Урок по обществознанию по теме Защита Отечества
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме
Данная методическая разработка урока соответствует программе по обществознанию 7 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова. Я старалась подобрать к данной теме интересные пословицы, поговорки, которые нравится разгадывать ученикам, а также необходимые нормативные документы о службе в армии имеются, но детям интереснее работать в таблицах и схемах, изучая материал, поэтому я учитывала эти возрастные особенности и построила урок именно таким образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по обществознанию по теме Защита Отечества 7 класс | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема- «Защита Отечества»
7 класс
обществознание
Селезнева Инна Ильизаровна
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова
г. Комсомольск-на-Амуре
УМК: Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение, 2012г)
Тема: Защита Отечества
Тип урока: урок новых знаний ,практикум, частично интегрированный .
Педагогические ситуации: урок идет в соответствии с тематическим планированием; это первый урок по данной теме. На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.
Все это обеспечивает системно-деятельностный подход на данном уроке.
Цели урока:
- Личностные:
- Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
- Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)
- Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
- Предметные:
- Проанализировать извлечения из текстов законов
- Изучить историю создания регулярной армии
- Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
- На основе видеоролика познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии
- Метапредметные:
Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе, видеоролик, проектор, компьютер.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД: Л-Личностные П-Познавательные Р-Регулятивные К-Коммуникационные | Промежуточ ный контроль. |
1.Организационный момент. 2 минуты | Настроить учащихся на учебное занятие. | Здравствуйте кадеты, садитесь. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Ребята мы продолжаем с вами изучать большой раздел учебника по теме «Человек среди людей». Я думаю, что мы сегодня сумеем показать все, чему мы уже успели научиться и сделаем это творчески и хорошо | Подготовка к уроку рабочего места. Психологический настрой. | Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л) | Устные ответы, работа в технологической карте урока. |
2.Мотивация учебной деятельности. 3 минуты. | Подготовка учащихся к усвоению нового материала, психологический настрой. Работа с пословицами по теме. 1.Кто Родине верен,… 2.Русскую заповедь знай,… 3.Тяжело в учении,… 4.За правое дело,… 5.Бой красен мужеством,… (стой смело.; а товарищ дружеством.; тот в бою примерен.; в бою не зевай.; легко в бою. | Создает психологический настрой урока, мотивирует учеников на изучение новой темы. Выдает учащимся карточки с запутанными пословицами и направляет их на определение темы. Читает стихотворение Е.Трутневой «Российский воин» «Российский воин бережет и наш народ | Обсуждают, составляют пословицы и делают выводы Размышляют, определяют тему и цели урока. Защита Отечества, Защита России, Патриоты страны, защитники страны, вооруженные силы страны. Цели:
познакомиться с перспективами военной службы,
возрасте готовиться к выполнению воинского долга;
гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством. | Фронтальная работа Работа в группах, аналитическая и обобщающая работа. | |
2.Актуализация знаний 7 минут | Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий Беседа о патриотизме и патриотичес- ких чувствах | Когда в истории России появляется армия? Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении обратить внимание в учебник на стр.89) Зачем нужна регулярная армия? История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры. Наша школа носит имя Героя Советского Союза – кого? В нашем школьном музее есть экспозиция, посвященная В.П.Чкалову. Даша расскажет нам о нем. Говоря о Героях хочу сказать, что сегодня 9 декабря отмечается в России День Героев Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года. Организует диалог с учащимися по вопросам, показывает слайд с терминами. Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы пойти ради нее на большие поступки? Как мы назовем то чувство, которое испытывают патриоты? | С появлением государства, при первых князьях. обучающиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале XVIIIв Петром 1. Опираясь на текст учебника на стр.89, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности. Ученики называют известных им героев (Александр Невский (Невская битва, Ледовое побоище) Г.К.Жуков, Дмитрий Донской (Куликовская битва), и др)
В.П.Чкалова Рассказ Д. Марвановой о Чкалове. 2мин. Размышляют, делают собственные выводы, работают в технологических картах урока. Патриот-любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб. Патриотизм – Любовь к своему Отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. | Развитие устной речи, ведение диалога (К) Выделять существенную информацию в тексте учебника (П). Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л). Осуществлять сотрудничество с учителем (К) Обобщать (П) Целеполагание (П) Осуществляют сотрудничество с учителем (К) Самостоятельно излагают свое мнение о патриоте и патриотизме. | Фронтальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа |
3.Усвоение содержания нового учебного материала. 9 минут | Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками. | В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие. На материале урока необходимо ответить на этот вопрос. Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в 21в? Учитель предлагает обучающимся на основе текста учебника стр.90-91 составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны» | Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах. Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием. | Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р) Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л) | Работа в группах, фронтальная беседа |
Работа с нормативными документами (практическая часть урока) – 10 минут | Проанализировать текст закона От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни? Как готовить себя к исполнению воинского долга? Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество. | Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах (см. приложение № 2). При затруднении можно пользоваться учебником стр. 91-93 1 группа- В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ? Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу. 2 группа- Каковы основные обязанности военнослужащего? Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. 3 группа- Как гражданин готовится к исполнению воинского долга? Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки. Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу. На данном этапе урока учитель выполняет роль консультанта. | Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин. | Установка на здоровый образ жизни (Л). Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К). Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) | |
Просмотр видеоролика «Современная армия России» 4 мин | Познакомить с новыми видами вооружения | Учитель предлагает уч-ся просмотреть видеоролик и сформулировать задачу, которую поставил В.В. Путин, как Верховный главнокомандующий перед российской армией | Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) - качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов. | Развитие творческих способностей (Л) Осуществлять запись нужной информации с помощью ИКТ (П) | видеоролик |
Рефлексия деятельности 3-4 минуты | Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности | Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока. Какими качествами должен обладать современный военнослужащий? Предлагаю девочкам записать на листе качество, которым должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут одно качество, которым они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины. Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала. Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.
