Материалы к аттестации
рабочая программа по обществознанию
Учебно-методические материалы по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для профессий ППКРС | 716.87 КБ |
Рабочая программа для специальностей ППССЗ | 689.82 КБ |
КТП для групп ППССЗ | 465.41 КБ |
Методические указания к практическим занятиям | 84.76 КБ |
Методические указания к СРС (внеаудиторная самостоятельная работ студентов) | 675.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
Методические указания к практическим занятиям
по дисциплине «Обществознание»
Преподаватель: Островская И.Л.
Улан-Удэ
2016
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Раздел 1. Общие требования | 5 |
Раздел 2. Указания к выполнению практических работ | 6 |
ПЗ №1. Деятельность в жизни человека | 8 |
ПЗ №2. Бытие человека | 9 |
ПЗ №3. Мировоззрение и его роль в жизни человека | 10 |
ПЗ №4. Познание как деятельность | 11 |
ПЗ №5. Общество и общественные отношения | 12 |
ПЗ №6. Глобализация общества | 13 |
ПЗ №7. Наука | 14 |
ПЗ №8. Образование в современном мире | 15 |
ПЗ №9. Религия как феномен культуры | 16 |
ПЗ №10. Искусство и его роль в жизни людей | 17 |
ПЗ №11. Духовная культура современной России | 18 |
ПЗ №12. Экономические системы | 19 |
ПЗ №13. Спрос на труд и его факторы | 20 |
ПЗ №14. Рациональный потребитель | 21 |
ПЗ №15. Становление современной рыночной экономики России | 22 |
ПЗ №16. Социальный контроль | 23 |
ПЗ №17. Социальные конфликты | 24 |
ПЗ №18. Социальная стратификация в современной России | 25 |
ПЗ № 19. Национальная политика в РФ. | 26 |
ПЗ № 20. Семья как малая социальная группа | 27 |
ПЗ № 21. Понятие власти | 28 |
ПЗ № 22. Политическая система общества | 29 |
ПЗ № 23. Формы государства | 30 |
ПЗ № 24. Политические режимы | 31 |
ПЗ № 25. Правовое государство | 32 |
ПЗ № 26. Выборы в демократическом обществе | 33 |
ПЗ № 27. Политические партии и движения | 34 |
ПЗ № 28. Роль СМИ в политической жизни общества | 35 |
ПЗ № 29. Конституционное право как отрасль российского права | 36 |
ПЗ № 30. Система государственных органов РФ | 37 |
ПЗ № 31. Местное самоуправление | 38 |
ПЗ № 32. Правоохранительные органы и судебная система РФ | 39 |
ПЗ № 33. Основные конституционные права и свободы граждан РФ | 40 |
ПЗ № 34. Конституционные обязанности граждан РФ | 41 |
Список источников 42
Пояснительная записка
Методические указания к практическим занятиям по обществознанию разработаны в соответствии с учетом требований ФГОС СОО к результатам освоения содержания учебной дисциплины «обществознание» на основе примерной Программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций/А.Г. Важенин. – М.: 2015.
В соответствии с ФГОС для профессий СПО и учебным планом в программе по обществознанию из 171 часа 68 отводится на практические занятия.
Проведение практических занятий ориентировано на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры студентов;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки, основанного на диалоге культур, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Раздел 1. Общие требования
При проведении практических занятий применяются следующие типы самостоятельной работы студентов:
- воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;
- эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;
- творческая, направленная на развитие способностей студентов к исследовательской деятельности.
Перед выполнением практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
Практическая работа может осуществляться индивидуально, парно или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Критериями оценки результатов практической работы студентов являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общеучебных умений и навыков;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения формулировать собственную оценку и аргументировать ее.
Формы контроля самостоятельной работы
1. Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем.
2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Устное обсуждение результатов выполненной работы на занятии, дискуссия.
