Образование
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина Зинаида Александровна | ||
МОУ «СОШ п. Дубки Саратовской области Саратовского района» | ||
Должность: учитель истории и обществознания | ||
Предмет: Обществознание | ||
Класс 8 | ||
Тема и номер урока в теме: Образование. | ||
Базовый учебник: Обществознание/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014 г.
|
- личностные: заинтересовать не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-метапредметные: уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
приобрести способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
-предметные:
иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, , социальной психологии и; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;понимать значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
- Тип урока: открытие новых знаний
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Мотивация | Организационный момент. | Проверяют готовность своего рабочего места | 1 |
2. Актуализация И фиксирование индивидуальных действий | Вопросы по д/з с.77. Что представляет собой сфера культуры? Рубрика: Подумаем.с.78 | Участвуют в актуализации. | 4 |
3. Выявления места и причин затруднения | Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь? | Участвуют в выявлении причин затруднения | 2 |
4.Построение проекта и выхода из затруднений | Тема «Образование» | Формулируют тему, цель и способы достижения. | 1 |
5.1 Реализация проекта | Что такое образование? Образование-это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. | Записывают понятие «культура». | 25 (7) |
5.2 | Приоритетность образования. В статье3 «Федерального закона «Об образование в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Приоритетность, т.е. –«преобладающее значение». Приоритетность определяется сущностью образования, его направленностью на воспитание мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет. Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всем российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. | Слушают учителя | |
5.3 | Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Прочитайте текст на с.80. Выпишите основные задачи нашей страны в области образования . -создание инновационной экономики; ? Какая зависимость между образованностью и экономикой (Чем выше образованность, тем успешнее развивается экономика) -обеспечить конкурентоспособность; Почему в настоящее время важна конкурентоспособность страны? (Важнейшее условие для усиления политической и экономической роли России) Какая роль у образования в этой связи? -создать конкурентоспособное образование Зачем нужна конкурентоспособная образовательная система? -создание условий повышения конкурентоспособности личности. Почему сегодня актуальное конкурентоспособная личность? Какие качества формируются в основой школе? (с.81) | Работают с текстом учебника | |
5.4 | Общее и профессиональное образование в РФ. Пользуясь текстом учебника и иллюстрациями переведите иллюстрации в схему. Иллюстрации с.82 и 83. (Общее и профессиональное образование) Беседа. | Составляют схему | |
Непрерывность образования. Непрерывность образования рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Для это существую специальные учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки. Сегодня доступно непрерывное образование дистанционно, через интенет. Познакомитесь с документом. Документ. С.84-85+ вопросы. Часть непрерывного образования, является самообразование. Его основной источник-чтение | Работают с документом | ||
6.Первичное закрепление с проговариванием | Назовите основные ступени общего и профессионального образования? | 2 | |
7.Самостоятельная работа с самоконтролем | Еще в 20 веке, человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания- скоропортящийся товар. Они быстро устаревают. Назови основную причину этого явления. | Участвуют в самоконтроле. | 3 |
8.Включение в систему знаний повтор | Что такое образование? В чем приоритет образования? | Повторение | 3 |
9.Рефлексия | Как связаны культура общества и культура отдельного человека? № 1 Задание из рубрики «В классе и дома» | 4 | |
10.Домашнее задание | 1. § 10 вопросы. 1 задание из рубрики «В классе и дома» письменно. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...
Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"
"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...
II.8. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Российской Федерации...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...