Итоговый урок по обществознанию"Социальная сфера"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Иотоговый урок по обществознанию по модулю "социальная сфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy_po_teme.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Социальная сфера».

     11 класс,     базовый уровень.

Цель урока:

     образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Социальная сфера»;

      воспитательная: воспитывать у учащихся стремление к изучению наук для понимания окружающей действительности,
         - закрепить уверенность в знаниях,

          - повысить мотивацию учащихся к обучению;

     развивающие: развивать умения работать с тестом, сравнивать, обобщать, аргументировать.

Тип урока: урок обобщения с систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, тесты, презентация,  учебник «Обществознание» под редакцией Л. Н.Боголюбова.

Ход урока:

1) Терминологический диктант.

     Подбираются те термины, в которых учащиеся чаще всего допускают

 ошибки. Форма провидения может быть различной: учитель диктует термин, учащиеся записывают определение; учитель диктует определение, учащиеся записывают сам термин.

Учитель. Дать определение      понятиям по теме « Социальная сфера»:

Социальная структура, социальная группа, страта, стратификация, социальный статус, социальная роль, социальная  мобильность, социальный контроль, девиантное поведение.

2)Дать в тетрадях ответы «да» или «нет» на следующие суждения.(раздаются карточки).

    а) Человек -  часть социума.
    б )Конфликты могут оказывать только негативное влияние на общество.

     в) Социальная мобильность может быть только вертикальной.

    г) Вы получаете образование, чтобы прокатиться в лифте.

    д) Вертикальная мобильность проявляется, когда вы переходите в другую школу.

3) Письменное задание.

     Вариант I.

          1) Социальная мобильность: сущность и виды.

          2) В чем отличие маргиналов от люмпенов?

    Вариант II.

          1) Какие факторы способствуют социальной мобильности, а какие препятствуют?

          2)Роль среднего класса в обществе.

4) Работа в группах.

Учитель. Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству. В наиболее схематичном виде социальное расслоение мы видим в делении общества на низшие, средние и высшие слои.

     Задание 1.

        Вспомните и назовите причины неравенства.

    Задание 2.Причины бедности.

    Задание 3.Как бороться с бедностью? Какие из направлений вы считаете наиболее важным?

     Задание 4.  

                    Ты и убогая,

                    Ты и обильная,

                     Ты и могучая,

                      Ты и бессильная

                       Матушка Русь…

                                             Н.А. Некрасов.

             Насколько актуальны, на ваш взгляд, эти слова для современной России. Ответ аргументируйте.

5)работа в группах.

Учитель. Представьте общества с точки зрения социальной дифференциации.

   Первая группа: первобытное общество;

    Вторая группа: рабовладельческое общество;

   Третья группа: феодальное общество;

    Четвертая группа: капиталистическое общество.

Учитель подводит итог урока.

       Какие вопросы мы рассмотрели на уроке? Перечислите ключевые понятия урока. Какие задания вызвали у вас затруднения? Давайте определим правильные ответы. (Проводится фронтальная работа.)

В мире сложились различные варианты долгосрочной социальной политики. Каждая страна решает свои проблемы по-своему. Социальная структура российского общества, пожалуй, самый дискуссионный и неисследованный вопрос. Дома еще раз подумайте о проблемах и решении вопросов социальной политике, выявите их достоинства и недостатки. Какой вариант вам кажется предпочтительней. Позицию аргументируйте.

Дома напишите эссе «Собственность – это кража». Жан Прудон.

                                        « Собственность – неоспоримое благо в этом мире»

                                                                                       Авраам Линкольн.

)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по обществознанию "Социальная сфера"

Презентация по обществознанию "Социальная сфера", которая включает множество подтем...

Итоговый урок по обществознанию «Социальные группы и их классификация»

Итоговый урок по обществознанию «Социальные группы и их классификация»...

«Обществознание», 8 класс Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества»

«Обществознание», 8 класс. Итоговый урок по разделу«Экономическая сфера общества»...

Задания к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс в программе Smart Notebook File

Дополнительным материалом к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс, базовый уровень по учебнику Л.Н.Боголюбова может стать работа с интерактивной доской. Такая форма занятия дает возмож...

итоговое тестирование по теме "Социальная сфера"

Итоговое тестирование по теме "Социальная сфера" в форме ЕГЭ , 4 варианта  и ответы....

Итоговый тест по обществознанию "Социальная сфера"

Итоговый тест по обществознанию по теме "Социальная сфера", для подготовки к ЕГЭ....

Итоговая работа по теме "Социальная сфера общества"

Задания в работе представлены в формате ЕГЭ....