Урок 6 класс Общение
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Общение»
Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.
(Слайд 1); Видеосюжет (1-я часть) Назовите причину, по которой Гена начал разговаривать с кактусом? Бывают ли случаи в обычной жизни, когда собеседники не понимают друг друга? Как вы думаете, почему так происходит? Предположите, что будет проблемой в этой ситуации. (Слайд 2); Задумались ли друзья над причиной, которая привела его к общению с кактусом? Чем вызвана обида? | 1. Высказывают свои предположения. Гипотеза: Непонимание друзей, нежелание видеть возникшей проблемы, якобы это привело к замыканию одного из участников мультфильма. Ответ детей Обида Гены вызвана непониманием друзей…….. | |
Поставить задачи перед учащимися, которые помогут сформулировать тему урока и поставить цель. | (Слайд 3); Ребята посмотрите на слайде высказывание американского писателя Марка Твена "Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения» Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Слайд 4); (тема урока «Общение») | Называют тему урока и записывают: «Общение» |
Задания для постановки целей урока. Назовите ключевое слово урока (называют). Дайте определение новому понятию ( вызывает затруднения). Что нужно сделать, для того чтобы выполнить эту задачу? Поставим цель на урок. (Слайд 5); Цель: Понять, что такое Общение и какова его роль в жизни людей? Записывает поставленную учащимися цель на доске. Озвучивается план работы. (Слайд 6); План урока: Узнать что такое общение Каковы цели общения. Средства общения. | Обдумывают ситуацию и ставят цели урока. Цель: Понять, что такое Общение и какова его роль в жизни людей? | |
1.Что же называют общением? Общение это один из видов деятельности. (Слайд 7); Вспомните виды деятельности. Назовите только тот вид, который подходит к нашей теме урока. Вспоминают Игра , учеба, труд, общение. Из чего состоит любая деятельность? (Слайд 8); Деятельность - Потребности – мотива- Цели - средства, - действия - результат | Называют виды деятельности: Игра , учеба, труд, общение. Деятельность - Потребности – мотива- Цели - средства, - действия - результат | |
Итак, переходим к рассмотрению понятия «общение». (Слайд 9); Составление кластера: Общение Организация парной работы. /Работа с текстом составление кластера/ Что происходит в ходе общения? Прежде всего, обмен информацией. Что только не входит в это слово. Ты говоришь, о своем самочувствии , делишься радостью, знаниями, опытом, умениями, навыком передаешь информацию. Очень важно в общении процесс взаимосвязи и взаимодействия между людьми. А также очень важно в общении установление контакта между собеседниками, группами. /Составляют кластер/ проверяем (Слайд 10); . Давайте посмотрим на кластер скажем, что такое общение? делают вывод. (Слайд 11);Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. | Общение /обмен информацией, взаимопонимание, взаимодействие, установление контакта. Записывают в тетрадь: Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться | |
- Итак, мы узнали, что такое общение, но для чего люди общаются, каковы цели общения? (Слайд 12);/Работа с учебником на странице 68/ (Слайд 13); 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека |
Дают ответ: записывают в тетрадь Цель общения ради самого общения. | |
- Что является главным средством общения? /Речь/ Речь – это способность выразить свои мысли. Представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. (Слайд 14); Составить кластер. Средства общения. Стр. 68 - 69 (Слайд 15); Кластер Средства общения Речевое (вербальное, словесное), и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения). Работа с иллюстрацией стр. 69. - Какое выражение лица вам более приятно? С кем бы вы не захотели общаться? Давайте сделаем вывод, что важно в общении? /мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения/ - Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по – цепочке. (Слайд 16); Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: здравствуйте, спасибо, молодец. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». (Слайд 17); Посмотрите на диаграмму, здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы, мимика и жесты. К какому выводу можно прийти? в общении важно учитывать словесную информацию и бессловесную. | Кластер виды общения Средства общения Речевое (вербальное, словесное), и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения). В общении важно учитывать словесную информацию и бессловесную | |
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. (Слайд 18); Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? (Слайд 19); Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Почему возникают барьеры общения? Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами: (слайд 22). Таким образом, мы возьмём за основу слова М.М. Рощина и подведём итог урока. Подумайте, как можно озаглавить текст, стихотворения. «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».
- Ребята какие слова автора стихотворения вы бы взяли для общения?
| Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли Понимания нет. Осмысливают полученную информацию Придумать заголовок. Правила общения. | |
2-я часть мультфильма «Опыт общения» Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль в жизни людей? Решение вопроса Обида Гены вызвана непониманием друзей, Задумались ли друзья над причиной, которая привела его к общению с кактусом? Что главное в общении: взаимопонимание, умение слушать собеседника. Итоги урока: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Какие виды работы мы с вами выполняли? | Просмотр ролика часть 2 Анализируют свою деятельность по достижению цели.
| |
Домашнее задание: п.8 вопрос стр. 74 №5 письменно. Составить правила общения. 1 ряд составить и записать правила общения с родителями, 2 ряд с ровесниками, 3 ряд со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Урок речевого общения «Учимся благодарить» в 9 классе
Цель урока: создание адаптивной образовательной среды для учащихся на уроке через внутриклассную дифференциацию по возможностям обучения учащихся.Задачи: формирование навыков и умений речевого общения...
Урок культуры общения 5 класс: Что делает человека привлекательным
Урок: Что делает человека привлекательным. В помощь учителю культуры общения....
урок обществознания 10 класс "Общение -как обмен информацией"
10 класс, урок обществознания по теме "Общение как обмен информацией"...
Разработка урока по обществознанию в 6 классе: «Общение»
Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людейЗадачи урока:Предметные:- сформировать у учащихся представление о средствах общения и его формах;- раскрыть роль общения в...
Урок культуры общения в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?"
Урок по предмету "Культура общения" в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?" в школе VIII вида.На уроке изучаются основные понятия и принципы дружбы, нравственные качества.Такж...
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Общение"
Обществознание...