4. Проведение письменного опроса
Раздел 2. Указания к выполнению практических работ
Тематический план
№ раздела, темы, занятия | Название темы | Кол-во часов |
Раздел 1. | Человек и общество | 12 |
1.1. | Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 8 |
1 | Деятельность в жизни человека | 2 |
2 | Бытие человека | 2 |
3 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 2 |
4 | Познание как деятельность | 2 |
1.2. | Общество как сложная система | 4 |
5 | Общество и общественные отношения | 2 |
6 | Глобализация общества | 2 |
Раздел 2. | Духовная культура человека и общества | 10 |
2.2. | Наука и образование в современном мире | 10 |
7 | Наука | 2 |
8 | Образование в современном мире | 2 |
9 | Религия как феномен культуры | 2 |
10 | Искусство и его роль в жизни людей | 2 |
11 | Духовная культура современной России | 2 |
Раздел 3. | Экономика | 8 |
3.1. | Экономика и экономическая наука. Экономические системы | 2 |
12 | Экономические системы | 2 |
3.3. | Рынок труда и безработица | 4 |
13 | Спрос на труд и его факторы | 2 |
14 | Рациональный потребитель | 2 |
3.4. | Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 2 |
15 | Становление современной рыночной экономики России | 2 |
Раздел 4. | Социальные отношения | 10 |
4.2. | Социальные нормы и конфликты | 4 |
16 | Социальный контроль | 2 |
17 | Социальные конфликты | 2 |
4.3. | Важнейшие социальные общности и группы | 6 |
18 | Социальная стратификация в современной России | 2 |
19 | Национальная политика в РФ. | 2 |
20 | Семья как малая социальная группа | 2 |
Раздел 5. | Политика как общественное явление | 16 |
5.1. | Политика и власть. Государство в политической системе | 10 |
21 | Понятие власти | 2 |
22 | Политическая система общества | 2 |
23 | Формы государства | 2 |
24 | Политические режимы | 2 |
25 | Правовое государство | 2 |
5.2. | Участники политического процесса | 6 |
26 | Выборы в демократическом обществе | 2 |
27 | Политические партии и движения | 2 |
28 | Роль СМИ в политической жизни общества | 2 |
Раздел 6. | Право | 12 |
6.2. | Основы конституционного права Российской Федерации | 12 |
29 | Конституционное право как отрасль российского права | 2 |
30 | Система государственных органов РФ | 2 |
31 | Местное самоуправление | 2 |
32 | Правоохранительные органы и судебная система РФ | 2 |
33 | Основные конституционные права и свободы граждан РФ | 2 |
34 | Конституционные обязанности граждан РФ | 2 |
Итого | 68 |
Содержание
Раздел 1. Человек и общество
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Практическое занятие № 1. Деятельность в жизни человека
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить значение дея-тельности в развитии общества и самореализации человека Задачи:
3. Воспитание нравственных качеств личности | Дидактический материал | 1. Инструктаж 2. Работа с дидактичес-ким матери-алом. 3. Ответы на вопросы | 1. Проанализируйте таблицу «Деятельность человека и поведение животных». Сделайте выводы 2. Рассмотрите струк-туру деятельности. Охарактеризуйте структурные элементы. 3. Прочитайте опреде-ления термина «цель» и сформулируйте корот-кое определение. 4. Выберите определе-ние, наиболее соот-ветствующее понятию «поведение человека». | 1. Всегда ли ре-зультат соответ-ствует постав-ленной цели? Приведите приме-ры из истории. 2. Раскройте поня-тие «мотив». 3. Охарактеризуйте основные мотивы деятельности человека. | Важенин А.Г. Обществозна-ние: учеб. для ссузов. - М.: «Академия», 2014. |
Практическое занятие № 2.
Бытие человека
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о философской категории «Бытие человека». Задачи:
| учебники | 1. Инструктаж 2. Работа с текстом учебника. 3. Ответы на вопросы | 1. Прочитайте текст параграфа. 2. Выпишите ключевые понятия. 3. Ответьте на вопросы | 1.Объясните смысл понятия «бытие». 2.Охарактеризуйте формы бытия. 3. Раскройте смысл понятия «сознание». 4. Как взаимодей-ствуют бытие и сознание? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Ака-демия», 2014 |
Практическое занятие №3.
Мировоззрение и его роль в жизни человека
Практическое занятие №4.
