МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»
тест по обществознанию (5 класс) по теме

Шарипова Зиля Ринатовна

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.5 классМБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна

Итоговый тест по теме «Человек»

1. Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет;

б) от 13 до 15 лет;

в) от 10 до 12 лет.

 

2. Наследственность – это:

а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определенные биологические признаки;

б) доброжелательное отношение друг к другу;

в) гуманное отношение к людям.

 

3. Индивидуальность – это:

а) умение человека оценивать самого себя;

б) отношение человека к миру;

в) неповторимая уникальность человека.

 

4. К отличительным чертам подросткового возраста относится:

а) физические изменения организма;

б) резкая смена настроений;

в) стремление к получению новых знаний.

 

5. Соотнесите.

1) биологические потребности;        а) познание окружающего мира,

                                                               получение знаний;

2) социальные потребности;            б) потребность в воздухе, воде,

                                                               отдыхе;

3) духовные потребности.                в) потребности в общении, труде.

 

6. Выпишите лишнее.

Владеет речью, способность к творчеству, способность к прямохождению, обладает фантазией, впадает в спячку, осознание самого себя, запасать на зиму корм.

 

 

 

 

Итоговый тест по теме «Школа»

1. Назовите ступень образования, на которой вы проходите обучение:

а) основная;

б) начальная;

в) средняя (полная);

г) дошкольное.

 

2. Где человек получает знания?

а) В школе;

б) в семье; 

в) в обществе;

г) верно все.

 

3. Кто такие сверстники?

а) Люди одного года рождения;

б) люди, живущие в одну временную эпоху;

в) люди, живущие в одном столетии;

г) нет правильного ответа.

 

4. Какие учебные заведения дают образование высшей ступени?

а) Колледж, техникум;

б) школы, лицеи, гимназии;

в) университет, академия;

г) институт.

 

5. Что означает фраза «уметь учиться»?

а) Слушать родителей;

б) слушать учителя;

в) уметь правильно организовать свой труд;

г) заниматься самообразованием.

 

6. В нашей стране обязательным считается образование:

а) 4 класса;

б) 9 классов;

в) 11 классов;

г) школа + институт.

 

7. Назовите образовательные учреждения, позволяющие получить начальное профессиональное образование:

а) училище;  

б) техникум;

в) университет; 

г) институт.

 

8. Как называется закон, определяющий возможности получения образования в нашей стране?

а) Закон об образовании; 

б) Закон о защите прав потребителей; 

в) Семейный кодекс;  

г) Гражданский кодекс.

 

9.  Установите соответствие (стрелками) между классами и ступенями образования:

1) средняя (полная) школа;                 а) 1–4 классы;

2) основная школа;                              б) 10–11 классы;

3) начальная школа.                                      в) 5–9 классы.

 

10. Дополните фразу.

Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя называется...

(Времяпрепровождение, увлеченность, досуг, хобби.)

 

11. Как вы понимаете пословицу «Без беды друга не узнаешь»?

 

12. Какие значения слова «школа» вам известны? Объясните их.

 

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

а

в, г

в, г

в

а, б

а

1–б;

2–в;

3–а.

хобби

11, 12 вопросысвободная формулировка ответа учащегося.

 

 

 

Итоговый тест по теме «Труд»

1. Нематериальной ценностью является:

а) услуга;   

б) товар;    

в) заработная плата;  

г) труд.

 

2. Источником всякого богатства служат:

а) золото;

б) товар; 

в) труд; 

г) знания.

 

3. Платой  за труд является:

а) заработная плата; 

б) премия; 

в) похвала;

г) повышение в должности.

 

4. Источниками богатства человека могут служить:

1) природные ресурсы – земля, лес, полезные ископаемые;

2) приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

а) Верно только 1;    

б) верно только 2;    

в) оба ответа верны;    

г) нет верного ответа.

 

5. Верны ли суждения о богатстве и бедности?

1) Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей;

2) источником богатства могут служить природные ресурсы.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;    

г) нет верного ответа.

