Веб-квест "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
статья по обществознанию (11 класс) на тему
Сетевые сервисы ориентированы на совместную работу пользователей, обмен информацией, работу с массовыми публикациями, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Активная роль обучающегося в учении изменяет представления, связанные с содержанием взаимодействия обучаемых с учителями и одноклассниками, принимая характер сотрудничества. Использование социальных сетевых сервисов в учебной деятельности для выполнения практических заданий или создания проектов связано с разработкой индивидуального или коллективного продукта деятельности, который может быть представлен в виде фотоальбома, сетевой презентации, публикации (буклета, открытки, визитки, календаря), wiki-статьи и т. д. Здесь можно делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение данных задач во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.
Для организации совместной деятельности школьников, формирования у них умения работать в группе, можно организовать обсуждение проблем по определенной теме и комментирование в блогах, документах для совместного редактирования и т.д., где школьники учатся находить общее решение, разрешать конфликты, отстаивать своё мнение, формулировать и аргументировать. Это позволяет формировать и развивать коммуникативные умения школьников.
Возможности использования социальных сетевых сервисов на урочных и внеурочных занятиях.
1.Практические работы (проводятся в парах и группах)
2.Совместное создание редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций: текстовые документы и таблицы.
Совместное создание редактирование и использование в сети рисунков
3.Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке)
Разработка проекта с использованием фото и видеосервисов: Picasa.
Совместный поиск информации
Совместное хранение закладок
4.Сетевые проекты (групповые исследовательские, творческие работы)
Совместное создание сетевого проекта с помощью блога
5.Создание гипертекстовых объектов (статьи, доклады, рефераты, wiki-газеты, буклеты, эссе) с помощью средств, использующих wiki-технологию.
6.Сетевые викторины, конкурсы
Организация конкурсов рисунков, презентаций, создание лучших фотоальбомов
7. Конференции
Проведение Веб-конференции при совместной работе с документами, приложениями, видеофайлами и изображениями
Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс? Сетевой сервис LearningApps.org LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org - это конструктор модулей (упражнений), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Преимущества и недостатки LearningApps.org
«Плюсы»
- Простая регистрация
- Нет зависимости от мощностей компьютера и объёмов жесткого диска
- Рост конкуренции на рынке облачных сервисов
- Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты.
- Возможность прикреплять ролики и фильмы
«Минусы»
- Прямая зависимость от Интернета
- Английский интерфейс
- Размера файлового хранилища не всегда хватает и более ёмкое пространство может быть платным
- Данные, хранящиеся на облачных хранилищах, просматриваются администраторами и могут быть удалены
Пример:
Название проекта(квеста) «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_kvest_podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniyu.docx | 497.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квест "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
Возможности использования сетевых сервисов в урочной и внеурочной деятельности
Сетевые сервисы ориентированы на совместную работу пользователей, обмен информацией, работу с массовыми публикациями, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Активная роль обучающегося в учении изменяет представления, связанные с содержанием взаимодействия обучаемых с учителями и одноклассниками, принимая характер сотрудничества. Использование социальных сетевых сервисов в учебной деятельности для выполнения практических заданий или создания проектов связано с разработкой индивидуального или коллективного продукта деятельности, который может быть представлен в виде фотоальбома, сетевой презентации, публикации (буклета, открытки, визитки, календаря), wiki-статьи и т. д. Здесь можно делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение данных задач во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического мышления, которое позволяет оценивать собственные действия. Для организации совместной деятельности школьников, формирования у них умения работать в группе, можно организовать обсуждение проблем по определенной теме и комментирование в блогах, документах для совместного редактирования и т.д., где школьники учатся находить общее решение, разрешать конфликты, отстаивать своё мнение, формулировать и аргументировать. Это позволяет формировать и развивать коммуникативные умения школьников. Возможности использования социальных сетевых сервисов на урочных и внеурочных занятиях. 1.Практические работы (проводятся в парах и группах) 2.Совместное создание редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций: текстовые документы и таблицы. Совместное создание редактирование и использование в сети рисунков 3.Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке) Разработка проекта с использованием фото и видеосервисов: Picasa. Совместный поиск информации Совместное хранение закладок 4.Сетевые проекты (групповые исследовательские, творческие работы) Совместное создание сетевого проекта с помощью блога 5.Создание гипертекстовых объектов (статьи, доклады, рефераты, wiki-газеты, буклеты, эссе) с помощью средств, использующих wiki-технологию. 6.Сетевые викторины, конкурсы Организация конкурсов рисунков, презентаций, создание лучших фотоальбомов 7. Конференции Проведение Веб-конференции при совместной работе с документами, приложениями, видеофайлами и изображениями Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс? Сетевой сервис LearningApps.org LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org - это конструктор модулей (упражнений), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Преимущества и недостатки LearningApps.org «Плюсы» - Простая регистрация - Нет зависимости от мощностей компьютера и объёмов жесткого диска - Рост конкуренции на рынке облачных сервисов - Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты. - Возможность прикреплять ролики и фильмы «Минусы» - Прямая зависимость от Интернета - Английский интерфейс - Размера файлового хранилища не всегда хватает и более ёмкое пространство может быть платным - Данные, хранящиеся на облачных хранилищах, просматриваются администраторами и могут быть удалены
Пример: Название проекта(квеста) «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», |
ПЛАН РАБОТЫ с веб-квестом "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
Уважаемые ученики, вы прекрасно знаете, что для качественной подготовке к ЕГЭ надо прорабатывать навыки решения конкретных заданий. В Интернете выложено огромное количество тестов, но, увы, ваши ровестники иногда считают, что лучше скачать ответы из интернета, чем попытаться решить тест. Давайте попытаемся на основе материалов данного веб-квеста, ресурсов интернета и дополнительной литературы создать свои варианты тестовых заданий, которые помогут подготовиться к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Вы входите в одну из групп:
1. Человек и общество 2. Экономика 3. Социальные отношения 4. Политика 5. Право
"Исследователи" - создание заданий 21-24 (работа с текстом) "Теоретики" - подготовка заданий 25-27 повышенного уровня сложности "Знатоки" - создание сложного плана (задание 28) "Филологи" - подготовка задания 29 (эссе)
На странице Результаты работы разместите ссылку на страницу, где разместили проект в сообществе "Общество знаний" в социальной сети 4Portfolio.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
- Мне нравится (1)