Контрольная работа "Создание державы Александра Македонского"
тест по истории (5 класс) по теме

Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)

1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:

1)полянам                      2)кривичам        3) древлянам      4) дреговичам

  2) крещение Руси произошло в:

1) 882 г.    2) 945 г.    3) 980 г.     4) 988 г.

   3) автором «Поучения детям» является:

1) Владимир Святой         2) Владимир Мономах     3) Ярослав Мудрый     4) Мстислав

  4) первая междоусобица на Руси возникла:

1) после гибели Святослава                                         2) после смерти Владимира Святого

3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче     4) при правлении Мстислава Владимировича

5)  Что является лишним в ряду?

а) зависимое население Киевской Руси: смерды, закупы, холопы, рядовичи

б) договоры Руси с Византией были заключены в: 907 г., 911 г., 944 г., 962г

6) Установите соответствие:

а) князь Святослав                                                                1) запрещение долгового раб­ства

б) князь Владимир  Мономах                                            2) разгром Хазарского каганата

                                                                                                        3) завершение разгрома по­ловцев

                                       4) дунайские походы

                                                                                                    5) устранение княжеских усо­биц

                                                                  6) победа над Волжской Бол­гарией

 7) присоединение к Руси пле­мен вятичей и радимичей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демократические выборы УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МБОУ «ТАТАРОМАКЛАКОВСКАЯ СШ». СИАФЕТДИНОВ К.М. . Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех. Плиний Младший (61 — ок. 114), римский философ

Слайд 2

План урока. 1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с избирательным правом, избирательным процессом и избирательной кампанией, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах .

Слайд 4

Проверка домашнего задания Тесты по теме: «Гражданское общество и правовое государство» 2,3,4,5 - за правильный отв 1 б 1,6,7,8 – за прав отв 2 б, если не хватает одной цифры или лишняя цифра 1 б. 9 – за прав 2 б, одна ошибка 1 б. ОТВЕТЫ: 1) 136 2) 24 3) 1 4) 2 5) 4 6) 235 7) 124 8) 134 9) 12122

Слайд 5

Домашнее задание Учить & 23, подготовится к выполнению тестов, вопросы для самопроверки стр. 260. Задания на стр. 260 (1-4 устно, 5 письменно) Подготовить проект «Я – будущий избиратель» (памятка будущему избирателю как участнику будущих выборов)

Слайд 6

ПРИТЧА Однажды Конфуций, проезжая по незнакомой местности, увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных. -Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец. - В других областях жестокие правители угнетающие свой народ. -Видите, - сказал тогда Конфуций своим спутникам,- жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь . В чем заключается смысл этой притчи?

Слайд 7

. Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия. Но вместе с тем мы иногда неумело пользуемся ее плодами, а ведь за право выбирать люди сражались долгое время. Как вы думаете, какой главный выбор может делать гражданин, достигнув возраста 18 лет? Активно участвовать в политической жизни общества !

Слайд 8

. “ У каждого народа те правители, каких он заслуживает”. Эти слова произнёс английский писатель, историк Хилер Бэллок. Как эти слова соотносятся с темой нашего урока: «Демократические выборы» ПЛАН: 1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Слайд 9

Избирательная система Порядок выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избираемых гражданами. Президент РФ, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления, других органов и должностных лиц местного самоуправления.

Слайд 10

Избирательная система включает : Избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов Избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов

Слайд 11

Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы . Активное право – право выбирать и участвовать в плебисцитах, референдумах Пассивное право это право граждан быть избранным в органы государственной власти .

Слайд 12

В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Зак. Собраний субъектов и Государственной Думы с 30 лет – главой субъекта РФ с 35 лет – президентом страны, ценз проживания 10 лет в РФ.

Слайд 13

Ограничения избирательного права Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (Конституция РФ, ст 32 ). Возрастной ценз – 18 лет.