 

6. В стремлении к богатству:

1) нет ничего предосудительного;

2) есть только путь обмана и хитрости.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;    

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

 

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

а) меценат;  

б) миллионер; 

в) спонсор;

г) помощь;

д) пожертвование.

 

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

а) премия; 

б) грамота; 

в) похвала; 

г) взыскание; 

д) повышение. 

 

9. Отличием труда человека от поведения животных является:

а) умение добывать пищу;      

б) умение делать запасы;

в) умение использовать природные ресурсы;

г) умение работать творчески.

 

10. Правильно выбрать профессию можно:

а) опираясь на знание своих склонностей и способностей;

б) действуя по принципу куда все, туда и я;

в) ориентируясь на высокооплачиваемую работу;

г) ориентируясь на престижную профессию.

 

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

в

в

а

б

г

г

а

 

Итоговый тест по теме «Родина»

1. Наиболее точное определение понятия «федерация»:

а) край, республика;

б) государство;

в) союз, объединение;

г) конституция.

 

2. К субъектам Российской Федерации не относится:

а) край;

б) республика;

в) автономная область;

г) муниципалитет.

 

3. Верны ли суждения о русском языке?

1) Русский язык – государственный язык РФ;

2) все художественные произведения в России создаются на русском языке.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

 

4. В каком символе России есть двуглавый орел?

а) Флаг;

б) герб;

в) гимн;

г) знамя.

 

5. Какой из государственных флагов России красного цвета?

а) знамя Победы;

б) Императорский флаг;

в) флаг Военно-Морского Флота;

г) Государственный флаг РФ.

 

6. Верно ли, что:

1) гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке;

2) флаги могут иметь не только государства, но и организации.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

 

7. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

а) Иван Грозный;

б) Петр I;

в) Екатерина II;

г) Николай II.

 

8. Что из перечисленного изображено на гербе РФ?

а) Серп и молот;

б) всадник, поражающий дракона;

в) короны;

г) колосья хлеба;

д) скипетр и держава.

 

9. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?

а) Дмитрий Донской;

б) Василий II;

в) Иван III;

г) Иван Грозный.

 

10. Объясните смысл пословицы «Жить – Родине служить».

 

Ключ к тесту:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

а

б

а

в

б

б, в, д

в

Свободный ответ

 

Тест по теме «Подросток в группе»

1. Общество – совокупность разных социальных...

а) ролей;  

б) организаций;              

в) групп.

                

2. Человек живет по законам…

а) общества;     

б) группы;           

в) государства.

 

3. Малые социальные группы – это:

а) формальная группа;  

б) компания друзей;  

в) хорошо организованная команда.

 

4. Группы …, чем численность населения.

а) больше;                       

б) меньше.

 

5. Согласны ли с утверждениями:

1) группа придает подростку уверенность в себе;

2) группа подавляет личность и способности подростка.

а) Оба верны;           

б) верно только 1;        

в) верно только 2.

 

6. Люди объединяются в группы для…

 

7. Можно ли входить в разные группы? Приведите примеры.

 

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

в

а

б

б

а

Собственный ответ

Собственный ответ

 

Тест по теме «Межличностные отношения»

1. Межличностные отношения – это:

а) отношения между людьми;

б) отношения между незнакомыми людьми;

в) отношения в малой группе.

 

2. В межличностных отношениях должно быть:

а) взаимодействие;

б) взаимопонимание;

в) восприятие.

 

3. В межличностных отношениях участвуют:

а) нравственные нормы;

б) правовые нормы;

в) психологические качества.

 

4. Межличностные отношения не бывают:

а) в большой группе;

б) в толпе;

в) в группе незнакомых людей.

 

5. В межличностных отношениях проявляется характер человека?

а) Да;

б) нет.

 

6. Межличностные отношения возникают:

а) при встрече;

б) в процессе постоянного общения;

в) при конфликте.

 

7. Определите стили межличностных отношений:

а) друзья отправились вместе в кино;

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете;

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах;

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать подростку.

