Контрольная работа "Создание державы Александра Македонского"
тест по истории (5 класс) по теме
Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)
1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
1)полянам 2)кривичам 3) древлянам 4) дреговичам
2) крещение Руси произошло в:
1) 882 г. 2) 945 г. 3) 980 г. 4) 988 г.
3) автором «Поучения детям» является:
1) Владимир Святой 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый 4) Мстислав
4) первая междоусобица на Руси возникла:
1) после гибели Святослава 2) после смерти Владимира Святого
3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче 4) при правлении Мстислава Владимировича
5) Что является лишним в ряду?
а) зависимое население Киевской Руси: смерды, закупы, холопы, рядовичи
б) договоры Руси с Византией были заключены в: 907 г., 911 г., 944 г., 962г
6) Установите соответствие:
а) князь Святослав 1) запрещение долгового рабства
б) князь Владимир Мономах 2) разгром Хазарского каганата
3) завершение разгрома половцев
4) дунайские походы
5) устранение княжеских усобиц
6) победа над Волжской Болгарией
7) присоединение к Руси племен вятичей и радимичей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. 1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с избирательным правом, избирательным процессом и избирательной кампанией, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах .
Проверка домашнего задания Тесты по теме: «Гражданское общество и правовое государство» 2,3,4,5 - за правильный отв 1 б 1,6,7,8 – за прав отв 2 б, если не хватает одной цифры или лишняя цифра 1 б. 9 – за прав 2 б, одна ошибка 1 б. ОТВЕТЫ: 1) 136 2) 24 3) 1 4) 2 5) 4 6) 235 7) 124 8) 134 9) 12122
Домашнее задание Учить & 23, подготовится к выполнению тестов, вопросы для самопроверки стр. 260. Задания на стр. 260 (1-4 устно, 5 письменно) Подготовить проект «Я – будущий избиратель» (памятка будущему избирателю как участнику будущих выборов)
ПРИТЧА Однажды Конфуций, проезжая по незнакомой местности, увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных. -Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец. - В других областях жестокие правители угнетающие свой народ. -Видите, - сказал тогда Конфуций своим спутникам,- жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь . В чем заключается смысл этой притчи?
. Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия. Но вместе с тем мы иногда неумело пользуемся ее плодами, а ведь за право выбирать люди сражались долгое время. Как вы думаете, какой главный выбор может делать гражданин, достигнув возраста 18 лет? Активно участвовать в политической жизни общества !
. “ У каждого народа те правители, каких он заслуживает”. Эти слова произнёс английский писатель, историк Хилер Бэллок. Как эти слова соотносятся с темой нашего урока: «Демократические выборы» ПЛАН: 1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Избирательная система Порядок выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избираемых гражданами. Президент РФ, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления, других органов и должностных лиц местного самоуправления.
Избирательная система включает : Избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов Избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов
Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы . Активное право – право выбирать и участвовать в плебисцитах, референдумах Пассивное право это право граждан быть избранным в органы государственной власти .
В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Зак. Собраний субъектов и Государственной Думы с 30 лет – главой субъекта РФ с 35 лет – президентом страны, ценз проживания 10 лет в РФ.
Ограничения избирательного права Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (Конституция РФ, ст 32 ). Возрастной ценз – 18 лет.