Слайд 14

Принципы избирательного права Требования, при соблюдении которых Выборы признаются законными На стран. 251 1-я красная строка Находим 6 принципов избир. права

Слайд 15

Принципы избирательного права ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ

Слайд 16

Принципы избирательного права 1 избиратель = 1 голос Равные выборы

Слайд 17

Принципы избирательного права ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ

Слайд 18

Принципы избирательного права ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Слайд 19

Принципы избирательного права ДОБРОВОЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Слайд 20

Принципы избирательного права АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ВЫБОРОВ

Слайд 21

действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами. Стр 251 последний абзац, 5 этапов избир. процесса Избирательный процесс -

Слайд 22

Избирательный процесс делиться на следующие этапы: Назначение даты выборов (за 2-3 мес) Выдвижение и регистрация кандидатов Предвыборная агитация Голосование в назначенный день Подведение итогов

Слайд 23

Типы избирательной системы Мажоритарная Пропорциональная Смешанная (мажоритарно-пропорциональная)

Слайд 24

МАЖОРИТАРНАЯ проведение выборов по одномандатным, реже - многомандатным избирательным округам и подведение итогов выборов по относителному большинству поданных за кандидата голосов или абсолютному большинству (50 % + 1 голос) Президент РФ, руководители субъектов РФ, избираются по мажоритарной системе по приципу абсолютного большинства. Часть депутатов ГД и субъектов РФ по принципу относительного большинства

Слайд 25

Пропорциональная основана на подаче голосов за списки ка- ндидатов,выдвигаемые избирательными объединениями.Мандаты распределяют- ся между списками кандидатов пропор- ционально поданным голосам, при этом устанавливается заградительный барьер ( от 1 до 7%, в РФ 5% ) Часть депутатов ГД и Зак. Собр субъектов РФ избираются по пропорциональной системе

Слайд 26

Смешанная (мажоритарно-пропорциональная ) Депутаты Государственной Думы избираются по смешанной системе (225 депутатов избираются по мажоритарной системе, столько же 225 избираются по пропорциональной системе). Депутаты законодательных органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления избираются по такому же принципу.

Слайд 27

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Мажоритарная система НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КАНДИДАТОМ И ИЗБИРАТЕЛЬЯМИ ОКРУГА НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ПРОИГРАВШИХ ИЗБИРАТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЯСНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ КАНДИДАТАМИ ОГРАНИЧИВАЕТ СВОБОДУ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ВЫБОРА ФОРМИРУЕТСЯ ОДНОПАРТИЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕБЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И СПРАВЕД ЛИВЫЙ УЧЕТ МНЕНИЯ ГРАЖД ПАРТИИ НЕ СВЯЗАНЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ОКРУГАМИ СОЛИДАРИЗАЦИЯ ГРУПП ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СГРУППИ- РОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КООЛИЦИОННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ, ЧТО НЕ СПОСОБСТВУЕТ ИХ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ

Слайд 28

Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов

Слайд 29

2. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность. Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы, а также на выборные должности, принадлежит политическим партиям и отдельным гражданам. 3. Предвыборная агитация. После регистрации претенденты на власть при содействии своих команд из доверенных лиц проводят предвыборную агитацию Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования ( «день тишины»).

Слайд 30

4. Голосование и его результаты. Граждане приходят на избирательные участки и отмечают в бюллетенях тех, кого хотят избрать Серьезная проблема избирательных кампаний — абсентеизм , т. е. уклонение от участия в выборах. 5. Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России -Центризбиркомом.

Слайд 31

Закрепление темы: Решаем тесты: Ответы: 1) а 2) в 3) абдж (4б) 4) б 5) в 6) а 7) в 8) багев (5б) 9) 14 (2б) 10) А 11) 157 (3б) МАХ: 21 Б

Слайд 32

СПАСИБО !

Слайд 33

Используемая литература: Конституция Российской Федерации, глава II. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Боголюбов Л.Н. Лазебникова Ю.А. Обществознание. Учебник для 11 класса М., «Просвещение» 2016 г. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса М., «Русское слово», 2014 г. Никитин А.Ф. Право и политика, рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2014 г. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание. 11 класс». М., «Русское слово», 2013 г. Рутковская Е.Л., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль. М., Интеллект-Центр, 2012 г.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаромаклаковская СШ»

Открытый урок

по теме

«Потребности человека»

 5  класс

                           Подготовил учитель истории и обществознания

Сиафетдинов К.М.

