Тест Право и Закон
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Буяна Дмитриевна  Ооржак (Дадар-оол)

Тест с ответами на тему: Право и закон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_pravo_i_zakon_s_otvetami.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

закон и право

1. Административное право – это отрасль законодательства, которая в основном регулирует:

а) отношения в сфере финансов;

б) отношения в сфере управления;

в) отношения в сфере культуры.

2. Субъектами административных правоотношений являются:

а) органы судебной власти;

б) органы исполнительной власти и иные исполнительные органы;

в) представительные органы.

3. Административно-правовое регулирование общественных отношений осуществляется:

а) по принципу равенства участников правоотношений;

б) методом подавления.

4. В каком случае граждане могут быть субъектами административно-правовых отношений:

а) если находятся в устойчивых отношениях с данной организацией;

б) если не находятся в устойчивых отношениях с данной организацией;

в) характер отношений с данной организацией не играет существенной роли.

5. В процессе отношений с органами государственного управления граждане реализуют основные права и свободы:

а) право на жизнь;

б) право участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей;

в) право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

г) право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;

д) право на создание семьи;

е) право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы самоуправления;

ж) право на свободу и личную неприкосновенность;

з) право на неприкосновенность жилища;

и) право на образование;

к) право на передвижение;

л) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию;

м) право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;

н) право на изменение фамилии, имени, отчества.

6. Важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является:

а) соблюдение административно-правовых норм;

б) замещение предусмотренных административным правом государственных должностей;

в) понимание различий между высшей и низшей государственными должностями.

7. Основным документом, регламентирующим административную ответственность физических лиц, является:

а) Гражданский кодекс РФ;

б) Административный кодекс РФ;

в) Семейный кодекс РФ.

8. Источником административного права являются:

а) Конституция РФ;

б) Указы Президента;

в) Уголовный кодекс РФ;

г) распоряжения глав местных администраций.

9. Какие из перечисленных действий являются административным правонарушением (А), а какие – преступлением (П)?

а) нецензурная брань (А);

б) изнасилование (П);

в) рисование на стенах (А);

г) нарушение правил пожарной безопасности (А);

д) кража личного имущества граждан (П); 

е) уклонение от уплаты налогов (П).

10. Понятие «деяние» юристы определяют как действие или бездействие. Приведите примеры бездействия, являющегося административным правонарушением.

11. Шестнадцатилетний подросток, желая познакомиться в автобусе с девушкой, приставал к ней, хватал за руки, мешал выйти из автобуса. Как можно квалифицировать его правонарушение:

а) безбилетный проезд;

б) нарушение правил дорожного движения;

в) мелкое хулиганство.

12. Учащийся 10 класса, желая отомстить, написал на двери школы нецензурное слово. Какое административное правонарушение он совершил:

а) мелкое хулиганство;

б) нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры;

в) самоуправство.

13. Найдите соответствие между видами административных правонарушений и их описаниями.

а) Гражданин Д. вел свой автомобиль, торопясь на работу. Неожиданно перед ним затормозил грузовик, и Д. вынужден был выехать на полосу встречного движения.

б) Продавец Л. на просьбу покупательницы еще раз взвесить сыр ответила отказом, при этом нагрубив покупательнице.

1) Нарушение правил торговли;

2) нарушение водителем правил дорожного движения;

3) контрабанда;

4) злостное неповиновение распоряжению работника милиции.

О т в е т: а–2, б–1.

14. Среди перечисленных правонарушений административным проступком являются:

а) нанесение тяжких телесных повреждений;

б) безбилетный проезд на общественном транспорте;

в) кража личного имущества граждан;

г) переход улицы в неположенном месте;

д) подкладывание на железнодорожный путь предметов, которые могут помешать движению поезда;

е) невыполнение условий сделки;

ж) поворот транспортного средства в неположенном месте;

з) повреждение телефонов-автоматов.

15. Предприниматель открыл палатку, торгующую хлебобулочными изделиями. Некоторым покупателям – инвалидам, престарелым, одиноким матерям – он делает скидку на 20–25 %. Нарушает ли он правила торговли:

а) да, нарушает;

б) нет, не нарушает.

16. Выпускник школы испортил предвыборный плакат: вырвал из него клочки бумаги, написал оскорбительные слова. Милиционер попросил юношу пройти в отделение милиции для составления протокола. «За что? – искренне удивился тот. – Что я такого сделал? Это же просто шутка!» «Вы не правы, – ответил ему милиционер. – Это не шутка. Вы умышленно повредили агитационный материал и таким образом способствовали нарушению прав граждан». Какие права граждан нарушил выпускник школы:

а) культурные;

б) избирательные;

в) экономические.

