресурсы

 Презентация «Семейный бюджет» [

План урока

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.

Личностно значимая проблема

Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Домашнее хозяйство, семейный бюджет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass_fgos.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

обществознание

Класс

5

Тема урока

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о  значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации

Образовательные ресурсы

 Презентация «Семейный бюджет» [

План урока

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.

Личностно значимая проблема

Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Домашнее хозяйство, семейный бюджет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи - совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-взаимодействия на уроке

Универсальные учебные

действия

(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Беседа «Семейное хозяйство»

Организует беседу по вопросам:

– Что  вы понимаете под «семейным хозяйством»?

– Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство?  

– Как у вас распределяются домашние обязан-ности?

– Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты?

– Что ты можешь сделать самостоятельно для удобства и уюта в доме?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Семейный бюджет».

2. Работа с текстом учебника, с. 35–37. Рубрика «Путешествие в прошлое» и знакомство с репродукцией картины
А. А. Пластова «Ужин трактористов» (1961).

3. Работа с текстом поучений из «Домостроя» (Приложение 1).

4. Работа с учебником,
с. 35. Заполнение схемы «Черты рачительного хозяина»

(Приложение 2).

5. Прочтение
и анализ сказок

(Приложение 3)

1. Показывает слайды  презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам:

– Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанности? Сравните с настоящим временем.

– Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу? Какая сейчас работа мужская, а какая женская?

– Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику?

3. Организует ознакомление с поучениями из «Домостроя», проводит комментированное чтение
и организует обсуждение по вопросам:

– Кто такой хозяин дома?

– Каким должен быть настоящий хозяин?

– Что советует «Домострой» хозяину дома? Почему это произведение называется «Домострой»?

4. Организует работу по прочтению текста учебника и заполнению схемы в тетради.

5. Распределяет учащихся на группы, организует их самостоятельную работу с последующим обсуждением

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2.Самостоятельно изучают материал рубрики, рассматривают репродукцию картины, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

3. Читают поучения, отвечают на вопросы.

4.Самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему.

5.Самостоятельно читают текст сказки в своей группе, анализируют ее и определяют, как вели домашнее хозяйство герои сказок

1. Индивидуальная работа.

2.Фронтальная работа.

3.Фронтальная работа.

4.Фронтальная работа.

5.Групповая работа

Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося
на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний.

Регулятивные:планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4. Устные ответы.

5. Отчеты групп

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 3, с. 20; № 5, с. 22

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу,  организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Что  означает «вести домашнее хозяйство»?

– Каким должен быть настоящий хозяин?

– Все ли домашние обязанности нужно делить
на мужские и женские?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 4. Выполнить задания рубрик «Проверим себя», «В классе и дома».

Задание № 9 – письменно, обсудите с родителями расходы вашей семьи, запишите статьи на которых вы можете сэкономить.

4. Заполните таблицу «Потребности и ресурсы семьи»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока истории "Коллективизация сельского хозяйства" в 9 классе

Разработка урока составлена по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной "История России, ХХ – начало XXI века"...

План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства».

План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства»....

План- конспект урока по теме « География сельского хозяйства мира. Растениеводство»

Пояснение: данный урок можно провести как с использованием  ИКТ так и при отсутствии такового....

План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"

 План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов:      1) организационная часть      2) ...

Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"

Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"...

конспект урока по теме Хозяйство Европейского Юга

Урок по теме Хозяйство Европейского Юга.В ходе урока обучающиеся,  работая в группах, получают представления о отраслях специализации этого российского региона....