Принципы избирательного права Требования, при соблюдении которых Выборы признаются законными На стран. 251 1-я красная строка Находим 6 принципов избир. права
Принципы избирательного права ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ
Принципы избирательного права 1 избиратель = 1 голос Равные выборы
Принципы избирательного права ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ
Принципы избирательного права ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Принципы избирательного права ДОБРОВОЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ
Принципы избирательного права АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ВЫБОРОВ
действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами. Стр 251 последний абзац, 5 этапов избир. процесса Избирательный процесс -
Избирательный процесс делиться на следующие этапы: Назначение даты выборов (за 2-3 мес) Выдвижение и регистрация кандидатов Предвыборная агитация Голосование в назначенный день Подведение итогов
Типы избирательной системы Мажоритарная Пропорциональная Смешанная (мажоритарно-пропорциональная)
МАЖОРИТАРНАЯ проведение выборов по одномандатным, реже - многомандатным избирательным округам и подведение итогов выборов по относителному большинству поданных за кандидата голосов или абсолютному большинству (50 % + 1 голос) Президент РФ, руководители субъектов РФ, избираются по мажоритарной системе по приципу абсолютного большинства. Часть депутатов ГД и субъектов РФ по принципу относительного большинства
Пропорциональная основана на подаче голосов за списки ка- ндидатов,выдвигаемые избирательными объединениями.Мандаты распределяют- ся между списками кандидатов пропор- ционально поданным голосам, при этом устанавливается заградительный барьер ( от 1 до 7%, в РФ 5% ) Часть депутатов ГД и Зак. Собр субъектов РФ избираются по пропорциональной системе
Смешанная (мажоритарно-пропорциональная ) Депутаты Государственной Думы избираются по смешанной системе (225 депутатов избираются по мажоритарной системе, столько же 225 избираются по пропорциональной системе). Депутаты законодательных органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления избираются по такому же принципу.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Мажоритарная система НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КАНДИДАТОМ И ИЗБИРАТЕЛЬЯМИ ОКРУГА НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ПРОИГРАВШИХ ИЗБИРАТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЯСНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ КАНДИДАТАМИ ОГРАНИЧИВАЕТ СВОБОДУ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ВЫБОРА ФОРМИРУЕТСЯ ОДНОПАРТИЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕБЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И СПРАВЕД ЛИВЫЙ УЧЕТ МНЕНИЯ ГРАЖД ПАРТИИ НЕ СВЯЗАНЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ОКРУГАМИ СОЛИДАРИЗАЦИЯ ГРУПП ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СГРУППИ- РОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КООЛИЦИОННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ, ЧТО НЕ СПОСОБСТВУЕТ ИХ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ
Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов
2. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность. Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы, а также на выборные должности, принадлежит политическим партиям и отдельным гражданам. 3. Предвыборная агитация. После регистрации претенденты на власть при содействии своих команд из доверенных лиц проводят предвыборную агитацию Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования ( «день тишины»).
4. Голосование и его результаты. Граждане приходят на избирательные участки и отмечают в бюллетенях тех, кого хотят избрать Серьезная проблема избирательных кампаний — абсентеизм , т. е. уклонение от участия в выборах. 5. Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России -Центризбиркомом.
Закрепление темы: Решаем тесты: Ответы: 1) а 2) в 3) абдж (4б) 4) б 5) в 6) а 7) в 8) багев (5б) 9) 14 (2б) 10) А 11) 157 (3б) МАХ: 21 Б
СПАСИБО !
Используемая литература: Конституция Российской Федерации, глава II. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Боголюбов Л.Н. Лазебникова Ю.А. Обществознание. Учебник для 11 класса М., «Просвещение» 2016 г. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса М., «Русское слово», 2014 г. Никитин А.Ф. Право и политика, рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2014 г. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание. 11 класс». М., «Русское слово», 2013 г. Рутковская Е.Л., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль. М., Интеллект-Центр, 2012 г.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Открытый урок
по теме
«Потребности человека»
5 класс
Подготовил учитель истории и обществознания
Сиафетдинов К.М.
с. Т. Маклаково 2017 г.
Структура урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
(самоопределение к деятельности)
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Открытие нового знания.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с проверкой
- Включение нового знания в систему.
- Рефлексия.
Урок обществознания в 6 классе
по теме «Потребности человека»
(урок 1 из 2-х)
Цели и задачи уроков: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека;познакомить учащихся с ролью и значением потребностей в жизни человека; дать представление о классификации потребностей; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного мира человека; способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму, наркомании.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся: различать виды потребностей; классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.
