Социальный проект: «Курение вредит вашему здоровью»."
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Смолина Виктория Михайловна

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Данную технологию можно использовать классным руководителям и во внеурочной деятельности. Проект «Курение вредит вашему здоровью» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-6 классов МОБУ СОШ №7 г.Тында и направлен на формирование у них отрицательного отношения к курению. Организаторы проекта – учащиеся 6 класса «А». Данный проект даёт возможность ученикам 5-6 классов посмотреть на проблему пагубой привычки, табакокурения, с разных сторон; оценить тот вред, который получает не только курящий, но и его окружающие, семья, да и все общество в целом. Информация, собранная при помощи анкетирования может быть полезна классным руководителям для проведения родительского собрания. Анкетирование показывает, сколько учащихся 5-6 классов уже пробовали курить, какая категория детей находится в группе риска как потенциальные курильщики и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.smolina.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя РФ И.В.Ткаченко»

г. Тынды Амурской области.

Разработка внеклассного мероприятия.

Социальный проект: «Курение вредит вашему здоровью».

Автор:

Смолина Виктория Михайловна

учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ №7 г.Тында

Амурской области

89145983834

Smolina-forever@mail.ru

г.Тында,

2016

Аннотация.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Данную технологию можно использовать классным руководителям и во внеурочной деятельности.

Проект «Курение вредит вашему здоровью» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-6 классов  МОБУ СОШ  №7 г.Тында и направлен на формирование у них отрицательного отношения к курению. Организаторы проекта – учащиеся 6 класса «А».

Данный проект даёт возможность ученикам 5-6 классов посмотреть на проблему пагубой привычки, табакокурения, с разных сторон; оценить тот вред, который получает не только курящий, но и его окружающие, семья, да и все общество в целом.  

Информация, собранная при помощи анкетирования может быть полезна классным руководителям для проведения родительского собрания. Анкетирование  показывает,  сколько учащихся 5-6 классов уже пробовали курить, какая категория детей находится в группе риска как потенциальные курильщики и т.д.

Оглавление:

Введение.                                                                                                                  3

I. Изучение и подбор информации по теме для демонстрации.  Разработка классного часа.                                                                                                         4

II. Поэтапное проведение классного часа.                                                             5

Заключение.                                                                                                              8

Список использованной литературы и источников.                                             9

2

Введение.

На уроке обществознании в 6 классах изучается вопрос   самореализации человека. Разные люди по-разному добиваются самореализации в обществе. Все зависит от того, какая у человека жизненная цель, а она определяется потребностями, интересами, увлечениями. Важным является и то, каким образом человек хочет утвердить в сознании людей свою уникальную (неповторимую) ценность. Некурящие дети ошибочно считают, что если они начнут курить, они расширят свой круг общения, добьются уважения и признания со стороны окружающих, компании. Это приводит к тому, что многие начинают пробовать курить уже в школьном возрасте.

С целью изучения данной проблемы и распространения информации о вреде курени инициативная группа, в которую вошли учащиеся 6 А класса: Журавлева Анастасия, Подгарбунская Кристина, Лангольф Виолетта, Лиханова Татьяна, Бубликова Анастасия разработали классный час на тему «Курение вредит вашему здоровью».

Проект был реализован на территории МОБУ СОШ №7 г.Тынды.

Объект исследования: учащиеся 5-6 классов.

Предмет исследования: Отношение учащихся к курению; как влияет на отношение к курению практическая демонстрация вреда курения.

Гипотеза исследования: Демонстрация реальных опытов оказывает большее влияние на осознание ребенком вреда  курения, чем беседа и демонстрация информации в виде презентации.

Цель исследования: Сформировать у учащихся негативное отношение к курению и научит говорить «нет» на предложение закурить; исследовать реакцию детей на разные виды информации  по проблеме.

Задачи:

1. Изучить и подобрать информацию для классного часа.

2. Провести классные часы в 5-6 классах в период с 28.11. 2015 г. по 10.12 2015г.

3

3. Распространить информацию о вреде курения среди подростков.

4. Исследовать факторы, которые влияют на распространение этой пагубной привычки среди учащихся 5-6 классов.

5. Проанализировать реакцию учащихся на разные виды демонстрации информации.