17. Молодой человек пришел пьяным на дискотеку, нецензурно выражался, приставал к девушкам. Был привлечен к административной ответственности за:

а) мелкое хулиганство;

б) доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения;

в) самоуправство;

г) появление в общественных местах в пьяном виде;

д) участие в азартных играх.

18. Приведите в соответствие виды правонарушений и их описание:

а) проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин С. не указал в таможенной декларации предметы, имеющие историческую ценность;

б) стоя в очереди, заспорили Р. и Т. Спор перешел в ссору. Пришлось вмешаться милиционеру. Р. выслушал замечание спокойно, а Т. принялся оскорблять милиционера; когда тот пригласил его в отделение милиции, грубо толкнул милиционера в грудь.

1) нарушение правил торговли;

2) нарушение правил дорожного движения;

3) контрабанда;

4) злостное неповиновение распоряжению работника милиции.

О т в е т: а–3, б–4.

19. Среди перечисленных правонарушений административными правонарушениями являются:

а) уклонение от подачи налоговой декларации;

б) уклонение от уплаты алиментов;

в) мелкое хулиганство;

г) злостное хулиганство;

д) распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;

е) злостное неповиновение работнику милиции;

ж) оказание сопротивления работнику милиции при задержании с нанесением ему телесных повреждений;

з) контрабанда.

20. Предприниматель открыл палатку, торгующую хлебобулочными изделиями. Объявив себя патриотом, он отказался продавать хлеб иностранцам. Нарушает ли он правила торговли:

а) нарушает;

б) не нарушает.

21. С какого возраста наступает административная ответственность гражданина:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

22. Какие из приведенных ниже правонарушений влекут административную ответственность:

а) граждане ругались, кричали и приставали к прохожим;

б) водитель троллейбуса опоздал на работу на 40 минут;

в) предприниматель оказал вооруженное сопротивление налоговой полиции;

г) работники заводоуправления пришли на работу в нетрезвом состоянии;

д) гражданин стрелял в неположенном месте.

23. Какие из перечисленных мер относятся к мерам административного воздействия:

а) лишение свободы;

б) административный арест;

в) штраф;

г) увольнение с работы;

д) конфискация орудия охоты или рыбной ловли;

е) конфискация имущества;

ж) высылка за пределы РФ;

з) исправительные работы;

и) исключительная мера наказания – смертная казнь.

24. Административный арест применяется за:

а) мелкое хулиганство;

б) злостное хулиганство;

в) нанесение тяжких повреждений;

г) кражу имущества;

д) оказание злостного сопротивления милиционеру.

25. Административный арест нельзя применять к:

а) мастерам спорта по боксу;

б) лицам, не достигшим 18 лет;

в) руководителям областного масштаба;

г) инвалидам I и II групп;

д) беременным женщинам;

е) женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет;

ж) женщинам, имеющим мужей-иностранцев.

26. Смерть и ее юридические последствия.

27. Классификация основных прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ.

28. Что такое собственность? Какая статья Конституции РФ и что говорит о собственности? Объясните на примерах, как вы понимаете каждое положение статьи.

29. Закончите мысль философа Платона: «Я вижу близкую гибель государства, где закон...».

– Как вы понимаете это высказывание?

30. Разгадайте  к р о с с в о р д.

П о   г о р и з о н т а л и: 

6. Наука, разрабатывающая систему специальных приемов и средств собирания, исследования и оценки судебных доказательств. (Криминалистика.)

9. Несогласный, инакомыслящий. (Диссидент.)

15. Равенство в правах. (Равноправие.)

17. Недостаток воли как черта характера. (Слабоволие.)

19. Отсутствие доброты как черта характера. (Злобность.)

20. «Хроническое непослушание». (Упорство.)

21. Человек, одобряющий все действия другого человека. (Потатчик.)

22. Содействие, оказываемое недееспособным уполномоченными на то лицами. (Попечительство.)

П о   в е р т и к а л и:

1. Индивидуальный склад человека, особенности его поведения и отношения к окружающей действительности. (Характер.)

2. Правовое положение гражданина или юридического лица. (Статус.)

3. Отсутствие моральных принципов. (Приспособленчество.)

4. Человек, мысли и поступки которого направлены на благо отечества, народа. (Гражданин.)

5. Одна из мировых религий. (Ислам.)

7. Побуждающий фактор в деятельности человека. (Мотив.)

