Рабочая программа по обществознанию 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchestvov._8_kl.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2015г.
Рабочая программа по
обществознанию
на 2015-2016 учебный год
для 8 б класса
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2015г. зам.директора по УВР________Федотова Т.А.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 8)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет –обществоведение (обществознание).
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе программы В.М.Мозговой, В.В.Воронковой программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета обществознание отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
По учебному плану школы в 8 классе отведено 1 час в неделю, (34 часа в год).
Содержание учебной программы по обществознанию сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению обществоведческих знаний, формированию личностных качеств гражданина, практическому применению этих знаний при подготовке подростков с нарушением интеллекта к жизни, учитывая степень выраженности и структуру дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания практического характера, Конституция Российской Федерации, интернетресурсы
Программа адресована обучающимся 8 б класса.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая программа по обществоведению предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения подростков как личности, поэтому данную программу можно определить как личностно-ориентированную. Рабочая программа по курсу обществоведения определяет в целом оптимальный объем знаний и умений, который доступен обучающимся. Преподавание курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Содержание курса носит элементарный характер. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с историей, географией, биологией, математикой, чтением, письмом, развитием речи, профессионально-трудовым обучением, физкультурой, СБО, ИЗО и др. Изучение обществознания рассчитано на два года обучения (68 часов – по 34 часа на каждом году обучения). Сам по себе курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных обществоведческих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Основной метод обучения обществоведению – беседа, которая позволяет выявить у школьников уже имеющиеся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. В тех случаях, когда выбранный материал труден для вербального восприятия: учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний. Курс обществоведения в 8 классе состоит из двух основных разделов. Раздел I предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даёт самые общие представления о праве и государстве. Раздел II знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- сообщение учащимся знаний об обществоведении, как науке об изучении ……
- формирование доступных представлений и понятий о государственном устройстве, гражданских обязанностях и правах гражданина современного общества;
- сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к общественным наукам;
- соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
- раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, история, предметы эстетического цикла, СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рефераты.
Планируемые результаты:
На всех уроках проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок обществоведения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение новых знаний; помогает обучающимся выражать свои мысли общегражданскими терминами; увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы. Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- что такое государство?;
- что такое право?;
- виды правовой ответственности;
- что такое правонарушение?;
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
Обучающиеся должны уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки;
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Тема | Кол-во уче бных часов (в авторск ой прог-ме) | Кол-во уче бных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 2 | 2 |
2 | Раздел I. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, МОРАЛЬ. | 15 | 15 |
3 | Раздел II. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 15 | 15 |
4 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...
Рабочая программа по обществознанию для детей с ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Обществознание»для 11Б класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О...