 

8. Порассуждайте на тему «Что такое взаимопонимание?».

 

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

а

б

а

б

б, г – деловой стиль общения;

а, в – личностный стиль общения

Собственный ответ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_teme_chelovek.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»

1. Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет;

б) от 13 до 15 лет;

в) от 10 до 12 лет.

2. Наследственность – это:

а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определенные биологические признаки;

б) доброжелательное отношение друг к другу;

в) гуманное отношение к людям.

3. Индивидуальность – это:

а) умение человека оценивать самого себя;

б) отношение человека к миру;

в) неповторимая уникальность человека.

4. К отличительным чертам подросткового возраста относится:

а) физические изменения организма;

б) резкая смена настроений;

в) стремление к получению новых знаний.

5. Соотнесите.

1) биологические потребности;              а) познание окружающего мира,

                                                          получение знаний;

2) социальные потребности;                б) потребность в воздухе, воде,

                                                          отдыхе;

3) духовные потребности.                в) потребности в общении, труде.

6. Выпишите лишнее.

Владеет речью, способность к творчеству, способность к прямохождению, обладает фантазией, впадает в спячку, осознание самого себя, запасать на зиму корм.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ШКОЛА»

1. Назовите ступень образования, на которой вы проходите обучение:

а) основная;

б) начальная;

в) средняя (полная);

г) дошкольное.

2. Где человек получает знания?

а) В школе;

б) в семье;  

в) в обществе;

г) верно все.

3. Кто такие сверстники?

а) Люди одного года рождения;

б) люди, живущие в одну временную эпоху;

в) люди, живущие в одном столетии;

г) нет правильного ответа.

4. Какие учебные заведения дают образование высшей ступени?

а) Колледж, техникум;

б) школы, лицеи, гимназии;

в) университет, академия;

г) институт.

5. Что означает фраза «уметь учиться»?

а) Слушать родителей;

б) слушать учителя;

в) уметь правильно организовать свой труд;

г) заниматься самообразованием.

6. В нашей стране обязательным считается образование:

а) 4 класса;

б) 9 классов;

в) 11 классов;

г) школа + институт.

 

7. Назовите образовательные учреждения, позволяющие получить начальное профессиональное образование:

а) училище;  

б) техникум;

в) университет;  

г) институт.

8. Как называется закон, определяющий возможности получения образования в нашей стране?

а) Закон об образовании;  

б) Закон о защите прав потребителей;  

в) Семейный кодекс;  

г) Гражданский кодекс.

9.  Установите соответствие (стрелками) между классами и ступенями образования:

1) средняя (полная) школа;                а) 1–4 классы;

2) основная школа;                                б) 10–11 классы;

3) начальная школа.                                в) 5–9 классы.

10. Дополните фразу.

Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя называется...

(Времяпрепровождение, увлеченность, досуг, хобби.)

11. Как вы понимаете пословицу «Без беды друга не узнаешь»?

12. Какие значения слова «школа» вам известны? Объясните их.

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

а

в, г

в, г

в

а, б

а

1–б;

2–в;

3–а.

хобби

11, 12 вопросы – свободная формулировка ответа учащегося.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТРУД»

1. Нематериальной ценностью является:

а) услуга;    

б) товар;    

в) заработная плата;  

г) труд.

2. Источником всякого богатства служат:

а) золото;

б) товар;  

в) труд;  

г) знания.

 

3. Платой  за труд является:

а) заработная плата;  

б) премия;  

в) похвала;

г) повышение в должности.

 

4. Источниками богатства человека могут служить:

1) природные ресурсы – земля, лес, полезные ископаемые;

2) приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

а) Верно только 1;    

б) верно только 2;    

в) оба ответа верны;    

г) нет верного ответа.

5. Верны ли суждения о богатстве и бедности?

1) Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей;

2) источником богатства могут служить природные ресурсы.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;    

г) нет верного ответа.