Методы исследования.

1.Анализ научной литературы

2.Наблюдение.

3.Анкетирование.

4.Сравнение полученных результатов.

5. Опрос по методике «светофор».

1. Изучение и подбор информации по теме для демонстрации. Разработка классного часа.

На первом этапе  выполнения проекта инициативная группа  подобрала  информацию для наглядной демонстрации перед учащимися. Была разработана презентация, в которой отражалась информация: 1) историческая справка о табаке; 2) Статистическая информация о проценте курящих подростков разных стран; 3) Вред оказываемый курением на здоровье; 4) Информация о пользе ведения здорового образа жизни. В интернете были подобраны 3 видео ролика с опытами: 1) Программа «Галилео». Опыт, где с помощью двух 5 литровых бутылок  дым от сигарет прогоняют через фильтры ( ватные диски); 2) Опыт с 400 сигаретами. Дым от сигарет прогоняют через воду, затем загрязненную воду кипятят до полного испарения; 3) Реакция пиявок на табак. Разработана анкета для анонимного опроса учащихся. 

План классного часа:

1. Вводная часть.

2. Анкетирование.

3. Беседа на тему «Курить  вредно».

4

4. Показ презентации.

5. Показ видеороликов с демонстрацией наглядных опытов.

6. Учимся решать  жизненные задачи.

2.Поэтапное проведение классного часа:

2.2. Анкетирование.

Среди учащихся 5-6 классов было проведено анонимное анкетирование.

Результат исследования:

Опрошены: 90 человека.

Из них 48 мальчиков, 42 девочек

Пробовали курить 7 чел, из них мальчиков 4 , девочек 3

Из курящих семей:  60, из них попробовали курить 11

Предлагали закурить   32

Выкурили первую сигарету   с другом  11;   один  2;  в компании 2.

Я курю ради      интереса 6 ,     за компанию 5,   что бы быть взрослым 4

Вывод:

1) В 5-6 классе 1/3 учащихся столкнулись с проблемой курения;

2) Дети из курящих семей  чаще пробуют, а соответственно становятся потенциальными курильщиками.

3) Одинаковое количество мальчиков и девочек пробовали закурить.

4) Чаще всего дети начинают курить в компании лучшего друга.

2.3. Беседа на тему «Курить  вредно».

На классном  часе инициативная группа  провела  беседу о вреде курения, в ходе которой был проведен опрос по методу «светофор»:

  1. Как вы относитесь к курению? Единогласно ответили отрицательно.
  2. Как вы считаете, оказывают ли пользу профилактически мероприятия типа классных часов, акция и т.д.? 90 % считают, что такие мероприятия полезны.
  3. Разговаривают ли с вами родители на эту тему?  Только  10 %  родителей  

5

  1. проводят беседы  на тему «вред курения».

Беседа прошла в спокойной форме. Дети отвечали на вопросы спокойно, без

лишних эмоций. Обстановка была доброжелательной.

2.4. Показ презентации.

С целью информирования детей о вреде курения им была показана презентация, которая содержала информацию из истории табака курения, статистические данные  о смертности от курения, развития многих заболеваний; статистика о курящих подростков в мире. Демонстрация презентации не вызвала особого эмоционального отзыва. Некоторые факты детям были известны.

2.5. Показ видеороликов с демонстрацией наглядных опытов.

Детям были продемонстрированы три видео ролика. Во всех трех роликах демонстрировались опыты с табаком. Первый ролик был взят из телепередачи «Галилео». Ведущий программы проводил опыт с 5 л. Бутылками. Через фильтры (ватные диски) пропускался дым, который попадал в бутылки. В конце видео было видно, что бутылки полностью заполнены дымом, трубки через которые шел воздух были грязные, ватные диски имели темно коричневый цвет. Ролик снят в позитивной форме, ведущий шутками комментировал все свои действия. Детям ролик понравился, вызвал неподдельный интерес. Все согласились что, втягивая воздух в себя, мы травим свой организм. Аудитория оживилась, у детей  возникло желание обсуждать тему, высказать свою неприязни к курению.  Далее мы продемонстрировали второй ролик. Для опыта использовали 400 сигарет, которые сжигали и дым пропускали через воду. После чего жидкость, которая получилась, ставили на огонь до полного испарения воды. В ковшике осталась черная масса похожая на смолу и уголь. Ролик не сопровождался музыкой и комментариями автора. Данный ролик вызвал у детей отвращение  и шок. Было очень много