Познание как деятельность
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: формировать представ-ление о познавательной деятельности человека, осо-бенностях чувственного и рационального познания. Задачи:
3. Формирование мировоз-зрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики | Учебники, дидактичес-кий материал | 1. Инструктаж 2. Работа с текстом учебника. 3. Выполнение работы по плану 4. Ответы на вопросы. 5. Выполнение проблемных заданий | 1. На основе материа-ла учебника составь-те схему «Формы познания» 2. Раскройте понятия: истина, абсолютная истина, относитель-ная истина. Опреде--лите основные крите-рии истины. 3. Выявите основные принципы научного познания. 4. Составьте сравни-тельную таблицу «Уровни научного познания». 5. Выполните прак-тические задания |
| Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Ака-демия», 2014 |
1.2. Общество как сложная система
Практическое занятие № 5. Общество и общественные отношения
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники | |||||||||
Цель: усвоить понятия «общест-во» и «общественные отноше-ния». Задачи: 1.Усвоение знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.
| Дидактичес-кий материал | 1. Инструктаж 2. Работа с текстом. 3. Выполне-ние работы по плану 4. Ответы на вопросы | 1. На основе тек-ста сформули-руйте понятие «Общество». 2. Составьте срав-нительную табли-цу «Общество и природа»
3. Изучите поня-тие общества как динамической стсемы. | 1. Охарактери-зуйте термин «общество» в широком и уз-ком, философ-ском смысле 2. Охарактери-зуйте взамов-лияние общест-ва и природы. 3. Охарактери-зуйте общество как динамичес-кую систему 4. Охарактери-зуйте сферы общественной жизни | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 6.
Глобализация общества
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники | |||||||||||||||
Цель: сформировать представление об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире. Задачи: 1. Систематизировать знания о сущнос-ти и взаимосвязи глобальных проблем, о необходимости их решения совмест-ными усилиями всего человечества; 2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информацион-но-познавательной деятельности, вклю-чая умение ориентироваться в различ-ных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | учебники | 1.Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. 3. Составле-ние таблицы, обсуждение по группам; 4. Письмен-ная работа с проблемными заданиями, с последующим обсуждением | 1. Изучите текст параграфа 2. Изучите понятие глобализации и ее черты. Составьте конспект поэтому вопросу. 3. Составьте сравнитель-ную таблицу (по группам)
4. Выполните дополнительные задания | 1. Раскройте понятие глобализации общества. 2. В чем заключаются черты глобализации?3. Охарактери-зуйте понятие «Глобальные проблемы». 4. Назовите основные из них. 5. Каковы пути ихрешения? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014 Интернет-ресурсы |
Раздел 2. Духовная культура человека и общества
2.2. Наука и образование в современном мире
Практическое занятие № 7. Наука
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о понятии «наука». Задачи: 1. Усвоение знания о науки и ее роли в современном обществе 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | учебники | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. 3. Оформление планового конспекта 4. Ответы на вопросы | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте конспект. 3. Ответьте на вопросы | 1. На основе материала па-раграфа оха-рактеризуйте понятие, осо-бенности и цели науки. 2. Укажите функции науки 3. В чем заклю-чается ответст-венность уче-ного перед обществом? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 8.
Образование в современном мире
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: осмыслить роль образования в современном обществе. Задачи: 1. Углубление знания об образовании как сфере социальной жизни общества. 2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информа-ционно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовос-питанию, самореализации; воспитание сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | учебники | 1. Инструк-таж. 2. Работа с текстом учебника. 3. Оформле-ние планового конспекта 4. Ответы на вопросы | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3. Запишите основные положения в форме планового конспекта 4. Ответьте на вопросы. | 1. Почему социа-лизация личности является важней-шей функция=ей образования? 2. Охарактеризуй-те структуру современной системы образования. 3. Какова роль образования в современном обществе? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 9.
Религия как феномен культуры
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о религии и ее значении в современном мире. Задачи: 1. Усвоение знаний о религии как явлении общественной жизни. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информацион-но-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного созна-ния и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения | Презента-ции, дидакти-ческий материал. эл. Посо-би:я «Дацаны: прошлое и настоя-щее», «Народы и религии мира», карта «Религии мира» | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Составление сравнительной таблицы. 4. Ответы на вопросы | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3. Составьте сравнительную таблицу «Направления в христианстве» 4. Ответьте на вопросы. | 1. Раскройте понятие «религия». 2. Охарактеризуйте ранние формы религии. 3. Раскройте основ-ные положения буддизма. 4. Раскройте основ-ные положения хрис-тианства. 5. Охарактеризуйте различия между православием, като-лицизмом и протестантизмом. 6. Охарактеризуйте основные положение истлама. 7. Почему эти религии называются «религиями спасения»? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 10.
