День конституции
классный час по обществознанию (7 класс) на тему

Пономаренко Ирина Александровна

Регион

Краснодарский край

Наименование методических материалов

Внеклассное мероприятие «День конституции»

Номинация

 

Автор/авторский коллектив

ФИО

Скороход Ирина Александровна

Статус в РДШ, долдность

Старшая вожатая

Контактные данные

89189740616

Форма

Внеклассное мероприятие

Цель

формирование представления о важности соблюдения законов государства и территориальной составляющей Российской федерации

Целевая аудитория/участники

Возраст

12-16

Количество

До30 человек

Особености

 

Оборудование и инвентарь, матерально-тезническое обеспечение

презентация, интерактивная доска, тексты Конституции, вырезанная карта РФ (большая и маленькие по кол-ву участников).

Краткое описание (2-3 предложения)

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов. В ходе мероприятия ученики должны ответить на вопросы по правам и обязанностям гражданина и собрать карту РФ.

Кадровое обеспечение (количество ведущих, жюри, действующих лиц)

1 ведущий

Предполагаемые результаты

Ознакомить учеников с правами и обязанностями гражданина РФ.
Ознакомить учащихся с территориальным составом РФ и границами субъектов.

Опыт использования методических материалов (где, когда реализовывались, апробировались мероприятия, сколько было участников, их категория, результат)

МБОУ лицей
12 декабря
учащиеся 5-8 классов
цели и задачи обозначенные мероприятия выпонены

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx588.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. Резникова станицы Каневской Краснодарского края

http://kanlicey.ru/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1.BMP

                                                     

Разработка внеклассного мероприятия
«День конституции»

Внеклассное мероприятие

составлено:

Скороход И. А.

старшая вожатая

Каневская, 2017


Тема: «Конституция -  основной  закон страны»

Цель: 

  1. формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Задачи: развитие гражданско-правового образования учащихся;

  1. формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  2.  приобретение навыков правовой культуры;
  3. развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности,
  4. развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

 «Хорошая конституция несравненно лучше самого лучшего деспота.»

Томас Маколей

Оборудование: презентация, интерактивная доска, тексты Конституции, вырезанная карта РФ (большая и маленькие по кол-ву участников).

Вступительное слово учителя:

Добрый день друзья. Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Начать наш классный час я хочу со строк посвященных нашей Родине – России.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.

Учитель:

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Несомненно вы правы. Сегодня мы с вами будем знакомиться с территориальным устройством нашей страны. Из каких субъектов состоит территория страны? (ответы детей)
Правильно. А сколько всего субъектов? (ответы детей) Правильно с 2014 года в состав РФ вошли еще 2 субъекта Республика Крым и город Севастополь.

Сегодня мы с вами попытаемся собрать карту РФ выполняя задания. Карта спрятана на территории школы и правильно ответив на вопрос вы узнаете точное место где находится фрагмент карты. Вам необходимо будет его найти и только правильно его назвав мы сможем поместить его на нашу доску. И так начинаем

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

  1.     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
    Правильно.  А теперь отгадай где находится фрагмент карты. Металлы, заметьте, бывают везде:

На суше и в море, в воздушной среде.

Металлы мы "видим" в различных вещах,

В серёжках и кольцах, других мелочах.

(кабинет химии)

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

  1. Если хочешь умным стать,
    Нужно много книг читать.
    Чтоб найти все книги века,
    Приходи в...

Ответ: Библиотеку

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

  1. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе-кони и лужайка!?

Что за чудо угадайка!

Ответ: спортзал

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Нелегко ее добыть, надо в схватке храбрым быть

Только тем она дается, до последнего кто бьется.
ответ: победа.- стена памяти.

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Каша, чай, компот и булка-

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Направляемся в... (буфет)

Задание 6. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на

Правильный ответ:личную неприкосновенность.

  1. Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Входа школьникам тут нет,

Только лишь на педсовет. (Учительская)

Задание 7 В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на

Правильный ответ: жилище

  1. Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в... (медкабинет)

Задание 8 В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на

  1. Правильный ответ: образование
    Сроду он не ест, не пьёт –
    Песни звонкие поёт.
    И с урока, и на урок
    Подаёт свой голосок.

(звонок)

Задание 9

Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на

Правильный ответ: труд

  1. Древние греки ей занимались,

События, факты в пергамент вписали,

Основы рассказов дотошно вели,

И это начало было пути!

(кабинет истории)

Задание 10 В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

Правильный ответ: жизнь

  1. Это, что же за предмет,

Помогите дать ответ,

Собирает и хранит,

Обработать всё спешит,

Решенья принимает,

И думать помогает!

Ответ: Информатика

Учитель: Вот и все элементы собраны. Осталось только сложить пазл под названием «Россия».  А для этого давайте хором ответим на вопросы.

1. – Россия – наша страна? – Да!

2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

 4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

5. – Защищён ли человек законом? – Да!

6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да!

11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да!

15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да!

16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет!

17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!

Учитель: У вас на партах точно такие же копии карт как на доске. Попробуйте ее собрать. Кто первый справится с заданием тот покажет правильно собранный пазл на доске.

Учитель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите какая цветная, красивая и больная у нас страна. А наша с вами задача сохранить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Конституции

Сценарий праздника...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...

игра "День конституции"

С помощью данной игры можно познакомить учащихся с основным содержанием глав Конституции РФ. Возраст учащихся 5-9 класс....

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"

Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...

День Конституция РФ

День Конституция РФ . Классный час для 5 класса....