презентация "Возрасты нашей жизни"
презентация к уроку по обществознанию (5, 6 класс) на тему
презентация для сопровождения темы "Возрасты нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrasty_nashey_zhizni_.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Догадались?
Эти слайды отражают возрастные этапы развития жизни человека
Запишем тему урока…. Возрас ты нашей жизни
До урока Утверждения если Вы согласны «+», не согласны «-» После урока Члены одной семьи относятся к одному поколению Детство-самый главный возраст в жизни человека Старость-это расцвет жизненного опыта, но закат физических сил Нужно много физических сил для успешной реализации социальных ролей В период новорожденности ребенок не имеет жизненного опыта Паспорт получают подростки, потому что малыши не могут поставить подпись С каждым возрастным этапом жизненный опыт увеличивается Права ли поговорка « Опыт приходит в старости, но у некоторых старость приходит одна.» Деление жизни человека на этапы можно разделить с точки зрения биологии и социологии.
Цель урока Определить смысловое понятие термина «возраст» и рассмотреть его содержание с различных научных точек зрения.
План урока Что такое «возраст»? Виды возрастов человека. Взаимосвязь различных видов возрастов.
Что такое возраст Толковый словарь Ожегова : Возраст – это количество прожитого времени, лет. Возраст – это ступень в развитии, росте кого(чего)-либо.
Человек-существо биосоциальное Возраст-характеристика человека, а значит также имеет две стороны Возраст с точки зрения биологической (природной) стороны человека Возраст с точки зрения социальной (общественной) стороны человека
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст ( паспортный возраст, хронологический возраст ), при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введение понятия «биологический возраст», или «возраст развития ».
Вывод №1 Каждый возраст уникален и неповторим
Физминутка Вертикальные движения глаз вверх-вниз(5 раз) Горизонтальные движения вправо-влево(5 раз) Вращение глазами по часовой стрелке и против(5 раз) Закрыть глаза и представить радугу Пожмуриться несколько раз(5 раз) Реснички опускаются…глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем….дышится легко..ровно …глубоко…… ………………………………………………………………………………………………….. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать ..Глазки открываются… ручки повыше поднимаются Потянулись!... Улыбнулись! На урок вернулись!!!
Социальная типология возрастов Детство и подростковый возраст (до 15 лет) Юность (15-30 лет) Зрелость (30-60 лет) Пожилой возраст (60-80 лет) Старость ( старше 80 лет) Все люди одинакового возраста, живущие в одно время – это ПОКОЛЕНИЕ
Каждому поколению соответствует Социальная роль Социальный статус Вспомните, что ученые-обществоведы вкладывают в понятия «социальный статус» и «социальная роль» Возрастной статус Возрастная роль
Социальная роль – это модель поведения человека в обществе в соответствии с занимаемым положением в обществе(сын, ученик, покупатель и др.) Социальный статус – это положение человека в обществе, которое формируется из критериев: уровень дохода, уровень образования, уровень профессионализма и др.) Найдите в учебнике 2 недостающих термина (возрастная роль и возрастной статус) на с.80
Возрастной статус – это совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста Возрастная роль – это поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом.
Модель тик- так - тоу периодизация возраст Исполняемые роли Детство (1-15) ??? ??? Работник, муж, водитель, Пожилой возраст(60-80) ???
Как взаимосвязаны роли и возраст человека???
Вывод 2 Каждому возрасту присущи свои особенности, роли, обязанности, стиль поведения, возможности и ограничения .
Домашнее задание первого уровня Выучить основные термины темы «Возрасты нашей жизни»(поколение, возрастная роль, возрастной статус) и знать основное содержание параграфа 11.
Наша жизнь-это постоянное взаимодействие представителей разных поколений
Вывод 3 Наша жизнь-это взаимоотношения поколений, поэтому, чтобы жизнь была комфортной и продуктивной, общение поколений должно строится на любви, взаимоуважении и взаимопонимании
Домашнее задание второго уровня: Разработайте правила взаимоотношений людей разных поколений (оформить в виде памятки)
Анализ возрастной ситуации
Результаты работы с диаграммой Человеческое общество стареет (больше жителей старшего поколения)(?????????) Мало молодежи (??????????)
Домашнее задание третьего уровня Проанализируйте диаграмму и подумайте дома над причинами такой ситуации (в качестве источника информации можно пользоваться учебником с.77-79)
Выводы: Каждый возраст уникален и неповторим Каждому возрасту присуще свои особенности, роли, обязанности, стиль поведения, возможности и ограничения. Наша жизнь-это взаимоотношения поколений, поэтому, чтобы жизнь была комфортной и продуктивной общение поколений должно строится на взаимоуважении и взаимопонимании
До урока Утверждения если Вы согласны «+», не согласны «-» После урока Члены одной семьи относятся к одному поколению Детство-самый главный возраст в жизни человека Старость-это расцвет жизненного опыта, но закат физических сил Нужно много физических сил для успешной реализации социальных ролей В период новорожденности ребенок не имеет жизненного опыта Паспорт получают подростки, потому что малыши не могут поставить подпись С каждым возрастным этапом жизненный опыт увеличивается Права ли поговорка « Опыт приходит в старости, но у некоторых старость приходит одна.» Деление жизни человека на этапы можно разделить с точки зрения биологии и социологии.
Домашнее задание 1 уровень - Выучить основные термины темы «Возрасты нашей жизни»(поколение, возрастная роль, возрастной статус) и знать основное содержание параграфа 11 . 2 уровень - Разработайте правила взаимоотношений людей разного поколения (оформить в виде памятки ) 3 уровень - Проанализируйте диаграмму и подумайте дома над причинами такой ситуации (в качестве источника информации можно пользоваться учебником с.77-79)
Рефлексия __________________ ФИО Вам нужно поставить знак «+»в графах и подсчитать общее количество плюсов. Вопросы для оценивания Заполняю сам Заполняет партнер по парте я получил новые знания Я был активным на уроке Я выполнил все задания учителя Я был хорошим партнером для выполнения заданий Я заслуживаю высокой отметки за свою работу итого 4 или 5 «+»- ты можешь гордиться собой, теперь ты можешь идти к новым знаниям 3 «+» - ты неплохо потрудился, но нужно прилагать больше усилий 1 или 2 «+» - твои усилия оценены, но они вряд ли принесут тебе пользу, тебе есть о чем подумать
Наши знания-это совместный труд всего класса, работа каждого важна для достижения цели, поэтому верьте в свои силы, реализуйте задуманное и применяйте ваши знания в жизни Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Здоровый образ жизни наша жизнь
Методическая разработка спортивного праздника....
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...