 

6. В стремлении к богатству:

1) нет ничего предосудительного;

2) есть только путь обмана и хитрости.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;    

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

а) меценат;  

б) миллионер;  

в) спонсор;

г) помощь;

д) пожертвование.

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

а) премия;  

б) грамота;  

в) похвала;  

г) взыскание;  

д) повышение.  

9. Отличием труда человека от поведения животных является:

а) умение добывать пищу;      

б) умение делать запасы;

в) умение использовать природные ресурсы;

г) умение работать творчески.

10. Правильно выбрать профессию можно:

а) опираясь на знание своих склонностей и способностей;

б) действуя по принципу куда все, туда и я;

в) ориентируясь на высокооплачиваемую работу;

г) ориентируясь на престижную профессию.

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

в

в

а

б

г

г

а

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»

1. Наиболее точное определение понятия «федерация»:

а) край, республика;

б) государство;

в) союз, объединение;

г) конституция.

 

2. К субъектам Российской Федерации не относится:

а) край;

б) республика;

в) автономная область;

г) муниципалитет.

3. Верны ли суждения о русском языке?

1) Русский язык – государственный язык РФ;

2) все художественные произведения в России создаются на русском языке.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

4. В каком символе России есть двуглавый орел?

а) Флаг;

б) герб;

в) гимн;

г) знамя.

5. Какой из государственных флагов России красного цвета?

а) знамя Победы;

б) Императорский флаг;

в) флаг Военно-Морского Флота;

г) Государственный флаг РФ.

6. Верно ли, что:

1) гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке;

2) флаги могут иметь не только государства, но и организации.

а) Верно только 1;

б) верно только 2;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

7. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

а) Иван Грозный;

б) Петр I;

в) Екатерина II;

г) Николай II.

8. Что из перечисленного изображено на гербе РФ?

а) Серп и молот;

б) всадник, поражающий дракона;

в) короны;

г) колосья хлеба;

д) скипетр и держава.

9. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?

а) Дмитрий Донской;

б) Василий II;

в) Иван III;

г) Иван Грозный.

10. Объясните смысл пословицы «Жить – Родине служить».

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

а

б

а

в

б

б, в, д

в

Свободный ответ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПОДРОСТОК В ГРУППЕ»

1. Общество – совокупность разных социальных...

а) ролей;  

б) организаций;              

в) групп.

                 

2. Человек живет по законам…

а) общества;      

б) группы;            

в) государства.

3. Малые социальные группы – это:

а) формальная группа;  

б) компания друзей;  

в) хорошо организованная команда.

4. Группы …, чем численность населения.

а) больше;                        

б) меньше.

5. Согласны ли с утверждениями:

1) группа придает подростку уверенность в себе;

2) группа подавляет личность и способности подростка.

а) Оба верны;            

б) верно только 1;        

в) верно только 2.

6. Люди объединяются в группы для…

7. Можно ли входить в разные группы? Приведите примеры.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

в

а

б

б

а

Собственный ответ

Собственный ответ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

1. Межличностные отношения – это:

а) отношения между людьми;

б) отношения между незнакомыми людьми;

в) отношения в малой группе.

2. В межличностных отношениях должно быть:

а) взаимодействие;

б) взаимопонимание;

в) восприятие.

3. В межличностных отношениях участвуют:

а) нравственные нормы;

б) правовые нормы;

в) психологические качества.

4. Межличностные отношения не бывают:

а) в большой группе;

б) в толпе;

в) в группе незнакомых людей.

5. В межличностных отношениях проявляется характер человека?

а) Да;

б) нет.

6. Межличностные отношения возникают:

а) при встрече;

б) в процессе постоянного общения;

в) при конфликте.

7. Определите стили межличностных отношений:

а) друзья отправились вместе в кино;

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете;

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах;

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать подростку.

8. Порассуждайте на тему «Что такое взаимопонимание?».

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

а

б

а

б

б, г – деловой стиль общения;

а, в – личностный стиль общения

Собственный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна     Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...