Социальный проект: «Курение вредит вашему здоровью»."
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Данную технологию можно использовать классным руководителям и во внеурочной деятельности. Проект «Курение вредит вашему здоровью» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-6 классов МОБУ СОШ №7 г.Тында и направлен на формирование у них отрицательного отношения к курению. Организаторы проекта – учащиеся 6 класса «А». Данный проект даёт возможность ученикам 5-6 классов посмотреть на проблему пагубой привычки, табакокурения, с разных сторон; оценить тот вред, который получает не только курящий, но и его окружающие, семья, да и все общество в целом. Информация, собранная при помощи анкетирования может быть полезна классным руководителям для проведения родительского собрания. Анкетирование показывает, сколько учащихся 5-6 классов уже пробовали курить, какая категория детей находится в группе риска как потенциальные курильщики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.smolina.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя РФ И.В.Ткаченко»
г. Тынды Амурской области.
Разработка внеклассного мероприятия.
Социальный проект: «Курение вредит вашему здоровью».
Автор: Смолина Виктория Михайловна учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №7 г.Тында Амурской области 89145983834 Smolina-forever@mail.ru |
г.Тында,
2016
Аннотация.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Данную технологию можно использовать классным руководителям и во внеурочной деятельности.
Проект «Курение вредит вашему здоровью» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-6 классов МОБУ СОШ №7 г.Тында и направлен на формирование у них отрицательного отношения к курению. Организаторы проекта – учащиеся 6 класса «А».
Данный проект даёт возможность ученикам 5-6 классов посмотреть на проблему пагубой привычки, табакокурения, с разных сторон; оценить тот вред, который получает не только курящий, но и его окружающие, семья, да и все общество в целом.
Информация, собранная при помощи анкетирования может быть полезна классным руководителям для проведения родительского собрания. Анкетирование показывает, сколько учащихся 5-6 классов уже пробовали курить, какая категория детей находится в группе риска как потенциальные курильщики и т.д.
Оглавление:
Введение. 3
I. Изучение и подбор информации по теме для демонстрации. Разработка классного часа. 4
II. Поэтапное проведение классного часа. 5
Заключение. 8
Список использованной литературы и источников. 9
2
Введение.
На уроке обществознании в 6 классах изучается вопрос самореализации человека. Разные люди по-разному добиваются самореализации в обществе. Все зависит от того, какая у человека жизненная цель, а она определяется потребностями, интересами, увлечениями. Важным является и то, каким образом человек хочет утвердить в сознании людей свою уникальную (неповторимую) ценность. Некурящие дети ошибочно считают, что если они начнут курить, они расширят свой круг общения, добьются уважения и признания со стороны окружающих, компании. Это приводит к тому, что многие начинают пробовать курить уже в школьном возрасте.
С целью изучения данной проблемы и распространения информации о вреде курени инициативная группа, в которую вошли учащиеся 6 А класса: Журавлева Анастасия, Подгарбунская Кристина, Лангольф Виолетта, Лиханова Татьяна, Бубликова Анастасия разработали классный час на тему «Курение вредит вашему здоровью».
Проект был реализован на территории МОБУ СОШ №7 г.Тынды.
Объект исследования: учащиеся 5-6 классов.
Предмет исследования: Отношение учащихся к курению; как влияет на отношение к курению практическая демонстрация вреда курения.
Гипотеза исследования: Демонстрация реальных опытов оказывает большее влияние на осознание ребенком вреда курения, чем беседа и демонстрация информации в виде презентации.
Цель исследования: Сформировать у учащихся негативное отношение к курению и научит говорить «нет» на предложение закурить; исследовать реакцию детей на разные виды информации по проблеме.
Задачи:
1. Изучить и подобрать информацию для классного часа.
2. Провести классные часы в 5-6 классах в период с 28.11. 2015 г. по 10.12 2015г.
3
3. Распространить информацию о вреде курения среди подростков.
4. Исследовать факторы, которые влияют на распространение этой пагубной привычки среди учащихся 5-6 классов.
5. Проанализировать реакцию учащихся на разные виды демонстрации информации.
Методы исследования.