Метапредметные УУД
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Контрольная работа по
гл 2 «Русь в 9 – первой пол 12 века»
Истории России 6 класс
Работу выполнил:
учитель истории и обществознания
Сиафетдинов К.М.
с.Тат.Маклаково
Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)
1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
1)полянам 2)кривичам 3) древлянам 4) дреговичам
2) крещение Руси произошло в:
1) 882 г. 2) 945 г. 3) 980 г. 4) 988 г.
3) автором «Поучения детям» является:
1) Владимир Святой 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый 4) Мстислав
4) первая междоусобица на Руси возникла:
1) после гибели Святослава 2) после смерти Владимира Святого
3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче 4) при правлении Мстислава Владимировича
5) Что является лишним в ряду?
а) зависимое население Киевской Руси: смерды, закупы, холопы, рядовичи
б) договоры Руси с Византией были заключены в: 907 г., 911 г., 944 г., 962г
6) Установите соответствие:
а) князь Святослав 1) запрещение долгового рабства
б) князь Владимир Мономах 2) разгром Хазарского каганата
3) завершение разгрома половцев
4) дунайские походы
5) устранение княжеских усобиц
6) победа над Волжской Болгарией
7) присоединение к Руси племен вятичей и радимичей
7. русские князья считали родоначальником своей династии:
1) Аскольда 2) Рюрика 3) Дира 4) Кия
8. народное собрание свободных граждан называлось:
1)вече 2) вервь 3)сход 4) мир
9. По какому принципу образованы ряды?
а) хазары, печенеги, половцы
б) Святой, Ласковый, Красное Солнышко
10. Что является лишним в ряду?
а) тех, кто входил в младшую (ближнюю) дружину князя, называли:
отроками, гриднями, «детскими», княжескими боярами
б) первые киевские князья:
Рюрик, Олег, Игорь, Святослав
11. Расположите в хронологической последовательности:
а) крещение Руси б) княжение Мстислава Владимировича
в) междоусобица сыновей Святослава г) походы князя Игоря на Византию
д) княжение Ярослава Мудрого е) объединение Киева и Новгорода князем Олегом
12 Торговый путь «из варяг в греки», вёл из моря:
- Белого- в Каспийское;
- Балтийского- в Черное;
- Белого- в Черное;
- Балтийского- в Ладожское озеро.
13 «Матерью городов Русских» в «Повести временных лет» называется:
- Новгород;
- Владимир;
- Москва;
- Киев.
14 Места сбора дани, установленные согласно государственной реформе княгини Ольги, назывались:
- погосты;
- пашни;
- остроги;
- пороги.
24 Балла
ОТВЕТЫ: 1) 3 2) 4 3) 2 4) 1 5) а-смерды, б- 962 (2 б) 6) а-2467, б-135 (7 б) 7) 2 8) 1 9) а-Кочевник, степняки. б- прозвище Владимира, крестившего Русь. (2 б) 10) а-княжеские бояре, б-Рюрик (2б) 11) егвадб (2 б) 12) 2 13) 4 14) 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
04.12.15. «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)
1 Дело было вечером, делать было нечего. 2 Сделал дело, гуляй смело. 3. Потрудились мы опять, можно нам теперь играть. Тема урока: Свободное время
Повторение домашнего задания Что такое экономика? Какие ресурсы семьи вы знаете? Приведите примеры. Как можно приумножить достаток семьи? Какие правила ведения семейного хозяйства вы знаете? Что считается предметами первой необходимости? Какие предметы облегчают домашний труд? Что такое предметы роскоши? Почему люди приобретают их? Что значит дать вещи вторую жизнь? Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве? Как вы понимаете пословицы «Бережливость лучше прибытка», «В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору в пору», «Один в поле не воин».
