контрольная работа по духовной сфере
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме
материалы работы проверяют основные знания по вопросам духовной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_duhovnoy_sfere.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
1. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» относится к понятию
1) искусство 3) наука
2) творчество 4) культура
2. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере
1) изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
2) изобретения самолета братьями Райт
3) создания новой технологии обработки камня
4) научного исследования лунного грунта
3. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.
Б. Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Мир этой культуры многолик: приключенческая и детективная литература; любовная лирика; щекочущая нервы кинематографическая продукция со сценами драк, убийств, ужасов, эротики; поп-музыка, рок, рэп, регги и т. п.; популярные очерки о научных, околонаучных и псевдонаучных делах; образцы техники; магазины; сенсационные новости; таинственные оккультные явления; реклама; спорт. О какой форме культуры идёт речь?
1) массовой 3) элитарной
2) народной 4) национальной
5. Определение: «Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности» относится к понятию
1) образование 3) наука
2) творчество 4) искусство
6. Гражданин Л. является исследователем, анализирующим тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры. В какой отрасли научного знания трудится гражданин Л.?
1) естествознании 3) социальных науках
2) технических науках 4) гуманитарных науках
7. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука отражает действительность в художественных образах.
Б. Науку можно рассматривать как систему знаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук?
1) в процессе работы использовались публикации других учёных
2) открытые авторами закономерности носили вероятностный характер
2) в ходе работы систематически применялся эксперимент
4) выводы, сделанные авторами, отличались оригинальностью и новизной
9. В государстве А абсолютное большинство образовательных учреждений – бесплатные. Ответ на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве А принцип гуманизации образования?
1) Сколько средств выделяется для поддержки многодетных семей?
2) Насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся?
3) В какой мере изучаются естественные и точные науки?
4) Сколько учащихся в стране А?
10. Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь
1) разнообразие типов образовательных учреждений
2) повышение внимания к социальным дисциплинам
3) учет в преподавании интересов ребенка
4) единые требования к оборудованию школ
11. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задавали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа | % опрошенных | |
мальчики | девочки | |
Самообразование | 22 | 23 |
Общая грамотность | 24 | 30 |
Компьютерная грамотность | 34 | 21 |
Владение иностранными языками | 20 | 26 |
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Большинство опрошенных девочек считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.
2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.
3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.
4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.
13. Специфическим свойством религии является
1) связь с миром переживаний человека
2) вера в лучшее будущее
3) использование символики
4) вера в реальность чуда
14. К мировым религиям не относится
1) индуизм 3) буддизм
2) ислам 4) христианство
15. Верны ли следующие суждения о сущности религии?
А. Религия — это определённые взгляды и представления людей, основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Б. Религия — это соответствующие обряды и культы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. В стране Б. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какая функция религии в современном обществе должна быть приоритетной?»
Результаты опроса представлены в гистограмме.
% | |||||||||||||||
60 | |||||||||||||||
50 | |||||||||||||||
45% | |||||||||||||||
40 | |||||||||||||||
30 | |||||||||||||||
25% | |||||||||||||||
20 | 18% | ||||||||||||||
10 | 12% | ||||||||||||||
Снятие стресса, утешение, духовное наслаждение | Осмысление мира, общества, человека | Упорядочение помыслов, стремлений людей | Объединение индивидов, групп |
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Меньшинство опрошенных считает, что приоритетной функцией религии в современном обществе должно стать объединение индивидов, групп.
2) Треть опрошенных видит в качестве приоритетной функции религии в современном обществе упорядочение помыслов, стремлений людей.
3) Большее число опрошенных в качестве приоритетной функции религии в современном обществе указали на осмысление мира, общество, человека, чем на объединение индивидов, групп.
4) Четверть опрошенных выделила упорядочение помыслов, стремлений людей в качестве приоритетной функции религии в современном обществе.
17. Искусство характеризуется тем, что оно
1) основано на вере в сверхъестественное
2) отражает действительность в образно-символической форме
3) выполняет функцию социального управления
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
18. Искусствовед Д. утверждал: «Тайна искусства — в том, что оно затрагивает наши чувства. Любое художественное произведение непременно должно влиять на человеческие чувства и рождать эмоциональный отклик». О какой функции искусства идёт речь?
1) воздействие на сферу человеческих эмоций
2) формирование эстетического вкуса
3) воздействие на человеческую психику
4) отражение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке
19. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство характеризуется соответствием действительности.
Б. Искусство характеризуется точностью и определённостью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
20. В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какому непременному условию должно отвечать любое произведение искусства?»
Результаты опроса представлены в диаграмме.
38% | ||||
32% | ||||
25% | 5% |
— воздействие на чувства
— быть интересным
— формирование эстетического вкуса
— предвосхищение будущего
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Второе место по популярности в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, среди опрошенных заняло формирование эстетического вкуса.
2) Воздействие на чувства в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, выбрало меньше опрошенных, чем формирование эстетического вкуса.
3) Подавляющее число опрошенных в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, видит воздействие на чувства.
4) Минимальное число опрошенных указало на предвосхищение будущего в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства.
21. Мораль характеризуется следующим(-и) признаком(-ами)
1) обладает относительной самостоятельностью
2) имеет исторический характер
3) может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни
4) всеми перечисленными
22. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?
1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.
2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.
3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы
4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней
23. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль опирается на идеи добра и зла.
Б. Мораль представляет собой совокупность этических ценностей, основанную на определённых нормах и заповедях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
24. Нормы «уважай старших», «будь милосерден к слабым» относятся к сфере
1) искусства 3) науки
2) морали 4) права
В1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Функции современной науки
Наименование функции | Её содержание |
... | Предвидение возможных опасных тенденций развития общества и формулирование рекомендаций по их преодолению |
В2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) создание художественных ценностей Б) осуществление научного открытия В) проведение реформ в обществе Г) осуществление глобального моделирования Д) совершенствование технологий производства | 1) материальная 2) духовная |
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Культура в самом широком смысле определяется как (1) организации и развития человеческой жизнедеятельности и её (2). Это понятие отражает объект, который включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, (3), всё, что уже сделано, делается и даже в некотором смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы хозяйственного и политического (4) социальных (5) как своё основание. В культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука, искусство и (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) отношение
Б) смысл
В) регулирование
Г) нравственность
Д) организация
Е) способ
Ж) исследование
З) результат
И) институт
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С1. Раскройте на двух примерах социальную значимость массовой культуры для современного общества.
С2. Укажите две функции образования, каждую из них проиллюстрируйте примером.
С2.
С2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест Духовная сфера
Тест по теме "Духовная сфера" для 10 класса...
Тест "Духовная сфера общества"
11 класс. Ответы...
Духовная сфера
Презентация урока по обществознанию в 6 классе...
Духовная сфера
Учебный тренажёр по обществознанию для подготовки к ЕГЭ по блоку"Духовная сфера" содержит тестовые задания группы А, В иС...
Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)
Материалы составлены по примеру заданий части С (ЕГЭ по обществознанию)....
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....
Духовная сфера общества
Духовная сфера общества Презентация к уроку обществознания 6 класс . Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса/ А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е изд.-М.: ОО...