Урок по обществознанию. 6 класс
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему

Смирнова Мария Васильевна

урок обобщение "Духовная сфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu_v_6_klasse.smirnova_m.v.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию в 6 классе

Духовная сфера

Учитель истории и обществознания  МАОУ «СОШ № 35» Смирнова М.В.

   

Тип урока: повторительно-обобщающий

Задачи урока:

Контроль за уровнем  знаний, его коррекция, обобщение пройденного материала

Цели урока:

1. обучающая –

Закрепление умений и навыков работы учащихся с новыми обучающими структурами: Куиз-куиз-трейд,  Джот Тотс,  Тик-Тэк-Тоу,  Клок Баддис, Тэйк оф – тач даун, Рафт

  • Обучение учащихся использованию раннее полученных знаний при решение поставленных конкретных задач

2. развивающая –

  • Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся :развития логики, анализа, ,критического и креативного мышления.
  • Обогатить представление учащихся о духовной сферы
  • Создание условий для активизации воображения и творчества ,самореализации учащихся
  • Продолжить работу по формированию умений и навыков учащихся в создании и презентации групповой проектной работы.

 

3. воспитательная.

 Продолжить формирование социальных навыков учащихся коммуникации, сотрудничества, умения работать в парах ,в группе, воспитание чувства доброжелательности друг к другу, толерантности, умения слушать  товарищей, воспитание чувства коллективизма.

Методы обучения: Куиз-куиз-трейд,  Джот Тотс,  Тик-Тэк-Тоу,  Клок Баддис, Тэйк оф – тач даун, Рафт

Материалы и оборудование: бумага А 4, цветные карандаши, таймер.

Ход урока:

  1. Учащиеся занимают свои места за партами, с помощью МЭНЭДЖ МЭТ  (инструмент для управления классом) распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.
  2. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе) :    

- Кто выполнил  домашнее задание.

-У кого есть вопросы по домашнему заданию

3.

Обучающая структура «КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД». (опроси, опроси, поменяйся карточкой).

- На партах у вас лежат маленькие листы белой бумаги. Согните нижнюю часть на 2 см. На большей части запишите вопрос. На нижней части листка напишите правильный ответ к вашему вопросу. Согните.

2. Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите пару»- ближайшую.

3. Ученик А спрашивает ученика В.(задает вопрос)

4. Ученик В отвечает. Ученик А помогает и хвалит. Если не правильный ответ - подскажи, подскажи, научи, переспроси, похвали. Если ответ правильный – похвали

5. Ученики меняются ролями.

6. Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

7. Ученики повторяют шаги от 1- 6 несколько раз.

- Оценочный лист. Оцените свои знания и поставьте нужный знак в строчку «КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД»

4. Обучающая структура Финк-Райт-Раунд Робин. Подумай-запиши- обсуди в команде.

Учитель просит подумать ,записать и обсудить в команде роль образования для человека и общества.

5. Технология Клок- Бадис-“друзья по часам(времени)”-обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем” время для того ,чтобы решить поставленную учителем проблему.

  Учитель:                    

 В  наше время  как никогда возрастает значение образования. Наше время называют ”временем информационного общества “.Объем  знаний  в современном мире увеличивается каждые десять лет в 2 раза.

В связи с этим во всех развитых странах проводятся реформы образования.

Они направлены на повышение его качества.

Ребята, опираясь на свой опыт сформулируйте ,что надо изменить в школе ,для того чтобы она обеспечивала высокое качество знаний и учитывала интересы  учащихся.

6.Обучающая структура  Джот Тотс   запишите мысли”-обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить четыре листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков  

               Учитель:

  Духовная сфера многолика. Ребята, придумайте одно слово связанное понятием  “духовная сфера”

7.Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ-“крестики нолики”- используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова связанных с духовной сферой, расположенных в любом ряду по вертикали ,горизонтали и диагонали.                                            

8.Обучающая структура РАФТ «роль-аудитория-форма-тема». Технология  Рафт -организация проектной работы. Создайте постер.

Учитель:

Представители многих профессий используют  так  называемые кодексы, клятвы.  В них написаны правила поведения человека в различных ситуациях ,связанных с профессией. А как должен вести себя учащийся в стенах школы. Разработайте и представьте, моральный устав учащихся школы №35, который содержит правила поведения учащихся в стенах образовательного учреждения.

Команды, занимающие четные номера столов, говорят комплимент командам нечетных номеров столов и наоборот.

СПАСИБО.

Отличного Вам дня!

До скорых встреч!

.

 

                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...