Искусство и его роль в жизни людей
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление об искусстве, его роли в современном мире. Задачи: 1. Систематизация знаний о искусстве и его основных видах. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Учебники, СРС | 1.Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Выступле-ния студентов 4. Обсужде-ние работ 5. Ответы на вопросы | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3.Заслушайте выступления 4. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои вы-сказывания. 5. Ответьте на вопросы | 1. Что такое ис-кусство? Чем оно отличается от других видов деятельности человека? 2. Назовите ос-новные виды искусства. Какие из них преобла-дают в настоящее время? 3. В чем выра-жаются особен-ности развития современного искусства? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 11.
Духовная культура современной России
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о духовной культуре России. Задачи: 1. Усвоение знаний о состоянии современной российской культуры. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | СРС студентов | 1. Инструктаж. 2. Выступле-ние студентов 3. Дискуссия на тему «Пробле-мы российской культуры и пути их решения». 4. Ответы на вопросы. | 1. Заслушайте выступления. 2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои высказыва-ния. 3. Ответьте на вопросы | 1. На основе СРС охарактеризуйте состояние духов-ной культуры России. 2. Охарактери-зуйте проблемы российской культуры и пути их решения. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Раздел 3. Экономика
3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы
Практическое занятие № 12. Экономические системы
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление об экономических системах. Задачи: 1. Усвоение знаний об экономичес-ких системах и рыночной экономи-ке. 2. Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информа-ции, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание готовности и спо-собности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Учебники.СРС | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учеб-ника. Составле-ние тезисов. 3. Выступле-ния студентов. 4. Дискуссия на тему «Особен-ности эконо-мики современ-ной России» 5. Ответы на вопросы. | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте те-зисы по плану урока. 3.Заслушайте выступления. 4. Выскажите свое мнение, аргументируй-те свои вы-сказывания. 5. Ответьте на вопросы | 1. Охарактеризуйте типы экономических систем. 2. Назовите основные национальные модели и их особенности. 3.Охарактеризуйте черты современной рыночной экономики 4. В чем состоят положительные и отрицательные черты современной россий-ской экономики? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
3.3. Рынок труда и безработица
Практическое занятие № 13.
Спрос на труд и его факторы
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о факторах предложения труда. Задачи: 1. Усвоение знаний об основных экономических категориях, связан-ных с производством, обменом и разделением труда. 2. Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпре-тировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание готовности и способ-ности вести диалог с другими людь-ми, достигать в нём взаимопонима-ния, учитывая позиции всех участни-ков, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения | учебники | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Составление сравнительной таблицы. 4. Ответы на вопросы | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тези-сы по плану урока. 3. Ответьте на вопросы. | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 14.
Рациональный потребитель
Цель и задачи | Оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление об экономике потребителя. Задачи: 1. Усвоение знаний о раци-ональных методах потребления. 2. Формирование способности к самостоятельной информаци-онно-познавательной дея-тельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учиты-вая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения, углубление интереса к изуче-нию социально-экономических дисциплин. | Дидактичес-кий материал | 1. Инструктаж. 2. Деловая игра. 3. Подведение итогов | 1. Разделиться на коман-ды. 2. Создать характери-стику семьи. 3. Спланировать семей-ный бюджет по направлениям. 4. Сравнить полученные результаты с реальными данными.. 5. Сделать выводы. | В чем за-ключаются права по-требителя? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики
Практическое занятие № 15.
