Тема урока: «Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура».
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Шарина Ольга Александровна

Данный урок является составной частью темы «Сущность человеческой  деятельности». На уроке используется групповая форма работы учащихся. Необходимое количество групп 5.  Объем урока  1 час.  Материал урока представляет для учащихся интерес, т.к. связан с личным опытом учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon deyatelnost_cheloveka.pdf449.97 КБ
Файл deyatelnost_cheloveka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 10 «Б» классе  

Учитель : Шарина Ольга Александровна

Тема урока:  «Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура».

Данный урок является составной частью темы «Сущность человеческой  деятельности». На уроке используется групповая форма работы учащихся. Необходимое количество групп 5.  Объем урока  1 час.  Материал урока представляет для учащихся интерес, т.к. связан с личным опытом учащихся.

Цель урока:

  1. Сформировать целостное представление о деятельности как характерном для человека отношении к внешнему миру и его преобразованию.
  2. Сравнить и определить различия между деятельностью человека и поведением животных.
  3. Научить составлять логическую схему структуры деятельности.
  4. С помощью  реконструкции собственного эмоционально окрашенного представления жизненной цели способствовать актуализации необходимых знаний и умений.

Тип урока: учебно – практический.

Форма урока:  лабораторное занятие по учебнику, работа в группах

   

   Оборудование урока

 Презентация в программе Power Point, необходимый раздаточный материал для работы в группах.

 Учебник : А.И. Кравченко « Обществознание 11 класс».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Слайд  3. Организация деятельности детей на определение темы урока. (работа с  эпиграфом).

Обобщение высказываний учащихся, точное определение темы урока. Слова учителя:  «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», - говорили еще древние. Села, города, железные дороги, транспорт, предприятия, заводы, космические корабли, все «чудеса света»- все создано в результате деятельности человека.  Все материальные блага  человек добывает собственным трудом. При новом экономическом укладе деятельность укрепляет позиции человека в обществе, определяет независимость, конкурентоспособность  на рынке труда, и поэтому темой нашего урока является сущность человеческой деятельности.  Слайд 1. На уроке мы рассмотрим отличие человеческой деятельности от поведения животных и определим структуру деятельности. Слайд 3.

Вхождение в тему урока путем размышления над афоризмом.

Слайд 2. Определение темы и целей  урока. Слайд 1. Очерчивание круга рассматриваемых вопросов. Слайд 3.

О

П

Е

Р

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Ребятам предлагается выполнение проблемно – познавательных заданий (по учебнику), в заранее сформированных группах.( Задания на слайдах 4,5,6).

     

Работа учащихся в группах  по заданиям. Слайды 4. 5, 6.

аналитический

Организация деятельности учеников на подведение итогов по теоретической части проблемы. Сравнение их с выводами, заготовленными на слайдах 7, 8,9.

Выводы ребят.

Оформление их в виде таблиц, планов, тезисов.

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Организация работы учащихся на оценивание своей собственной работы на уроке с трех позиций. Слайд 9. Обобщение учителя. Домашнее задание : параграф № 10.  Эссе на тему : «Действия людей – лучшие переводчики их мыслей».

Оценивание  собственной работы по трем  параметрам предложенным учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных».

Урок с использованием ОМС- модуля и элементов методики развития критического мышления....

Разработка урока биологии в 11 классе по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».

Данный урок – урок актуализации, систематизации знаний, закрепления нового материала. Метод обучения – проблемный.Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-см...

Реферат. Поведение, характер, структура личности

В данной работе рассматриваются понятия «Структура личности», «Поведение», «Характер», некоторые аномалии поведения и  расстройства характера/...

Тема урока: Деятельность - способ существования

дАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ______Тема урока: Деятельность – способ существования людейЦель:- образовательная: дать представление о деятельности человека и ее многообразии;- развивающая: формировать интелл...

Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных", УМК  "Сфера жизни" под ред.Н.И. Сонина. Данная тема изуч...