8. Понятие о прекрасном, чувство изящного, красоты, приличия. (Вкус.)

10. Право иметь права. (Правоспособность.)

11. Скупость как черта характера. (Жадность.)

12. Неповторимое сочетание психологических особенностей человека – характера, темперамента, воли, чувств, мотивов деятельности, способностей. (Индивидуальность.)

13. Повышенная боязливость человека. (Трусость.)

14. Совокупность устойчивых социально значимых свойств человека. (Личность.)

16. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, сознавать свои гражданские обязанности и исполнять их. (Дееспособность.)

18. Добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов. (Кооперация.)

О т в е т ы  на вопросы 26–29.

26. Смерть человека является последним актом его гражданского состояния. Она регистрируется в органах ЗАГСа в Книге регистрации актов о смерти, а родственникам выдается свидетельство о смерти.

Закон установил две процедуры: признания лица безвестно отсутствующим и признания лица умершим.

Безвестно отсутствующим гражданин признается, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. После судебного решения на основании этого назначается пенсия, расторгается брак, а имущество в целях сохранения передается в доверительное управление лицу, назначенному органами опеки и попечительства.

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если о нем нет сведений в течение 5 лет, либо если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью: катастрофы морских, воздушных судов и т. д. – если о нем нет сведений в течение 6 месяцев.

Установление факта смерти. Эта процедура производится тогда, когда человек действительно умер, но утрачены документы о его смерти. В этом случае суд на основе свидетельских показаний и других доказательств устанавливает факт смерти и на основе его решения органом ЗАГСа выдается свидетельство о смерти.

Юридические последствия смерти:

1) прекращается брак;

2) прекращаются все обязательства, связанные с личностью умершего: уплата алиментов им или ему, выплата пенсии и т. д.;

3) открывается наследование. Оно может производиться по Закону на основании Гражданского кодекса РФ; и по завещанию, когда порядок наследования устанавливает сам завещатель. Наследниками по закону являются в первую очередь переживший супруг, дети, родители; во вторую – братья, сестры, дед и бабка, и другие нетрудоспособные лица, которые состояли на иждивении умершего не меньше года перед смертью. Все наследство делится между наследниками первой очереди поровну.

Завещание – это распоряжение имуществом на случай смерти, удостоверенное у нотариуса.

Если завещание не определяет 2/3 имущества нетрудоспособным наследникам (жене (мужу), детям), оно может быть признано недействительным.

К наследникам переходят не только имущество, но и долги наследодателя.

27. Права и свободы.

Л и ч н ы е ,   и л и   г р а ж д а н с к и е:

– право на жизнь;

– право на свободу и личную неприкосновенность;

– право частной собственности;

– право на неприкосновенность частной жизни;

– свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства;

– свобода мысли и слова;

– свобода совести;

– свобода определять национальную принадлежность;

– право на благоприятную окружающую среду.

П о л и т и ч е с к и е:

– право участвовать в управлении делами государства;

– право избирать и быть избранным в органы власти и самоуправления;

– право на объединение;

– право на проведение собраний, митингов и демонстраций;

– право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти.

С о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к и е:

право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

– право на социальную защиту;

– право на жилище;

– право на образование;

– право на труд;

– право на отдых;

– право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

28. Собственность является важнейшей принадлежностью человека и основой его свободы. Статья 35 КР гласит:

1) право частной собственности охраняется законом;

2) каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими;

3) никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по распоряжению суда.

Каждый собственник обладает полномочиями: владением, пользованием и распоряжением вещью (раскрываются эти полномочия).

Отчуждение.

Недвижимое имущество.

Интеллектуальная собственность.

29. «Я вижу близкую гибель государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью».

– Что, по вашему мнению, является самым главным в изученном разделе? Кратко сформулируйте ваши выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и закон

Формирование системы правовых знаний, развитие и умения определять свою личностную позицию....

Презентация урока физики в 11 классе по теме "Явление электромагнитной индукции .Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции"

В презентации иллюстрируются опыты Фарадея по ЭМИ, дается понятие магнитного потока, устанавливается правило Ленца и закон ЭМИ....

Буклеты "Права детей", "Закон Краснодарского края № 1539"

Наше государство –это большая семья. Чтобы в этой семье все были счастливы и чувствовали себя в безопасности, каждому человеку необходимо соблюдать определенные правила, законы. Они прописаны в ...

«Правила движения – закон улиц – дорог».

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....

Урок «В мире права и закона»

Цель: Формирование начальной правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков.Задачи: Познакомить учащихся с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.Сформировать ...

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...