Становление современной рыночной экономики России
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представление о современной экономике России. Задачи: 1. Усвоение знаний о процессе развития современной российской экономики. 2. Формирование готовности и способ-ности к самостоятельной информаци-онно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпре-тировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | СРС студентов | 1. Инструктаж. 2. Выступле-ние студентов 3. Дискуссия на тему «Пробле-мы российской экономики и пути их решения». 4. Ответы на вопросы. | 1. Заслушайте выступления. 2. Выскажите свое мнение, аргументируй-те свои выска-зывания. 3. Ответьте на вопросы | 1. На основе СРС охарактеризуйте состояние эконо-мики России 2. Охарактери-зуйте проблемы экономического развития нашего региона и пути их решения. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Раздел 4. Социальные отношения
4.2. Социальные нормы и конфликты
Практическое занятие № 16. Социальный контроль
Цель и задачи | Оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники | |||||||||||||
Цель: усвоить понятие «социальный контроль» и его механизм, сущность девиантного поведения. Задачи: 1. Усвоение знаний о социальном контроле и факторах, оказывающих влияние на социальное поведение личности. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-никах информации, критически оценивать и интерпретировать ее; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Формирование мотивации к общественно-полезной деятель-ности, повышение стремления к самовоспитанию, самоконтролю. | учебники | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Составле-ние сравни-тельной таблицы. 4. Ответы на вопросы
. | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3. Составьте таблицу «Девиантное поведение» 4. Ответьте на вопросы | 1.Охарактеризуйте понятие «Социальный контроль». 2. Охарактеризуйте общест-венные и личные факторы, влияющие на социальное поведение. 2. Раскройте понятия: девинт-ное, делинквентное поведение. 3. Охарактеризуйте понятие «социальный контроль». 2. Составить таблицу «Деви-антное поведение»
3. Охарактеризовать понятие, основные виды противоправ-ного (делинквентного) поведе-ния. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 17.
Социальные конфликты
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представле-ние о социальных конфликтах. Задачи: 1. Усвоение знаний о причинах, типах социальных конфликтов и путях их разрешения. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Дидактичес-кий материал | 1. Инструктаж. 2. Обсуждение вопросов по плану урока. 3.Выполнение тестовых заданий. 4. Резюме по итогам выполнения тестов | 1. Ответьте на вопросы. 2. Выполните тест на самооценку и определите свой уровень стрессоустой-чивости. 3. Выполните тест на конф-ликтность и определите свой уровень конфликтност. 4. Сделайте выводы. | 1. Охарактеризуй-те причины соци-альных конфлик-тов. 2. Назовите типы социальных кон-фликтов (по участникам, по сферам, по характеру). 3. Охарактеризуй-те позитивную и негативную роль социальных конфликтов. 4. Назовите пути разрешения конфликтов. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
4.3. Важнейшие социальные общности и группы
Практическое занятие № 18.
Социальная стратификация в современной России
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания об особенностях социальной стратификации в современной России. Задачи: 1. Уяснение особенности социальной стратификации в современной России. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | СРС студентов | 1. Инструктаж. 2. Выступле-ние студентов 3. Дискуссия на тему «Особенности социальной стратификации в современной России» 4. Ответы на вопросы. | 1. Заслушайте выступления. 2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои выска-зывания. 3. Ответьте на вопросы | 1. На основе СРС охарактеризуйте особенности со-циальной страти-фикации в совре-менной России 2. Сравните со-циальную страти-фикацию в Рос-сии и других странах. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 19.
Национальная политика в РФ
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания об особенностях национальной политики в современной России. Задачи: 1. Уяснение особенности национальной политики в РФ. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятель-ности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | СРС студентов | 1. Инструктаж. 2. Выступле-ние студентов 3. Дискуссия на тему «Особенности национальной политики в современной России» 4. Ответы на вопросы. | 1. Заслушайте выступления. 2. Выскажите свое мнение, аргументируйте свои выска-зывания. 3. Ответьте на вопросы | 1. Приведите при-меры этносоци-альных конфли-ктов. 2. Назовите пути их разрешения. 3. Охарактери-зуйте конститу-ционные прин-ципы националь-ной политики в Российской Федерации | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 20.
Семья как малая социальная группа
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление о семье и браке. Задачи: 1. Усвоение знаний о роли и функциях семьи и брака в современном обществе. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | Учебники, презента-ция | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Составление сравнительной таблицы. 4. Ответы на вопросы
. | 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3. Составьте таблицу «Статусные роли в семье» 4. Ответьте на вопросы | 1. Охарактеризуйте по-нятие семьи. 2. Каковы функции семьи в современном обществе? 3. Назовите формы семьи. 4. Какие качества необходимы человеку для семейной жизни? 5, Назовите условия, необходимые для заключения брака. 6. Какие основные вопросы о семье и браке отражены в Российском законодательстве? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 21.