с. Т. Маклаково 2017 г.

Структура  урока.

  1.  Мотивация к учебной  деятельности.

(самоопределение к деятельности)

  1.   Актуализация знаний.
  2.   Постановка учебной задачи.
  3.   Открытие нового знания.
  4.   Первичное закрепление.
  5.   Самостоятельная работа с проверкой
  6.   Включение нового знания в систему.
  7.   Рефлексия.

Урок обществознания в 6 классе

по теме «Потребности человека»

(урок 1 из 2-х)

Цели и задачи уроков: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека;познакомить учащихся с ролью и значением потребностей в жизни человека; дать представление о классификации потребностей; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного мира человека; способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму, наркомании.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: различать виды потребностей; классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека. 

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, мультимедийная  презентация, компьютер, проектор.


Ход урока.

Структура Ход урока.

Этап урока

ЭТАП УРОКА

Деятельность учителя

УЧИТЕЛЬ

Деятельность ученика

УЧЕНИК

Номер № № слайда

время

1

2

3

4

5

6

Мотивация учащихся. Определение темы и целей урока.

Повторение домашнего задания

Обобщение ответов

Домашнее задание

Формулировка целей параграфа

Получение новых знаний

Физкульт-

минутка

4Закрепление и обобщение изученного

5Рефлексия

Оценивание

Человеку требуется много, но он может обойтись малым.
                                         Голландское изречение

Размышление над вопросом рубрики «Обсудим вместе», § 6, с. 55.

Зачитывается задание вслух:

 Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Обобщение ответов ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.

Вопрос:  какие у вас (нас) есть потребности? Назовите пожалуйста потребности, я записываю на доске.

Что такое деятельность?

Назовите самых трудолюбивых животных.

Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Как вы понимаете смысл поговорки «Посеешь поступок-пожнёшь привычку, посеешь привычку-пожнёшь характер, посеешь характер-пожнёшь судьбу»  

 Какие виды деятельности вы знаете?

Какие качества характера помогают человеку добиться успеха в жизни?

Учить &4 (п 1) стр.33-36.

Термины записанные в словаре

П.С  1, 2, 3.     ВКИД 1, 2, 3.

Рабочая тетрадь: 5 и 6 задания письменно.

Эссе на тему:  «Как влияют потребности   человека на развитие общества» 

Что мы видим? Потребностей у человека много, я могу продолжить (посещение театров, храма, чтение книг и т.д).

Тогда вопрос: что про эти потребности можно сказать?

Как их сгруппировать (классифицировать)?

Что мы на сегодняшнем урок узнаем?

Учитель обобщает цель и тему урока, названную детьми (что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.

 1 вопрос к сегодняшнему уроку – что же такое – потребности человека? Как вы это понимаете (по вашим примерам)?

Теперь нужно классифицировать потребности, (эти примеры) используя учебник (стр. 34)

Свою схему начертит на доске (ученик). Сверяем свою работу с его (ее) работой.

Вывод:

Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить. Потребность в воздухе,   воде, пище, сне, тепле,  отдыхе и движении, в безопасности

Социальные потребности. Потребность в труде. общении, самореализации и  т.  д. Необходимы для того,  чтобы  стать  личностью, занять свое место  в обществе и  найти свое место в     Жизни

Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

 Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют

Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются?

Вывод: отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей, организуя деятельность (занимается земледелием, готовит пищу, шьет одежду, работает, получает заработную плату, чтобы иметь возможность приобретать необходимое  и т.д.)

Упражнения для глаз, мозгов и тела.

Продолжим нашу работу дальше. Возвращаемся к списку ваших потребностей.

Самостоятельная работа

Читаем стр. 35 рубрика «Жил на свете человек»

     Отвечаем на вопросы рубрики:  

Потребности человека меняются с возрастом.