Домашнее задание Учить & 5 ч. 1-я стр. 40-42 Стр. 47 проверь себя (1,2), в классе и дома (2). Прочитать стр. 43 п. Что такое хобби? П одготовить ответы на вопросы : Какое хобби у вас и ваших родителей? Выяснить какое хобби известных вам знаменитых людей? (1-2 челов ) Заполни таблицу /с. 47-48/ «Учимся распределять своё время» (письменно). Что надо сделать обязательно Время выполнения Занятия по интересам Время выполнения 1 2 1 2
Тема урока: Свободное время. Цели урока: формировать представления учащихся о времени и способах организации свободного времени, создание необходимых условий для максимально адекватного, эмоционального восприятия темы. развивать познавательный интерес к разным формам и способам организации свободного времени, расширение общего кругозора, общей культуры личности через приобщение к продуктивным и полезным формам организации свободного времени ; воспитывать здоровый образ жизни, умение продуктивно использовать время
План урока 1.Что такое время? 2 Что такое свободное время? 3. Свободное время и занятия физкультурой. 4. Свободное время, телевизор, компьютер, и мобильный телефон.
Что такое время? ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ( Назначить время нашего урока). ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ( Время работает на нас) ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (Сколько времени, который час?). С.И.Ожёгов.
. В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательных дел.
Что такое свободное время? Учебник стр. 40 Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
. Физкультминутка
Обсудим вместе (стр. 40) Назовите ребят, которые с толком провели свободное время? С пользой использовали время Даша, прочитавшая книгу «Дети капитана Гранта», и Сергей, каждое утро гуляющий со щенком. Остальные ребята потратили время впустую. - Какое занятие нашли бы для себя вы?
Современные ученые бьют тревогу в отношении будущего развития человечества. Многие из них обеспокоены тем, что с развитием технического прогресса люди перестали активно двигаться, предпочитая пассивный образ жизни активному. Прочитайте п. Свободное время и занятия физкультурой на стр. 40-41, посмотрите рисунки С тарайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роликах, прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвижные игры.
Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Работа в группах. Открываем учебник стр. 42, читаем текст. 1 группа доказывает пользу телевизора, компьютера и мобильного телефона. 2 группа доказывает вред телевизора, компьютера и мобильного телефона .
Заполните схему и сделайте вывод о пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона. Польза и вред телевизора, компьютера и мобильного телефона. Современная техника –великое достижение человеческого разума. Не выходя из дома можно побывать на разных уголках земли. Побывать в космосе, узнать информацию и т.д. Современная техника- наносит большой вред здоровью. От пользования этими приборами перегружается мозг, утомляется зрение, слух, попусту теряется время и т.д.
ВЫВОДЫ: Сколько часов можно пользоваться экраном? Что нужно делать что бы меньше пользоваться телевизором, компьютером, планшетом и т.д. На что нужно больше уделить внимание что бы вырасти сильными, здоровыми и ловкими.
Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Поленился – хлеба лишился». Извлеки пользу из каждой свободной минуты!
В заключении «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)
Пословицы о времени 1. Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь. 2. Ждать - не устать, было б чего искать. 3. Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду 4. Всякому овощу своё время. 5. Новое время - новые песни. 6. Иное время, иное бремя. 7. Обещанного три года ждут. 8. Лучше поздно, чем никогда. 9. О будущем говорить - чертей смешить.
Давайте закрепим изученное 1) Свободное время это: А Учебные занятия Б Время проведенное на работе В Время которым можешь распоряжаться по своему усмотрению Г Уборка дома, квартиры 2) Как полезнее провести свободное время? А Ничего не делать Б Кататься на лыжах В Играть на компьютере Г Считать ворон и грачей
. 3) Сколько времени в сутки можно пользоваться экраном? А) 1 час В) 3 часа Б) 2 часа Г) 4 часа Что приносит человеку экран? А) Вред Б) Пользу В) Вред и пользу 5) Чем заняться при утомлении мышц во время учёбы, занятий? А) Сидеть и отдыхать Б) Лечь и спать В) Сесть что-то вкусненькое Г) Больше двигаться, делать зарядку.
Правильные ответы 1) В 2) Б 3) Б 4) В 5) Г ОЦЕНКА: «5» 5 правильных «4» 4 правильных «3» 3 правильных
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?