Понятие власти
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать предста-вление о политической власти, особенностях властных отноше-ний. Задачи: 1. Усвоение знаний о сущ-ности и легитимности власти. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Воспитание российской гражданской идентичности, формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин. | Дидактические материалы | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом. Запись основных понятий. 3. Ответы на вопросы. 4. Выполнение познавательных заданий
. | 1. Изучите учебный материал. 2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия. 3. Ответьте на вопросы. 4. Раскройте смысл притчи Конфуция 5. Раскройте смысл сти-хотворения В.И. Курба-това “Мания власти” 5. Раскройте смысл афо-ризмов о власти. 6. Проанализируйте раз-личные определения власти и выведите обобщенное понятие. | 1. Охарактери-зуйте понятие, черты и струк-туру власти. 2. Назовите ос-новные ресур-сы власти. 3. Охарактери-зуйте понятие «Легитимность власти». 4. Выявите причины снижения легитимности власти. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 22.
Политическая система общества
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания о политической системе общества Задачи: 1. Уяснение понятия, содержания и назначения структурных элементов политической системы. 2. Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат; 3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, воспитание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотруд-ничать для их достижения | учебники | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом учебника. Запись тезисов. 3. Ответы на вопросы
| 1. Изучите учебный материал. 2. Составьте тезисы по плану урока. 3. Ответьте на вопросы | 1. Дайте опре-деление поли-тической сис-темы общества. 2. Какова ее структура? 3. Какое место занимает го-сударство в политической системе общества? | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 23.
Формы государства
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление о формах государства. Задачи: 1. Усвоение знаний о формах правления, национально-государственном устройстве. 2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизи-ровать ее, делать выводы. 3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, повышение уровня политической культуры, воспи-тание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Дидактический материал | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом. 3. Запись ос-новных понятий. 4. Ответы на вопросы. | 1. Изучите учебный материал. 2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия. 3. Ответьте на вопросы. | 1. Какие формы прав-ления существуют? 2. Назовите отличия пре-зидентской и парла-ментской республики. 3. Приведите примеры государств из истории и современности, охарак-теризовав их по форме правления. 4. Сравните формы национально-государст-венного устройства. 4. Охарактеризуйте Россию по форме правления и националь-но-государственно-му устройству. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 24.
Политические режимы
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление о политических режимах. Задачи: 1. Усвоение знаний о типах и содержании политических режимов. 2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы. 3. Формирование интереса к изучению политико-правовых дисциплин, повышение уровня политической культуры, воспи-тание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимо-понимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | Дидактический материал | 1. Инструктаж. 2. Работа с текстом. 3. Запись о-сновных понятий. 4. Ответы на вопросы. | 1. Изучите учебный материал. 2. Выпишите основные понятия и определения по теме занятия. 3. Ответьте на вопросы. | 1. Какие политичес-кие режимы сущест-вуют? 2. Назовите их основные отличия. 3. Приведите при-меры государств из истории и современ-ности, охарактери-зовав их по типу политического режима. 4. Охарактеризуйте форму государ-ственного устройства России. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 25.
Правовое государство
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представ-ление о правовом государстве как о важнейшем условии утверждения демократии. Задачи: 1. Усвоение знаний о правовом государстве и его признаках; 2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизиро-вать ее, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданствен-ности, правового самосознания, повышение уровня полити-ческой, правовой культуры | Учебники, дидактический материал | 1. Инструктаж. 2. Работа с тестом учебника и дидактическим материалом. 3. Составление конспекта. 4. Составление схемы: «Ветви власти». 5. Выполнение познаватель-ных заданий | 1. Прочитайте текст параграфа. 2. Запишите ос-новные положения в форме конспекта. 3. Составьте схему «Ветви власти» 4. Прочитайте вы-сказывания фило-софов, ученых и журналистов о правовом госу-дарстве и устно ответьте на вопросы. | 1. Сформулируй-те понятие «пра-вовое государст-во». 2. Назовите приз-наки правового государства. 3. Выделите ос-новные меж-дународные документы, защи-щающие права человека. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
5.2. Участники политического процесса
Практическое занятие № 26.
Выборы в демократическом обществе
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания о сущнос-ти демократических выборов, их принципах, избирательном пра-ве, избирательном процессе и избирательных системах. Задачи: 1. Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры студентов как будущих избирателей. 2. Формирование умения получать информацию из различных источ-ников, анализировать, система-тизировать ее, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Формирование гражданской позиции активного и ответствен-ного члена российского общества, осознающего свои конституцион-ные права и обязанности | учебники | 1. Инструктаж. 2. Работа с тестом учебника. 2. Составление конспекта. 3. Дискуссия «Выборы – долг гражданина». | 1. Прочитайте текст параграфа. 2. Запишите основные положения в форме конспекта. 3. Участвуйте в дисскусии, высказывайте свое мнение, свой ответ аргументи-руйте | 1. Назовите принци-пы демократических выборов 2. В чем заключа-ется иибирательный процесс? 3. Охарактеризуйте избирательные системы. 4. Выявите преиму-щества и недостатки пропорциональной и мажоритарной изби-рательных систем
| Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 27.