6

отрицательных комментариев. Содержание ролика заинтересовало аудиторию, и они не ожидали такого результата опыта.  Уровень эмоционального напряжения вырос. Последний ролик содержал в себе опыт, где показывали

реакцию пиявки на воду из-под кальяна. Опыт с живым существом вызвал еще больше отрицательных эмоций, отвращения к курению. Дети желали все высказать свое мнение. В аудитории постоянно звучали фразы « я никогда не буду курить, это гадость». К концу просмотра всех трех роликов дети были возбуждены, отрицательно настроены к курению.

Вывод: Просмотр видеоматериала с демонстрацией реальных опытов вызвал неподдельный интерес у детей. Почти каждый ребенок желал высказаться. Аудитория значительно оживилась. Чего не наблюдалось на предыдущих этапах проекта.

2.6. Учимся решать  жизненные задачи.

Данный вид деятельности был предложен с целью научить детей говорить «НЕТ»  в ситуации, когда им предлагают закурить.  

Учащимся было предложено поучаствовать в ролевой игре, в ходе которой детям предлагалось закурить .  Задача ребенка отказаться, приведя два, три аргумента в свою защиту.  Учащиеся  активно принимали участие в решении жизненной задачи. За время просмотра видеоматериала у детей скопилась масса эмоций, которые вылились в абсолютно разные варианты решения жизненной задачи: от спокойного отказа, без уточнения истинных причин до слов «да  я ему врежу» (это еще не самая грубая формулировка).

7

Заключение.

В ходе проведенной работы мы сделали вывод, что демонстрация видеоматериалов с наглядными опытами произвела наибольшее впечатление на детей, вызвала наибольшее количество отрицательных  комментариев с явным отвращением  в адрес курения. Такой вид информации оказывает наибольшее воздействие на сознание ребенка.

Одной из главных целей классного часа была сформировать у учащихся негативное отношение к курению и научит говорить «нет» на предложение закурить. Материал, представленный на классном часе, вызвал у учащихся отрицательные эмоции, не оставил детей равнодушными, а значит цель урока была достигнута.

Таким образом, для того чтоб формировать у учащихся негативное отношение к курению  необходимо чаще проводить профилактические беседы о вреде курения  начиная с 1 класса, ужесточить контроль за теми, кто курит в стенах  школы,  знакомить с «Антитабачным законом» всех учащихся.

8

Список использованной литературы и источников.

1.Деларю, В.В. Губительная сигарета. -  М.: «Медицина» 1987г.

2. Заготова, С.Н. – Валеология. Справочник школьника. - Ростов - на - Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2004.- 448 с.

3.Тузиков, Б.М., Мейорян, А.А., Что губит нас…  - М.: «Ленинград», 1990г.

4.Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде курения и алкоголя. - М.: «Просвещение», 1996г. 96 с.

5. https://www.youtube.com/watch?v=X3YspwSm9WA

6. https://www.youtube.com/channel/UCNnztq5x89fTUlRuRhSlNCA

7. https://www.youtube.com/watch?v=TRioWDuKR0w

8. http://sigaretazlo.ru/vliyanie-nikotina-na-organizm-cheloveka/

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа « Курение вредит вашему здоровью»

Цель: Пропагандирование здорового образа жизни.Задачи:Выяснить как влияет курение на здоровье человекаВыяснить вредные последствия курения...

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....

социальный проект "О вреде наркотиков"

Размещен паспорт проекта и фотографии...

социальный проект: "Курение - Зло"

Актуальность проекта «Курение – ЗЛО» продиктована реальными проблемами.         Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Ребенок впервые пробуе...

Социальный проект "Курение вредит вашему здоровью"

В г. Аша  проблема курения является так же актуальной, и мы хотим обратить на это внимание. Наш проект называется «Курение вредит вашему здоровью». Цель нашего проекта: - изучить...

Социальный проект для старшеклассников «Курить - здоровью вредить»

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи....