Урок по обществознанию. 6 класс
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему
урок обобщение "Духовная сфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_v_6_klasse.smirnova_m.v.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию в 6 классе
Духовная сфера
Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35» Смирнова М.В.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Задачи урока:
Контроль за уровнем знаний, его коррекция, обобщение пройденного материала
Цели урока:
1. обучающая –
Закрепление умений и навыков работы учащихся с новыми обучающими структурами: Куиз-куиз-трейд, Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Клок Баддис, Тэйк оф – тач даун, Рафт
- Обучение учащихся использованию раннее полученных знаний при решение поставленных конкретных задач
2. развивающая –
- Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся :развития логики, анализа, ,критического и креативного мышления.
- Обогатить представление учащихся о духовной сферы
- Создание условий для активизации воображения и творчества ,самореализации учащихся
- Продолжить работу по формированию умений и навыков учащихся в создании и презентации групповой проектной работы.
3. воспитательная.
Продолжить формирование социальных навыков учащихся коммуникации, сотрудничества, умения работать в парах ,в группе, воспитание чувства доброжелательности друг к другу, толерантности, умения слушать товарищей, воспитание чувства коллективизма.
Методы обучения: Куиз-куиз-трейд, Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Клок Баддис, Тэйк оф – тач даун, Рафт
Материалы и оборудование: бумага А 4, цветные карандаши, таймер.
Ход урока:
- Учащиеся занимают свои места за партами, с помощью МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом) распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.
- ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе) :
- Кто выполнил домашнее задание.
-У кого есть вопросы по домашнему заданию
3.
Обучающая структура «КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД». (опроси, опроси, поменяйся карточкой).
- На партах у вас лежат маленькие листы белой бумаги. Согните нижнюю часть на 2 см. На большей части запишите вопрос. На нижней части листка напишите правильный ответ к вашему вопросу. Согните.
2. Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите пару»- ближайшую.
3. Ученик А спрашивает ученика В.(задает вопрос)
4. Ученик В отвечает. Ученик А помогает и хвалит. Если не правильный ответ - подскажи, подскажи, научи, переспроси, похвали. Если ответ правильный – похвали
5. Ученики меняются ролями.
6. Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
7. Ученики повторяют шаги от 1- 6 несколько раз.
- Оценочный лист. Оцените свои знания и поставьте нужный знак в строчку «КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД»
4. Обучающая структура Финк-Райт-Раунд Робин. Подумай-запиши- обсуди в команде.
Учитель просит подумать ,записать и обсудить в команде роль образования для человека и общества.
5. Технология Клок- Бадис-“друзья по часам(времени)”-обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем” время для того ,чтобы решить поставленную учителем проблему.
Учитель:
В наше время как никогда возрастает значение образования. Наше время называют ”временем информационного общества “.Объем знаний в современном мире увеличивается каждые десять лет в 2 раза.
В связи с этим во всех развитых странах проводятся реформы образования.
Они направлены на повышение его качества.
Ребята, опираясь на свой опыт сформулируйте ,что надо изменить в школе ,для того чтобы она обеспечивала высокое качество знаний и учитывала интересы учащихся.
6.Обучающая структура Джот Тотс запишите мысли”-обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить четыре листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков
Учитель:
Духовная сфера многолика. Ребята, придумайте одно слово связанное понятием “духовная сфера”
7.Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ-“крестики нолики”- используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова связанных с духовной сферой, расположенных в любом ряду по вертикали ,горизонтали и диагонали.
8.Обучающая структура РАФТ «роль-аудитория-форма-тема». Технология Рафт -организация проектной работы. Создайте постер.
Учитель:
Представители многих профессий используют так называемые кодексы, клятвы. В них написаны правила поведения человека в различных ситуациях ,связанных с профессией. А как должен вести себя учащийся в стенах школы. Разработайте и представьте, моральный устав учащихся школы №35, который содержит правила поведения учащихся в стенах образовательного учреждения.
Команды, занимающие четные номера столов, говорят комплимент командам нечетных номеров столов и наоборот.
СПАСИБО.
Отличного Вам дня!
До скорых встреч!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...