презентация "Структура ОГЭ по обществознанию"
консультация по обществознанию (9 класс) на тему
Презентаци для учащихся 9 классов, родителей, разработаннвя с целью ознакомления со структурой, особенностями и спецификой ОГЭ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_k_sobraniyu.pptx | 234.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25 заданий с кратким ответом Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. 6 заданий с развернутым ответом . В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Проверка знаний: 1-5: человек и общество 6: сфера духовной культуры 7-10: экономика 11-13: социальная сфера 14-16: сфера политики и социального управления 17-20: право (при этом задание 18 по Конституции) Проверка умений: 4, 6, 10, 13, 16, 20: задание на анализ двух суждений 3, 9, 12, 15, 19: задание на обращение к социальным реалиям 21: задание на сравнение 22: задание на установление соответствия 23, 24: задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма) 25: задание на установление фактов и мнений
Шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента: задания на анализ источников 26: составление плана текста 27-29: вопросы на поиск информации в тексте 30-31: аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. При составлении плана - выделить основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) должны отражать основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным
Примеры заданий 31. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Человек и общество Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Биологическое и социальное в человеке Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Сфера духовной культуры Сфера духовной культуры и ее особенности Наука в жизни современного общества Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Теория к ОГЭ
Экономика Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Экономические системы и собственность Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Обмен, торговля Рынок и рыночный механизм Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Деньги Заработная плата и стимулирование труда Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Налоги, уплачиваемые гражданами Экономические цели и функции государства Право Право, его роль в жизни общества и государства Норма права. Нормативный правовой акт Понятие правоотношений Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Федеративное устройство Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Административные правоотношения, правонарушения и наказания Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Социальная сфера Социальная структура общества Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Социальный конфликт и пути его решения Межнациональные отношения Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества Понятие и признаки государства Разделение властей Формы государства Политический режим. Демократия Местное самоуправление Участие граждан в политической жизни Выборы, референдум Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Гражданское общество и правовое государство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...