Лист самооценки № и название задания оценка 1. Повторение домашнего задания 2. Что такое свободное время? 3 . Обсудим вместе 4. Свободное время и занятия физкультурой. 5. Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон 6. Закрепление изученной темы
. МОЛОДЦЫ ! ВСЕМ СПАСИБО
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Контрольная работа
по теме «Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма» 5 класс
Работу выполнил:
учитель истории и обществознания
Сиафетдинов К.М.
с.Тат.Маклаково
Контрольная работа
по теме «Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма» 5 класс
1. Александр Македонский начал поход на Персию в:
а) 334 году до нашей эры; б) 335 году до нашей эры;
в) 335 году до нашей эры. г) 336 году до нашей эры
2. Главное сражение Александра с персами состоялось у города:
а) Экбатаны; б) Гавгамелы; в) Сузы. г) Граник
3. Держава – это:
а) большое и могущественное государство; б) украшение царя из золота;
в) личная охрана царя. г) небольшое государство
4. Знаменитый Музей, то есть «Святилище муз», был расположен в:
а) Александрии Кавказской; б) Александрии Опиане;
в) Александрии Египетской. Г) Александрии Ариане
5. В Александрийском Музее было:
а) 100 тысяч рукописей; б) 500 тысяч рукописей
в) 350 тысяч рукописей. г) около 700 тысяч рукописей;
6. Маяк высотой 140 метров был построен в
а) Пергаме; б) Александрии; в) Антиохи. г) Афинах.
7. Исправьте ошибку. После смерти Александра образовались новые царства:
а) Аравийское; б) Египетское; в) Сирийское; г) Македонское.
8. Какие три понятия из названных относятся к архитектуре? Отметьте буквы, под которыми они указаны.
а) статуи; б) колонны; в) фронтоны; г) портики; д) пятиборье. е) ипподром
9 Столицей своей огромной державы царь Александр провозгласил
а) | Сузы б) Экбатаны в) Фивы г) Вавилон |
10. Установите последовательность событий.
А) | победа македонян над греками в битве при Херонее |
Б) | разгром войска Дария при Гавгамелах |
В) | провозглашение Александра «сыном Неба» |
Г) | сражение македонян с армией Индии |
11 Памятниками культуры эпохи эллинизма являются:
А) | Фаросский маяк |
Б) | Статуя Афродты из Милоса |
В) | храм Аполлона в Дельфах |
Г) | мусейон в Александрии |
Д) | Парфенон |
Е) Акрополь
12. Назовите «чудо света», о котором идёт речь в тексте.
На острове Фарос была построена трёхъярусная башня. Первый ярус (этаж) был сложен из известковых плит. Второй ярус являл собой восьмигранную башню, облицованную мрамором. Третий ярус – фонарь – имел круглую форму.
На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счёт отражения его в целой системе зеркал и был виден издалека за 100 километров.
ОТВЕТЫ: 1) а 2) б 3) а 4) в 5) г 6) б
7) а 8) б, в, г (3 б) 9) г
10) а, в, б, г (2 или 1 б) 11) а, б, г (3 б)
12) Александрийский маяк
ОЦЕНКИ: «5» 16-17 балл
«4» 13-15 балл
«3» 9-12 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Походы Александра Македонского на Восток
Презентация к уроку по истории древнего мира в 5 классе....
Александр Македонский - повелитель мира.
Огромный интерес в истории античности вызывает эпоха Александра Македонского. Для того, чтобы в полном размере освоить и изучить этот вопрос, необходимо познакомиться с теми историческими предпосылкам...
урок в 5 классе "Александр Македонский: исторический портрет"
обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация....
Презентация "Походы Александра Македонского"
Презентация к уроку истории "Походы Александра Македонского"...
Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!
Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....
Открытый урок по истори в 5 классе на тему "Поход Александра Македонского на Восток"
предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поход Александра Македонского на Восток", которая включает в себя презентациюи и конспект урока...
Открытый урок. Обобщающее повторение по теме: "Создание державы Александра Македонского"
Урок по истории Древнего мира -5 класс...