Проверочный тест по теме "Деньги и банки" задания ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Козина Наталья Алексеевна

Проверочное тестирование для 11 по теме "Банки и деньги", задания ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Деньги , банки" ЕГЭ проверочная22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задания ЕГЭ по теме «Банки»

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы»

1) дефляция; 2) деноминация; 3) диверсификация; 4) дифференциация; 5) девальвация; 6) ревальвация. Найдите два термина, выпадающих из ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

9. Банк С. Кредитует освоение нововведений, внедрение н-т. достижений. Выберите из предложенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сберегательный банк   2) Центральный банк    3) инновационный банк

4) специализированный банк    5) кредитно-финансовая организация

6) страховая компания

8. Установите соответствие между ценными бумагами и видами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ценные бумаги                                                     Виды ценных бумаг

А) приватизационный ваучер                        1) свидетельство о займе

Б) вексель                                                         2) свидетельство о собственности

В) облигация

Г) акция

Д) сберегательный сертификат

9. Банк Л представляет финансирование и долгосрочное кредитование, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. Выберите из приведенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ипотечный банк   2)кредитно-финансовая организация    3)инвестиционный банк   4) сберегательный банк   5) специализированный банк    6) страховая компания

1. Запишите слово, пропущенное в фрагменте таблицы.

Специализированные банки

Наименование типа

Его сущность

Инновационный банк

Кредитование инноваций, т.е. обеспечение освоения нововведений, внедрения н-т достижений

…………… банк

Предоставление ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество

8. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции                                                Уровни банковской системы

А) кредитование предприятий              1) Центральный банк

Б) денежная эмиссия                              2) коммерческие банки

В) рассчетно-кассовое обслуживание клиентов

Г) мобилизация свободных денежных средств населения

Д) хранение золотовалютных резервов страны

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Сберегательный банк; ипотечный банк; специализированный банк; инвестиционный банк, инновационный банк.

7. Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке о возврате этого вклада и процентов  по нему через установленный срок.

2)Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части его прибыли, называют акцией.

3) Ценные бумаги бывают именными и на предъявителя.

4) Облигация предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получении дивидендов.

5) Вексель дает владельцу право требовать его погашения в установленные сроки.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие банковская система? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях банковской системы, и одно предложение, раскрывающее структуру банковской системы стран с развитой экономикой.

 20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предполагаемого списка слова, которые нужно вставить на место пропусков.

«Фондовая _________ (А) представляет собой место, где происходит купля – продажа ценных бумаг. Ее деятельность в развитых странах находится под жестким  контролем со стороны _________(Б). Из  средней __________(В) заключенных на ней сделок складывается _____________(Г) ценных бумаг (акций и __________ (Д),  выпущенных отдельными  __________(Е)».

Список терминов:

  1. Курс  2) контракт   3) цена   4) государство  5)компания  6) инфраструктура

7) биржа  8)информация  9) облигация

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Монетарная политика - это проводимые правительством через Центральный банк меры в области денежного обращения и ____________ (А), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики – помощь экономике в достижении такого уровня ______________(Б), который обеспечит полную ____________(В) и отсутствие (Г). Операции на открытом рынке проводит ЦБ, который продает государственные ценные бумаги, выплачивая по ним высокий _________(Д), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного  __________(Е)».

Список терминов:   1) процент  2) дефицит   3) занятость  4) депозит 5) производство   6)кредит   7) ипотека 8) инфляция  9) модернизация

7. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной системы страны.

2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.

3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.

4) Центральный банк устанавливает учетную ставку.

5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлении займов.

Ответы:

 3)-3,4

9)-3,4,5

25)Б.С. совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции.  1) Б.С. регулирует инфляцию, платежный баланс, обеспечивает экономический рост. 2) В странах с развитой экономикой сложилась двухуровневая система: ЦБ и коммерческие банки и кредитно-финансовые организации.

8)21121

9) 235

1)ипотечный

8) 21221

2) специализированный банк

7) 235

20) 743195

20) 653812

7) 145


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"

Данный ресурс проверяет знания  про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...

Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"

Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне....

Проверочный тест по теме "Щелочные металлы"

Тест по теме "Щелочные металлы" предназначен для проверки знаний после прохождения темы. Тест включает вопросы по строению атомов щелочных металлов и свойствам щелочных металлов....

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

Тренажёр и проверочный тест "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"

Данный ресурс поможет проверить и усовершенствовать знания и умения  учащихся по теме "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"...

Проверочные тесты по социально-бытовой ориентировке в 9 классе

Конец учебного года, последний урок, все устали и с нетерпением ждут наступления каникул...Поэтому немного юмора в проверочных тестах не помешает....