А сейчас поиграем в игру, где вы должны будете узнать потребности и поместить их в соответствующие группы.

 (Приложение 1).

Вопрос: Как меняются человеческие потребности?

Телефон и телевизор, автомобиль, самолет.  Когда-то было в диковинку. Человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

Потребности и возможности.

 В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает? Потребности должны соответствовать возможностям.

Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?

Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность. Важно для человека понять, что недостаточно удовлетворение только биологических потребностей, но и духовных и социальных!

Итак, мы выяснили, что у человека существует множество потребностей: это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?

 Без каких потребностей прожить можно, но трудно?

 3) Без чего человек может прожить?

 У человека иногда возникают ложные потребности. Какой вред они могут принести людям?

Дайте ответ ДА или НЕТ

1)     Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.

2)    Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.

3)    Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности

4)     Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности это:

А) инстинкт   Б) деятельность       В) потребность       Г) результат

5) К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

А) социальные потребности      Б) биологические потребности

В) духовные потребности            Г) физиологические потребности

Посещение музея, игра на гитаре ЯВЛЯЕТСЯ:

А) биологической потребностью      б) духовной потребностью

В) материальной  потребностью    Г) социальной потребностью

7) Приведите в соответствие потребности и их виды

Виды потребностей:

А) БИОЛОГИЧЕСКИЕ

Б) СОЦИАЛЬНЫЕ

В) ДУХОВНЫЕ

Г)  ЛОЖНЫЕ

Потребности  

1 Музыка   2. Сон    3.Наркотики  

4. Вода   5. Живопись   6.Общение   7. Семья    8. Творчество  

9. Спиртное     10. Еда              

 11. Работа     12. Сигареты

Что узнали?

Каким способом?

Чему научились?

Какие испытывали трудности?

Интересно ли было на уроке?

Ставятся отметки в дневник и журнал

Ответы на вопрос, рассуждения учащихся.

Учащиеся называют тему урока «Потребности человека»

Учащиеся предлагают свои ответы.

 

Учащиеся записывают в дневники.

Учащиеся ставят цели, формулируют план

урока

Учащиеся называют потребности (например: питание, одежда, телефон, общение с друзьями, интернет  и т.д)

Учащиеся предлагают свои ответы

Учащиеся ставят цели урока.

Учащиеся предлагают определение понятия «потребности», записывают в тетрадь определение «Потребности человека – это …»

Самостоятельная работа (составление схемы «Потребности человека»)

Учащиеся высказывают свои предположения

Дети расслабляются, делают разные упражнения.

Учащиеся читают, отвечают на вопросы рубрики.

Ответы учащихся.

Рассуждения учащихся.

Ответы учащихся: воздух, вода, еда  и т.д.

( телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)

(алкоголь, наркотики, курение)

Ответы учащихся.

Учащиеся делают тест

Взаимопроверка

Ребята оценивают работу одноклассников

Слайд 2

Сл 3

Сл 4

Сл 5

Сл 6

Сл 7

Сл 8

Сл 9

Сл 10

Сл 11

Сл 12

Сл 13

Сл 13

Сл 14

СЛ 15

Сл16

Сл 17

Сл 18

Сл 19

Сл 20

Сл 21

Сл 22



Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаромаклаковская СШ»

Контрольная работа по

 гл 2 «Русь в 9 – первой пол 12 века»

Истории России 6 класс

Работу выполнил:

 учитель истории и обществознания

 Сиафетдинов К.М.

с.Тат.Маклаково

Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)

1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:

1)полянам                      2)кривичам        3) древлянам      4) дреговичам

  2) крещение Руси произошло в:

1) 882 г.    2) 945 г.    3) 980 г.     4) 988 г.

   3) автором «Поучения детям» является:

1) Владимир Святой         2) Владимир Мономах     3) Ярослав Мудрый     4) Мстислав

  4) первая междоусобица на Руси возникла:

1) после гибели Святослава                                         2) после смерти Владимира Святого

3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче     4) при правлении Мстислава Владимировича

5)  Что является лишним в ряду?

а) зависимое население Киевской Руси: смерды, закупы, холопы, рядовичи

б) договоры Руси с Византией были заключены в: 907 г., 911 г., 944 г., 962г

6) Установите соответствие:

а) князь Святослав                                                                1) запрещение долгового рабства

б) князь Владимир  Мономах                                            2) разгром Хазарского каганата

                                                                                                        3) завершение разгрома половцев

                                       4) дунайские походы

                                                                                                    5) устранение княжеских усобиц

                                                                  6) победа над Волжской Болгарией

 7) присоединение к Руси племен вятичей и радимичей

7.   русские князья считали родоначальником своей династии:

1) Аскольда        2) Рюрика         3) Дира         4) Кия

8.  народное собрание свободных граждан называлось:

1)вече    2) вервь     3)сход     4) мир

9. По какому принципу образованы ряды?

а) хазары, печенеги, половцы

б) Святой, Ласковый, Красное Солнышко

  10. Что является лишним в ряду?

а) тех, кто входил в младшую (ближнюю) дружину князя, называли:

отроками, гриднями, «детскими», княжескими боярами

б) первые киевские князья:

Рюрик, Олег, Игорь, Святослав

11. Расположите в хронологической последовательности:

а) крещение Руси                                          б) княжение Мстислава Владимировича

в) междоусобица сыновей Святослава          г) походы князя Игоря на Византию

д) княжение Ярослава Мудрого                    е) объединение Киева и Новгорода князем Олегом

12  Торговый путь «из варяг в греки», вёл из моря:

  1.  Белого- в Каспийское;
  2.  Балтийского- в Черное;
  3.  Белого- в Черное;
  4.  Балтийского- в Ладожское озеро.

13 «Матерью городов Русских» в «Повести временных лет» называется:

  1.  Новгород;
  2.  Владимир;
  3.  Москва;
  4.  Киев.

14   Места сбора дани, установленные согласно государственной реформе княгини Ольги, назывались:

  1.  погосты;
  2.  пашни;
  3.  остроги;
  4.  пороги.

24 Балла

ОТВЕТЫ: 1) 3    2) 4     3) 2    4) 1     5) а-смерды,  б- 962 (2 б)    6)  а-2467,   б-135 (7 б)      7) 2         8) 1          9)  а-Кочевник, степняки.    б- прозвище Владимира, крестившего Русь.  (2 б)      10) а-княжеские бояре,    б-Рюрик (2б)      11) егвадб   (2 б)            12) 2    13) 4    14) 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 5 классе по теме «Свободное время» Разработка учителя истории и обществознания МБОУ «Татаромаклаковская СШ» К.М.Сиафетдинова

Слайд 2

04.12.15. «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)

Слайд 3

1 Дело было вечером, делать было нечего. 2 Сделал дело, гуляй смело. 3. Потрудились мы опять, можно нам теперь играть. Тема урока: Свободное время

Слайд 4

Повторение домашнего задания Что такое экономика? Какие ресурсы семьи вы знаете? Приведите примеры. Как можно приумножить достаток семьи? Какие правила ведения семейного хозяйства вы знаете? Что считается предметами первой необходимости? Какие предметы облегчают домашний труд? Что такое предметы роскоши? Почему люди приобретают их? Что значит дать вещи вторую жизнь? Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве? Как вы понимаете пословицы «Бережливость лучше прибытка», «В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору в пору», «Один в поле не воин».

Слайд 5

Домашнее задание Учить & 5 ч. 1-я стр. 40-42 Стр. 47 проверь себя (1,2), в классе и дома (2). Прочитать стр. 43 п. Что такое хобби? П одготовить ответы на вопросы : Какое хобби у вас и ваших родителей? Выяснить какое хобби известных вам знаменитых людей? (1-2 челов ) Заполни таблицу /с. 47-48/ «Учимся распределять своё время» (письменно). Что надо сделать обязательно Время выполнения Занятия по интересам Время выполнения 1 2 1 2

Слайд 6

Тема урока: Свободное время. Цели урока: формировать представления учащихся о времени и способах организации свободного времени, создание необходимых условий для максимально адекватного, эмоционального восприятия темы. развивать познавательный интерес к разным формам и способам организации свободного времени, расширение общего кругозора, общей культуры личности через приобщение к продуктивным и полезным формам организации свободного времени ; воспитывать здоровый образ жизни, умение продуктивно использовать время

Слайд 7

План урока 1.Что такое время? 2 Что такое свободное время? 3. Свободное время и занятия физкультурой. 4. Свободное время, телевизор, компьютер, и мобильный телефон.

