Проверочный тест по теме "Деньги и банки" задания ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Проверочное тестирование для 11 по теме "Банки и деньги", задания ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Деньги , банки" ЕГЭ проверочная | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания ЕГЭ по теме «Банки»
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы»
1) дефляция; 2) деноминация; 3) диверсификация; 4) дифференциация; 5) девальвация; 6) ревальвация. Найдите два термина, выпадающих из ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9. Банк С. Кредитует освоение нововведений, внедрение н-т. достижений. Выберите из предложенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сберегательный банк 2) Центральный банк 3) инновационный банк
4) специализированный банк 5) кредитно-финансовая организация
6) страховая компания
8. Установите соответствие между ценными бумагами и видами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ценные бумаги Виды ценных бумаг
А) приватизационный ваучер 1) свидетельство о займе
Б) вексель 2) свидетельство о собственности
В) облигация
Г) акция
Д) сберегательный сертификат
9. Банк Л представляет финансирование и долгосрочное кредитование, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. Выберите из приведенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ипотечный банк 2)кредитно-финансовая организация 3)инвестиционный банк 4) сберегательный банк 5) специализированный банк 6) страховая компания
1. Запишите слово, пропущенное в фрагменте таблицы.
Специализированные банки
Наименование типа | Его сущность |
Инновационный банк | Кредитование инноваций, т.е. обеспечение освоения нововведений, внедрения н-т достижений |
…………… банк | Предоставление ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество |
8. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции Уровни банковской системы
А) кредитование предприятий 1) Центральный банк
Б) денежная эмиссия 2) коммерческие банки
В) рассчетно-кассовое обслуживание клиентов
Г) мобилизация свободных денежных средств населения
Д) хранение золотовалютных резервов страны
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Сберегательный банк; ипотечный банк; специализированный банк; инвестиционный банк, инновационный банк.
7. Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.
2)Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части его прибыли, называют акцией.
3) Ценные бумаги бывают именными и на предъявителя.
4) Облигация предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получении дивидендов.
5) Вексель дает владельцу право требовать его погашения в установленные сроки.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие банковская система? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях банковской системы, и одно предложение, раскрывающее структуру банковской системы стран с развитой экономикой.
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предполагаемого списка слова, которые нужно вставить на место пропусков.
«Фондовая _________ (А) представляет собой место, где происходит купля – продажа ценных бумаг. Ее деятельность в развитых странах находится под жестким контролем со стороны _________(Б). Из средней __________(В) заключенных на ней сделок складывается _____________(Г) ценных бумаг (акций и __________ (Д), выпущенных отдельными __________(Е)».
Список терминов:
- Курс 2) контракт 3) цена 4) государство 5)компания 6) инфраструктура
7) биржа 8)информация 9) облигация
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Монетарная политика - это проводимые правительством через Центральный банк меры в области денежного обращения и ____________ (А), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики – помощь экономике в достижении такого уровня ______________(Б), который обеспечит полную ____________(В) и отсутствие (Г). Операции на открытом рынке проводит ЦБ, который продает государственные ценные бумаги, выплачивая по ним высокий _________(Д), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного __________(Е)».
Список терминов: 1) процент 2) дефицит 3) занятость 4) депозит 5) производство 6)кредит 7) ипотека 8) инфляция 9) модернизация
7. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной системы страны.
2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.
4) Центральный банк устанавливает учетную ставку.
5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлении займов.
Ответы:
3)-3,4
9)-3,4,5
25)Б.С. совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции. 1) Б.С. регулирует инфляцию, платежный баланс, обеспечивает экономический рост. 2) В странах с развитой экономикой сложилась двухуровневая система: ЦБ и коммерческие банки и кредитно-финансовые организации.
8)21121
9) 235
1)ипотечный
8) 21221
2) специализированный банк
7) 235
20) 743195
20) 653812
7) 145
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"
Данный ресурс проверяет знания про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...
Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"
Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне....
Проверочный тест по теме "Щелочные металлы"
Тест по теме "Щелочные металлы" предназначен для проверки знаний после прохождения темы. Тест включает вопросы по строению атомов щелочных металлов и свойствам щелочных металлов....
проверочный тест по математике 6 класс
Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...
проверочный тест по математике 6 класс
Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...
Тренажёр и проверочный тест "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"
Данный ресурс поможет проверить и усовершенствовать знания и умения учащихся по теме "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"...
Проверочные тесты по социально-бытовой ориентировке в 9 классе
Конец учебного года, последний урок, все устали и с нетерпением ждут наступления каникул...Поэтому немного юмора в проверочных тестах не помешает....