Контрольная работа по теме «Человек среди людей»
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс в форме ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_chelovek_sredi_lyudey_6_klass.docx | 260.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс
1. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1)посредничество 3)уход из конфликтной ситуации
2)сотрудничество 4) уступку противоборствующей стороне
2. Человек, в отличие от других представителей животного мира,
1) укрывается от холода 3) осознает цели своей деятельности
2) заботится о своем потомстве 4) строит жилища из природных материалов
3. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта
Черты сходства | Черты отличия | ||
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
5. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1) обучение 2) свобода 3) творчество 4) общение
6. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.
Б. Для разрешения межличностного конфликта необходимо научиться понимать и уважать интересы другого человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.
8. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.
А | Б | В | Г |
А) отношения директора и учителя
Б) отношения между двумя братьями
Г) разговор друзей на улице
Д) обращение адвоката к судье
1)личные
2) официальные
Социальный конфликт
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.
Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания противника, либо попытаться изменить отношение противника к существующему положению дел.
Разрастание конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и от него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками с их интересами и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.
(А. Аграшенков)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.
3.Как происходит разрастание конфликта? В чем, на взгляд автора, причина такого разрастания?
4.Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевел слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там», он перевел так: «Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите фрагмент текста, который помог бы вам ответить на вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)
Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...
6 класс Тест по теме "Человек среди людей"
тест для промежуточной аттестации...
Тест на тему «Человек среди людей»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 6 классе по обществознанию...
тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе
Тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе...
Контрольный тест по теме: "Человек среди людей" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний по данной теме (учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова)....