1.Анализ научной литературы
2.Наблюдение.
3.Анкетирование.
4.Сравнение полученных результатов.
5. Опрос по методике «светофор».
1. Изучение и подбор информации по теме для демонстрации. Разработка классного часа.
На первом этапе выполнения проекта инициативная группа подобрала информацию для наглядной демонстрации перед учащимися. Была разработана презентация, в которой отражалась информация: 1) историческая справка о табаке; 2) Статистическая информация о проценте курящих подростков разных стран; 3) Вред оказываемый курением на здоровье; 4) Информация о пользе ведения здорового образа жизни. В интернете были подобраны 3 видео ролика с опытами: 1) Программа «Галилео». Опыт, где с помощью двух 5 литровых бутылок дым от сигарет прогоняют через фильтры ( ватные диски); 2) Опыт с 400 сигаретами. Дым от сигарет прогоняют через воду, затем загрязненную воду кипятят до полного испарения; 3) Реакция пиявок на табак. Разработана анкета для анонимного опроса учащихся.
План классного часа:
1. Вводная часть.
2. Анкетирование.
3. Беседа на тему «Курить вредно».
4
4. Показ презентации.
5. Показ видеороликов с демонстрацией наглядных опытов.
6. Учимся решать жизненные задачи.
2.Поэтапное проведение классного часа:
2.2. Анкетирование.
Среди учащихся 5-6 классов было проведено анонимное анкетирование.
Результат исследования:
Опрошены: 90 человека.
Из них 48 мальчиков, 42 девочек
Пробовали курить 7 чел, из них мальчиков 4 , девочек 3
Из курящих семей: 60, из них попробовали курить 11
Предлагали закурить 32
Выкурили первую сигарету с другом 11; один 2; в компании 2.
Я курю ради интереса 6 , за компанию 5, что бы быть взрослым 4
Вывод:
1) В 5-6 классе 1/3 учащихся столкнулись с проблемой курения;
2) Дети из курящих семей чаще пробуют, а соответственно становятся потенциальными курильщиками.
3) Одинаковое количество мальчиков и девочек пробовали закурить.
4) Чаще всего дети начинают курить в компании лучшего друга.
2.3. Беседа на тему «Курить вредно».
На классном часе инициативная группа провела беседу о вреде курения, в ходе которой был проведен опрос по методу «светофор»:
- Как вы относитесь к курению? Единогласно ответили отрицательно.
- Как вы считаете, оказывают ли пользу профилактически мероприятия типа классных часов, акция и т.д.? 90 % считают, что такие мероприятия полезны.
- Разговаривают ли с вами родители на эту тему? Только 10 % родителей
5
- проводят беседы на тему «вред курения».
Беседа прошла в спокойной форме. Дети отвечали на вопросы спокойно, без
лишних эмоций. Обстановка была доброжелательной.
2.4. Показ презентации.
С целью информирования детей о вреде курения им была показана презентация, которая содержала информацию из истории табака курения, статистические данные о смертности от курения, развития многих заболеваний; статистика о курящих подростков в мире. Демонстрация презентации не вызвала особого эмоционального отзыва. Некоторые факты детям были известны.
2.5. Показ видеороликов с демонстрацией наглядных опытов.
Детям были продемонстрированы три видео ролика. Во всех трех роликах демонстрировались опыты с табаком. Первый ролик был взят из телепередачи «Галилео». Ведущий программы проводил опыт с 5 л. Бутылками. Через фильтры (ватные диски) пропускался дым, который попадал в бутылки. В конце видео было видно, что бутылки полностью заполнены дымом, трубки через которые шел воздух были грязные, ватные диски имели темно коричневый цвет. Ролик снят в позитивной форме, ведущий шутками комментировал все свои действия. Детям ролик понравился, вызвал неподдельный интерес. Все согласились что, втягивая воздух в себя, мы травим свой организм. Аудитория оживилась, у детей возникло желание обсуждать тему, высказать свою неприязни к курению. Далее мы продемонстрировали второй ролик. Для опыта использовали 400 сигарет, которые сжигали и дым пропускали через воду. После чего жидкость, которая получилась, ставили на огонь до полного испарения воды. В ковшике осталась черная масса похожая на смолу и уголь. Ролик не сопровождался музыкой и комментариями автора. Данный ролик вызвал у детей отвращение и шок. Было очень много
6
отрицательных комментариев. Содержание ролика заинтересовало аудиторию, и они не ожидали такого результата опыта. Уровень эмоционального напряжения вырос. Последний ролик содержал в себе опыт, где показывали
реакцию пиявки на воду из-под кальяна. Опыт с живым существом вызвал еще больше отрицательных эмоций, отвращения к курению. Дети желали все высказать свое мнение. В аудитории постоянно звучали фразы « я никогда не буду курить, это гадость». К концу просмотра всех трех роликов дети были возбуждены, отрицательно настроены к курению.
Вывод: Просмотр видеоматериала с демонстрацией реальных опытов вызвал неподдельный интерес у детей. Почти каждый ребенок желал высказаться. Аудитория значительно оживилась. Чего не наблюдалось на предыдущих этапах проекта.
2.6. Учимся решать жизненные задачи.
Данный вид деятельности был предложен с целью научить детей говорить «НЕТ» в ситуации, когда им предлагают закурить.
Учащимся было предложено поучаствовать в ролевой игре, в ходе которой детям предлагалось закурить . Задача ребенка отказаться, приведя два, три аргумента в свою защиту. Учащиеся активно принимали участие в решении жизненной задачи. За время просмотра видеоматериала у детей скопилась масса эмоций, которые вылились в абсолютно разные варианты решения жизненной задачи: от спокойного отказа, без уточнения истинных причин до слов «да я ему врежу» (это еще не самая грубая формулировка).
7
Заключение.
В ходе проведенной работы мы сделали вывод, что демонстрация видеоматериалов с наглядными опытами произвела наибольшее впечатление на детей, вызвала наибольшее количество отрицательных комментариев с явным отвращением в адрес курения. Такой вид информации оказывает наибольшее воздействие на сознание ребенка.
Одной из главных целей классного часа была сформировать у учащихся негативное отношение к курению и научит говорить «нет» на предложение закурить. Материал, представленный на классном часе, вызвал у учащихся отрицательные эмоции, не оставил детей равнодушными, а значит цель урока была достигнута.
Таким образом, для того чтоб формировать у учащихся негативное отношение к курению необходимо чаще проводить профилактические беседы о вреде курения начиная с 1 класса, ужесточить контроль за теми, кто курит в стенах школы, знакомить с «Антитабачным законом» всех учащихся.
8
Список использованной литературы и источников.
1.Деларю, В.В. Губительная сигарета. - М.: «Медицина» 1987г.
2. Заготова, С.Н. – Валеология. Справочник школьника. - Ростов - на - Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2004.- 448 с.
3.Тузиков, Б.М., Мейорян, А.А., Что губит нас… - М.: «Ленинград», 1990г.
4.Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде курения и алкоголя. - М.: «Просвещение», 1996г. 96 с.
5. https://www.youtube.com/watch?v=X3YspwSm9WA
6. https://www.youtube.com/channel/UCNnztq5x89fTUlRuRhSlNCA
7. https://www.youtube.com/watch?v=TRioWDuKR0w
8. http://sigaretazlo.ru/vliyanie-nikotina-na-organizm-cheloveka/
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа « Курение вредит вашему здоровью»
Цель: Пропагандирование здорового образа жизни.Задачи:Выяснить как влияет курение на здоровье человекаВыяснить вредные последствия курения...
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....
социальный проект "О вреде наркотиков"
Размещен паспорт проекта и фотографии...
социальный проект: "Курение - Зло"
Актуальность проекта «Курение – ЗЛО» продиктована реальными проблемами. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Ребенок впервые пробуе...
Социальный проект "Курение вредит вашему здоровью"
В г. Аша проблема курения является так же актуальной, и мы хотим обратить на это внимание. Наш проект называется «Курение вредит вашему здоровью». Цель нашего проекта: - изучить...
Презентация. Курение вредит вашему здоровью.
Презентация о вреде курения....
Социальный проект для старшеклассников «Курить - здоровью вредить»
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи....