Тема урока: «Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура».
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Данный урок является составной частью темы «Сущность человеческой деятельности». На уроке используется групповая форма работы учащихся. Необходимое количество групп 5. Объем урока 1 час. Материал урока представляет для учащихся интерес, т.к. связан с личным опытом учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_cheloveka.pdf | 449.97 КБ |
deyatelnost_cheloveka.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию в 10 «Б» классе
Учитель : Шарина Ольга Александровна
Тема урока: «Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура».
Данный урок является составной частью темы «Сущность человеческой деятельности». На уроке используется групповая форма работы учащихся. Необходимое количество групп 5. Объем урока 1 час. Материал урока представляет для учащихся интерес, т.к. связан с личным опытом учащихся.
Цель урока:
- Сформировать целостное представление о деятельности как характерном для человека отношении к внешнему миру и его преобразованию.
- Сравнить и определить различия между деятельностью человека и поведением животных.
- Научить составлять логическую схему структуры деятельности.
- С помощью реконструкции собственного эмоционально окрашенного представления жизненной цели способствовать актуализации необходимых знаний и умений.
Тип урока: учебно – практический.
Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в группах
Оборудование урока
Презентация в программе Power Point, необходимый раздаточный материал для работы в группах.
Учебник : А.И. Кравченко « Обществознание 11 класс».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
М О Т И В А Ц И О Н Н Ы Й | Слайд 3. Организация деятельности детей на определение темы урока. (работа с эпиграфом). Обобщение высказываний учащихся, точное определение темы урока. Слова учителя: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», - говорили еще древние. Села, города, железные дороги, транспорт, предприятия, заводы, космические корабли, все «чудеса света»- все создано в результате деятельности человека. Все материальные блага человек добывает собственным трудом. При новом экономическом укладе деятельность укрепляет позиции человека в обществе, определяет независимость, конкурентоспособность на рынке труда, и поэтому темой нашего урока является сущность человеческой деятельности. Слайд 1. На уроке мы рассмотрим отличие человеческой деятельности от поведения животных и определим структуру деятельности. Слайд 3. | Вхождение в тему урока путем размышления над афоризмом. Слайд 2. Определение темы и целей урока. Слайд 1. Очерчивание круга рассматриваемых вопросов. Слайд 3. |
О П Е Р А Ц И О Н Н Ы Й | Ребятам предлагается выполнение проблемно – познавательных заданий (по учебнику), в заранее сформированных группах.( Задания на слайдах 4,5,6). |
Работа учащихся в группах по заданиям. Слайды 4. 5, 6. |
аналитический | Организация деятельности учеников на подведение итогов по теоретической части проблемы. Сравнение их с выводами, заготовленными на слайдах 7, 8,9. | Выводы ребят. Оформление их в виде таблиц, планов, тезисов. |
Р Е Ф Л Е К С И Я | Организация работы учащихся на оценивание своей собственной работы на уроке с трех позиций. Слайд 9. Обобщение учителя. Домашнее задание : параграф № 10. Эссе на тему : «Действия людей – лучшие переводчики их мыслей». | Оценивание собственной работы по трем параметрам предложенным учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных».
Урок с использованием ОМС- модуля и элементов методики развития критического мышления....
Разработка урока биологии в 11 классе по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».
Данный урок – урок актуализации, систематизации знаний, закрепления нового материала. Метод обучения – проблемный.Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-см...
Реферат. Поведение, характер, структура личности
В данной работе рассматриваются понятия «Структура личности», «Поведение», «Характер», некоторые аномалии поведения и расстройства характера/...
Тема урока: Деятельность - способ существования
дАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ______Тема урока: Деятельность – способ существования людейЦель:- образовательная: дать представление о деятельности человека и ее многообразии;- развивающая: формировать интелл...
Человечность в поведении животных и нечеловеческое поведение людей (роль анималистического образа в художественном произведении в формировании духовно-нравственного человека)
Исследовательская работа по литературе...
Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных"
Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Приспособительные особенности строения и поведения животных", УМК "Сфера жизни" под ред.Н.И. Сонина. Данная тема изуч...