граждане России, сможем защитить свою Родину в минуту опасности
молодое поколение, могут решить проблемы современной армии? Д/з. параграф 8, читать и пересказывать,подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни. | Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью? 30 секунд пишут большими буквами на листе качества и демонстрируют всем. Зачитывают по порядку. Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске см. приложение №4 | Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Развитие морального сознания (Л) Способность к самооценке (Л) Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р) Все познавательные УУД |
Приложение № 2
Задание 1 группе
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?
Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву | служба по контракту |
Задание 2 группе
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:
- быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
- строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
- быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
- дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
Задание 3 группе
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
- Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно-патриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военно-прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?
Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению воинского долга | Примеры |
Обязательная | |
Добровольная |
Материалы к уроку.
Задание №1.
Пословицы.
I вариант
1.Кто Родине верен,…
2.Русскую заповедь знай,…
3.Тяжело в учении,…
4.За правое дело,…
5.Бой красен мужеством,…
(стой смело; а товарищ дружеством;
тот в бою примерен;
в бою не зевай; легко в бою).
Задание №2.
Конституция Р.Ф. Статья № 59.
1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Задание №3
Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 90-91
Задание №4.
Работа в группах.
1 группа
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: Сравни военную службу по призыву и по контракту.
В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву | служба по контракту |
Задание №4.
Работа в группах
2 группа
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:
- быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
- строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
- быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
- дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
\
Задание №4.
Работа в группах
3 группа
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
- Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно-патриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военно-прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?
Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению воинского долга | Примеры |
Обязательная | |
Добровольная |
Приложение №3.
Технологическая карта урока.
- Задание №1. Работа с пословицами.
1.Кто Родине верен, ______________________________________________
2.Русскую заповедь знай,___________________________________________
3.Тяжело в учении,________________________________________________
4.За правое дело,___________________________________________________
5.Бой красен мужеством,____________________________________________
Тема урока: __________________________________
Задание №2.
Патриот _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Патриотизм___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Долг______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обязанность-____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Воинский долг -_______________________________________________________
Задание №3.Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 90-91
1.
глобальные | региональные | частные |
2.
Задание №4.
Группа №1.
служба по призыву | служба по контракту |
Задание №4.
Группа №2.
Моральные и личностные качества военнослужащего.
Перечень таких качеств-
___________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Воинские обязанности гражданина-__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №4.
Группа №3.
Подготовка к исполнению воинского долга | Примеры |
Обязательная | |
Добровольная |
АНКЕТА
- Сегодня я узнал_____________________________________________________________
- Было интересно_____________________________________________________________
- Было трудно________________________________________________________________
- Я выполнял задание_________________________________________________________
- Я научился_________________________________________________________________
- Урок дал мне для жизни______________________________________________________
- Мне захотелось_____________________________________________________________
- Не понял__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по обществознанию на тему "Защита Отечества"
Проверочная работа...
Урок по теме Защита Отечества
Урок обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"...
Урок обществознания в 7 кл.(ФГОС) по теме "Защита Отечества"
Патриот – это человек, горячо любящий свое отечество и народ, старающийся быть им полезным. В Древней Греции оно означало – земляк, соотечественник. В период Французской революции конца XVIII века сло...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"
Урок изучения нового материала. Разработан к линейке учебников "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Использована технология организации учебно-группового сотрудничества....
Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"
Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества". (УМК Боголюбова). Предназначен для самостоятельного изучения темы. Представляет собой план-алгоритм работы над ново...
Презентация по обществознанию 7 класс УМК Боголюбова Л.Н. тема "Защита Отечества"
презентация поможет провести урок по теме "Защита Отечества"...