День конституции
классный час по обществознанию (7 класс) на тему
Регион | Краснодарский край | ||
Наименование методических материалов | Внеклассное мероприятие «День конституции» | ||
Номинация |
| ||
Автор/авторский коллектив | ФИО | Скороход Ирина Александровна | |
Статус в РДШ, долдность | Старшая вожатая | ||
Контактные данные | 89189740616 | ||
Форма | Внеклассное мероприятие | ||
Цель | формирование представления о важности соблюдения законов государства и территориальной составляющей Российской федерации | ||
Целевая аудитория/участники | Возраст | 12-16 | |
Количество | До30 человек | ||
Особености |
| ||
Оборудование и инвентарь, матерально-тезническое обеспечение | презентация, интерактивная доска, тексты Конституции, вырезанная карта РФ (большая и маленькие по кол-ву участников). | ||
Краткое описание (2-3 предложения) | Внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов. В ходе мероприятия ученики должны ответить на вопросы по правам и обязанностям гражданина и собрать карту РФ. | ||
Кадровое обеспечение (количество ведущих, жюри, действующих лиц) | 1 ведущий | ||
Предполагаемые результаты | Ознакомить учеников с правами и обязанностями гражданина РФ. | ||
Опыт использования методических материалов (где, когда реализовывались, апробировались мероприятия, сколько было участников, их категория, результат) | МБОУ лицей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii.docx | 588.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. Резникова станицы Каневской Краснодарского края
Разработка внеклассного мероприятия
«День конституции»
Внеклассное мероприятие
составлено:
Скороход И. А.
старшая вожатая
Каневская, 2017
Тема: «Конституция - основной закон страны»Цель:
- формирование представления о важности соблюдения законов государства;
Задачи: развитие гражданско-правового образования учащихся;
- формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
- приобретение навыков правовой культуры;
- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности,
- развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
«Хорошая конституция несравненно лучше самого лучшего деспота.»
Томас Маколей
Оборудование: презентация, интерактивная доска, тексты Конституции, вырезанная карта РФ (большая и маленькие по кол-ву участников).
Вступительное слово учителя:
Добрый день друзья. Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Начать наш классный час я хочу со строк посвященных нашей Родине – России.
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь.
Учитель:
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Несомненно вы правы. Сегодня мы с вами будем знакомиться с территориальным устройством нашей страны. Из каких субъектов состоит территория страны? (ответы детей)
Правильно. А сколько всего субъектов? (ответы детей) Правильно с 2014 года в состав РФ вошли еще 2 субъекта Республика Крым и город Севастополь.
Сегодня мы с вами попытаемся собрать карту РФ выполняя задания. Карта спрятана на территории школы и правильно ответив на вопрос вы узнаете точное место где находится фрагмент карты. Вам необходимо будет его найти и только правильно его назвав мы сможем поместить его на нашу доску. И так начинаем
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
- ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Правильно. А теперь отгадай где находится фрагмент карты. Металлы, заметьте, бывают везде:
На суше и в море, в воздушной среде.
Металлы мы "видим" в различных вещах,
В серёжках и кольцах, других мелочах.
(кабинет химии)
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
- Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...
Ответ: Библиотеку
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
- Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе-кони и лужайка!?
Что за чудо угадайка!
Ответ: спортзал
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Нелегко ее добыть, надо в схватке храбрым быть
Только тем она дается, до последнего кто бьется.
ответ: победа.- стена памяти.
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Каша, чай, компот и булка-
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку —
Направляемся в... (буфет)
Задание 6. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на
Правильный ответ:личную неприкосновенность.
- Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Задание 7 В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на
Правильный ответ: жилище
- Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет)
Задание 8 В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на
- Правильный ответ: образование
Сроду он не ест, не пьёт –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подаёт свой голосок.
(звонок)
Задание 9
Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на
Правильный ответ: труд
- Древние греки ей занимались,
События, факты в пергамент вписали,
Основы рассказов дотошно вели,
И это начало было пути!
(кабинет истории)
Задание 10 В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на
Правильный ответ: жизнь
- Это, что же за предмет,
Помогите дать ответ,
Собирает и хранит,
Обработать всё спешит,
Решенья принимает,
И думать помогает!
Ответ: Информатика
Учитель: Вот и все элементы собраны. Осталось только сложить пазл под названием «Россия». А для этого давайте хором ответим на вопросы.
1. – Россия – наша страна? – Да!
2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
5. – Защищён ли человек законом? – Да!
6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да!
11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да!
15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да!
16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет!
17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!
Учитель: У вас на партах точно такие же копии карт как на доске. Попробуйте ее собрать. Кто первый справится с заданием тот покажет правильно собранный пазл на доске.
Учитель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите какая цветная, красивая и больная у нас страна. А наша с вами задача сохранить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Конституции
Сценарий праздника...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
Презентация к классному часу "День Конституции"
Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....
Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"
Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...
игра "День конституции"
С помощью данной игры можно познакомить учащихся с основным содержанием глав Конституции РФ. Возраст учащихся 5-9 класс....
Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"
Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...
День Конституция РФ
День Конституция РФ . Классный час для 5 класса....