Слайд 8

Что такое время? ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ( Назначить время нашего урока). ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ( Время работает на нас) ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (Сколько времени, который час?). С.И.Ожёгов.

Слайд 9

. В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательных дел.

Слайд 10

Что такое свободное время? Учебник стр. 40 Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

Слайд 11

. Физкультминутка

Слайд 12

Обсудим вместе (стр. 40) Назовите ребят, которые с толком провели свободное время? С пользой использовали время Даша, прочитавшая книгу «Дети капитана Гранта», и Сергей, каждое утро гуляющий со щенком. Остальные ребята потратили время впустую. - Какое занятие нашли бы для себя вы?

Слайд 13

Современные ученые бьют тревогу в отношении будущего развития человечества. Многие из них обеспокоены тем, что с развитием технического прогресса люди перестали активно двигаться, предпочитая пассивный образ жизни активному. Прочитайте п. Свободное время и занятия физкультурой на стр. 40-41, посмотрите рисунки С тарайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роликах, прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвижные игры.

Слайд 14

Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Работа в группах. Открываем учебник стр. 42, читаем текст. 1 группа доказывает пользу телевизора, компьютера и мобильного телефона. 2 группа доказывает вред телевизора, компьютера и мобильного телефона .

Слайд 15

Заполните схему и сделайте вывод о пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона. Польза и вред телевизора, компьютера и мобильного телефона. Современная техника –великое достижение человеческого разума. Не выходя из дома можно побывать на разных уголках земли. Побывать в космосе, узнать информацию и т.д. Современная техника- наносит большой вред здоровью. От пользования этими приборами перегружается мозг, утомляется зрение, слух, попусту теряется время и т.д.

Слайд 16

ВЫВОДЫ: Сколько часов можно пользоваться экраном? Что нужно делать что бы меньше пользоваться телевизором, компьютером, планшетом и т.д. На что нужно больше уделить внимание что бы вырасти сильными, здоровыми и ловкими.

Слайд 17

Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Поленился – хлеба лишился». Извлеки пользу из каждой свободной минуты!

Слайд 18

В заключении «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)

Слайд 19

Пословицы о времени 1. Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь. 2. Ждать - не устать, было б чего искать. 3. Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду 4. Всякому овощу своё время. 5. Новое время - новые песни. 6. Иное время, иное бремя. 7. Обещанного три года ждут. 8. Лучше поздно, чем никогда. 9. О будущем говорить - чертей смешить.

Слайд 20

Давайте закрепим изученное 1) Свободное время это: А Учебные занятия Б Время проведенное на работе В Время которым можешь распоряжаться по своему усмотрению Г Уборка дома, квартиры 2) Как полезнее провести свободное время? А Ничего не делать Б Кататься на лыжах В Играть на компьютере Г Считать ворон и грачей

Слайд 21

. 3) Сколько времени в сутки можно пользоваться экраном? А) 1 час В) 3 часа Б) 2 часа Г) 4 часа Что приносит человеку экран? А) Вред Б) Пользу В) Вред и пользу 5) Чем заняться при утомлении мышц во время учёбы, занятий? А) Сидеть и отдыхать Б) Лечь и спать В) Сесть что-то вкусненькое Г) Больше двигаться, делать зарядку.