Политические партии и движения
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представле-ние о политических партиях и движениях. Задачи: 1. Усвоение знаний о признаках, типах, функциях политических партий, особенностях полити-ческих движений; 2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, повышение уровня политической, правовой культуры | Дидакти-ческие материалы | 1. Инструктаж. 2. Работа с дидактическим материалом. 3. Составление конспекта. 4. Ответы на вопросы. 5. Выполнение познаватель-ных заданий | 1. Прочитайте текст. 2. Запишите ос-новные положения в форме конспекта. 3. Ответьте на во-просы. 4. Выполните проблемные задания, высказы-вайте свое мнение, свой ответ аргу-ментируйте | 1. Выявите разли-чие политичес-ких партий и движений. 2. Охарактери-зуйте партии по различным крите-риям. Приведите примеры совре-менных партий. 3. Охарактери-зуйте функции партий. | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Практическое занятие № 28.
Роль СМИ в политической жизни общества
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: сформировать представления о роли СМИ в политической жизни общества. Задачи: 1. Усвоение знаний о функциях и роли СМИ в политике; 2. Формирование умения получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, повышение уровня политической, правовой культуры | Дидактические материалы | 1. Инструктаж. 2. Работа с дидактическим материалом. 3. Составление конспекта. 4. Ответы на вопросы. 5. Выполнение познаватель-ных заданий | 1. Прочитайте текст. 2. Запишите основные положения в форме конспекта. 3. Ответьте на вопросы. | 1. Охарактеризуйте понятие «СМИ». 2. Какие функции выполняют СМИ? 3. Какова их роль в политической жизни7 4. Установите связь между СМИ и политическим брэндингом | Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов. – М.: «Акаде-мия», 2014 Интернет-ресурсы |
Раздел 6. Право
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
Практическое занятие № 29.
Конституционное право, как отрасль российского права
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: ознакомиться с основными положениями Конституции Задачи: 1. Усвоение знаний об основах конституционного строя РФ 2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, приверженности конституционным принципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры | Конституция РФ | 1. Инструктаж 2. Работа с Конституцией РФ: глава 1. 2. Анализ ста-тей 3. Запись тези-сов. 4. Обсуждение текста статей. | 1. Проанализи-руйте текст статей. 2. Назовите ос-новные поло-жения консти-туционного строя России. | 1. Охарактеризуй-те форму государ-ственного уст-ройства России на-основе Консти-туции. 2. На основе Конституции опре-делите, кто является источ-ником власти в РФ.
| Конституция РФ |
Практическое занятие № 30.
Система государственных органов РФ
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: ознакомиться с системой государственной власти РФ Задачи: 1. Усвоение знаний о системе государственной власти в РФ на основе Конституции. 2. Формирование умения анализировать, систематизировать информацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, приверженности конституционным принципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры | Конститу-ция РФ | 1. Инструктаж 2. Работа с Конституцией РФ: главы 3-6. 3. Анализ статей, запись тезисов. 4. Обсуждение текста статей. 5. Составление таблицы. | 1. Проанализи-руйте текст статей. 2. Охарактери-зуйте федера-тивное уст-ройство РФ. 3. Составьте сравнительную таблицу | 1. Сравните полно-мочия основных ветвей власти. 2. Назовите основ-ные функции прези-дента РФ. 3.Охарактеризуйте состав Федерального собрания, порядок его формирования и полномочия. 4. Каков порядок формирования правительства РФ. Каковы его полномочия? | Конститу-ция РФ |
Практическое занятие № 31.
Местное самоуправление
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: ознакомиться с системой местного самоуправления в РФ. Задачи: 1. Усвоение знаний о системе местного самоуправления в РФ на основе Конституции. 2. Формирование умения анали-зировать, систематизировать информацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, привер-женности конституционным прин-ципам Российской Федерации повышение уровня политической, правовой культуры | Конститу-ция РФ | 1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 8. 3. Анализ ста-тей, запись тезисов. 4. Обсуждение текста статей. | 1. Проанализи-руйте текст статей. 2. Охарактери-зуйте систему местного само-управления в РФ. | 1. Какие вопросы ре-шают органы мест-ного самоуправле-ния? 2. Какими методами оно осуществляется? 3. Какое место занимает местное самоуправление в системе государ-ственных органов управления РФ. | Конституция РФ |
Практическое занятие № 32.
Правоохранительные органы и судебная система РФ
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания о право-охранительных органах и судебной системе РФ. Задачи: 1. Уяснение знаний о правоохра-нительных органах и судебной системе РФ, 2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать информацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; повышение уровня политической, правовой культуры | Конститу-ция РФ | 1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 7. 3. Анализ статей, запись тезисов. 4. Обсуждение текста статей. | 1. Проанализи-руйте текст статей, 2. Составьте схемы: - Правоохрани-тельные органы РФ, - Судебная си-стема в РФ. 3. Составьте тезисы по теме. | 1. Охарактеризуйте деятельность право-охранительных органов в РФ. 2. Охарактеризуйте судебную систему в РФ. | Конституция РФ |
Практическое занятие № 33.
Основные конституционные права и свободы граждан РФ
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания об основных конституционных правах и свобо-дах граждан РФ. Задачи: 1. Уяснение знаний о конститу-ционных правах и свободах граж-дан РФ. 2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы; ясно, ло-гично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, граждан-ской позиции активного и ответст-венного члена российского об-щества, осознающего свои консти-туционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; повышение уровня политической, правовой культуры | Конститу-ция РФ | 1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 2. Права и свобо-ды человека и гражданина, статьи 17-64. 3. Анализ ста-тей, запись тезисов. 4. Обсуждение текста статей. | 1. Прочитайте статьи главы 2. Определите права и свобо-ды граждан. 3. Составьте тезисы | 1. Какую новую ин-формацию вы узнали из этих статей? 2. Приведите кон-кретные примеры того, как могут быть реализованы полити-ческие права и свободы? 3. Как в РФ реализуются данные статьи? | Конституция РФ |
Практическое занятие № 34.
Конституционные обязанности граждан РФ
Цель и задачи | оснащение | Ход работы | Общие указания | Контрольные вопросы | Литература и источники |
Цель: усвоить знания об основных конституционных обязанностях граждан РФ. Задачи: 1. Уяснение знаний о конституцион-ных обязанностях граждан РФ. 2. Формирование умения анализи-ровать, систематизировать инфор-мацию, делать выводы; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат. 3. Воспитание гражданственности, правового самосознания, граждан-ской позиции активного и ответ-ственного члена российского об-щества, осознающего свои консти-туционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; повышение уровня политической, правовой культуры. | Конституция РФ | 1. Инструктаж. 2. Работа с Конституцией РФ: глава 2. Права и свобо-ды человека и гражданина, статьи 17-64. 3. Анализ статей, запись тезисов. 4. Обсуждение текста статей. | 1. Прочитайте статьи главы 2. Определите обязанности граждан. 3. Составьте тезисы | 1. Назовите основ-ные обязанности граждан РФ. 2. Какую новую информацию вы узнали из этих статей? 3. Как в РФ реализуются данные стать? | Конститу-ция РФ |
Список использованных источников
1. Конституция РФ.
2. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов/ А.Г. Важенин – М.: «Академия», 2014.
3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. для ссузов. – М.: «Академия», 2014. – 208 с.
4. Обществознание в таблицах и схемах/Сазонова Т.Г. Уч. пособие. – С-Петербург: «Викто-рия», 2009. - 64 с.
5. Обществознание.10-11 кл. Базовый уровень∕ Под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014.
6. Школьный словарь по обществознанию: пособие для уч-ся 10-11 кл. ∕ Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2009. – 93 с.
7. Электронные ресурсы: режим доступа: www.advertme.ru/brand/25, politbranding.wordpress.com/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к аттестации (воспитатель)
Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...
Материалы для аттестации заместителя директора по УВР
Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы своего теста с ответами (к сожалению в нем нет всех вариантов ответов, а ...
Материалы к аттестации
Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....
Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа октябрь, 2012 год...
МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...