Слайд 22

Правильные ответы 1) В 2) Б 3) Б 4) В 5) Г ОЦЕНКА: «5» 5 правильных «4» 4 правильных «3» 3 правильных

Слайд 23

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Слайд 24

Лист самооценки № и название задания оценка 1. Повторение домашнего задания 2. Что такое свободное время? 3 . Обсудим вместе 4. Свободное время и занятия физкультурой. 5. Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон 6. Закрепление изученной темы

Слайд 25

. МОЛОДЦЫ ! ВСЕМ СПАСИБО



Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаромаклаковская СШ»

Контрольная работа

по теме «Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма»  5 класс

Работу выполнил:

 учитель истории и обществознания

 Сиафетдинов К.М.

с.Тат.Маклаково

                                          Контрольная работа

по теме «Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма»  5 класс

1. Александр Македонский начал поход на Персию в:

а) 334 году до нашей эры;                                  б) 335 году до нашей эры;

в) 335 году до нашей эры.                                   г)  336 году до нашей эры

2. Главное сражение Александра с персами состоялось у города:

а) Экбатаны;           б) Гавгамелы;           в) Сузы.     г)  Граник

3. Держава – это:

а) большое и  могущественное государство;                      б) украшение царя из золота;

в) личная охрана царя.                                                           г)  небольшое государство

4. Знаменитый Музей, то есть «Святилище муз», был расположен в:

а) Александрии Кавказской;                                  б) Александрии Опиане;

в) Александрии Египетской.                                 Г)   Александрии Ариане

5.  В Александрийском  Музее было:

а) 100 тысяч рукописей;                                 б) 500 тысяч рукописей

в) 350 тысяч рукописей.                                 г) около 700 тысяч рукописей;

6. Маяк высотой 140 метров был построен в

а)  Пергаме;            б) Александрии;            в) Антиохи.      г) Афинах.

7. Исправьте ошибку. После смерти Александра образовались новые царства:

а) Аравийское;                б) Египетское;                    в) Сирийское;                     г) Македонское.

8. Какие три понятия из названных относятся к архитектуре? Отметьте буквы, под которыми они указаны.

а) статуи;         б) колонны;         в) фронтоны;     г) портики;      д) пятиборье.   е) ипподром

9   Столицей своей огромной державы царь Александр провозгласил

а)

Сузы          б) Экбатаны           в) Фивы           г) Вавилон

10. Установите последовательность событий.

А)

победа македонян над греками в битве при Херонее

Б)

разгром войска Дария при Гавгамелах

В)

провозглашение Александра «сыном Неба»

Г)

сражение македонян с армией Индии

11  Памятниками культуры эпохи эллинизма являются:

А)

Фаросский маяк

Б)

Статуя Афродты из Милоса

В)

храм Аполлона в Дельфах

Г)

мусейон в Александрии

Д)

Парфенон

Е)    Акрополь

12.  Назовите «чудо света», о котором идёт речь в тексте.

        На острове Фарос была построена трёхъярусная башня. Первый ярус (этаж) был сложен из известковых плит. Второй ярус являл собой восьмигранную башню, облицованную мрамором. Третий ярус – фонарь – имел круглую форму.

       На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счёт отражения его в целой системе зеркал и был виден издалека за 100 километров.

             

ОТВЕТЫ:   1) а     2) б    3) а   4) в    5) г       6) б      

7) а       8) б, в, г (3 б)     9) г

10)  а, в, б, г (2 или 1 б)  11) а, б, г (3 б)        

12) Александрийский маяк

ОЦЕНКИ:  «5»     16-17 балл

                    «4»     13-15 балл

                    «3»     9-12 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Походы Александра Македонского на Восток

Презентация к уроку по истории древнего мира в 5 классе....

Александр Македонский - повелитель мира.

Огромный интерес в истории античности вызывает эпоха Александра Македонского. Для того, чтобы в полном размере освоить и изучить этот вопрос, необходимо познакомиться с теми историческими предпосылкам...

урок в 5 классе "Александр Македонский: исторический портрет"

обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация....

Презентация "Походы Александра Македонского"

Презентация к уроку истории "Походы Александра Македонского"...

Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!

Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....

Открытый урок по истори в 5 классе на тему "Поход Александра Македонского на Восток"

предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поход  Александра Македонского на Восток", которая включает в себя презентациюи и конспект урока...