Наша Родина - Россия. Урок обществознания в 5 классе.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Коновалов Кирилл Андреевич
Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 5 классе по учебнику «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. «Просвещение» 2013г.  целью разработки является познакомить учащихся с понятием патриотизма, раскрыть на конкретных примерах его содержание, подвести учащихся к пониманию природы любви к Родине, продолжить формировать универсальные учебные действия: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, презентовать свои работы по определённой теме. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Наша Родина – Россия

Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 5 классе

По учебнику «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. «Просвещение» 2013г.

Составитель: К. А. Коновалов, учитель истории и обществознания МБОУ Атепцевской СОШ

Цели: познакомить учащихся с понятием патриотизма, раскрыть на конкретных примерах его содержание, подвести учащихся к пониманию природы любви к Родине, продолжить формировать универсальные учебные действия: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, презентовать свои работы по определённой теме.

Основные понятия: Родина, Отечество, патриот, патриотизм

Оборудование: карточки с заданиями, карта РФ, подборка материалов СМИ о примерах патриотического поведения

Ожидаемые результаты: Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.  

  1. Фронтальный опрос. Учащимся раздаются карточки с вопросами:

Федерация - ...

Субъект федерации - ...

Конституция - ...

Государственный язык - ...

 После заполнения и сбора карточек учитель напоминает учащимся, что федерация – государство, состоящее из относительно самостоятельных частей, которые называются субъектами федерации, Конституция – основной закон страны, государственный язык – обязатальный для изучения язык, на котором составляются официальные документы и ведутся международные переговоры.

  1. Работа с картой. Учащимся предлагается показать на карте субъекты РФ различного статуса (области, республики, края, автономные округа), в т. ч. субъект, в котором находится школа.

  1. Индивидуальный опрос: 2 - 3 учащихся выступают с сообщениями по заданию 5 (с. 98 учебника) – «Письмо сверстнику с рассказом о своей малой Родине».

  1. Изучение нового материала.

План.

  1. Что такое Родина?
  2. За что мы любим Родину? Что такое патриотизм?
  3. Кого можно считать патриотом?

Что такое Родина?

Учитель обращает внимание учащихся на вопрос на с. 93 учебника – «Что такое Родина?» и предлагает учащимся ответить на него самостоятельно.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Выслушав ответы учащихся, учитель подытоживает: Родина – место, где родился человек, где жили его предки. Учитель обращает внимание учащихся на синоним к слову Родина – Отечество, т. е. Земля отцов (предков). Учитель поясняет, что Родина у человека только одна.

За что мы любим Родину? Что такое патриотизм?

Учитель обращает внимание учащихся на сходство Родины с матерью и предлагает ответить на вопросы: за что мы любим мать? Приходилось ли вам обижаться и сердиться на маму?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель продолжает параллель между Родиной и матерью. Подавляющее большинство людей любят свою Родину, несмотря на ее недостатки, и готовы встать на ее защиту в случае опасности. Это необходимо для продолжения жизни народа. Учитель объясняет, что любовь к Родине называется патриотизмом и предлагает учащимся самостоятельно найти в учебнике историю происхождения этого слова (с. 93).

Учащиеся по тексту учебника рассказывают о происхождении слова «патриотизм».

Кого можно считать патриотом?

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: должен ли патриот слепо одобрять все, что происходит на его Родине? 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель заостряет внимание учащихся на том, что истинный патриот не должен закрывать глаза на недостатки своей Родины, но и не должен «бежать» от них. Патриотом может называться только тот. кто честно работает на благо своей Родины, стремясь в меру своих сил улучшить жизнь всех ее граждан.

Учитель предалагает учащимся прочитать текст на с. 96 учебника (рубрика «Жил на свете человек») и ответить на вопрос к нему – «Можно ли назвать В. И. Даля патриотом?». Ответ аргументировать.

Прочитав текст, учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель по материалам СМИ приводит 1 – 2 примера патриотического поведения в современное время.

Заключение.  

Учитель подводит учащихся к убеждению в необходимости любить свою Родину и трудиться для ее блага.

Домашнее задание: с. 93 – 98. Вопрос 3. Задание 2. Задание 1 – для 1 - 2 индивидуальных выступлений.

Урок состоялся 11 марта 2016 г. Присутствовали: председатель ШМО учителей истории и обществознания Мосолова И. Л., родители учащихся Гузий, Рахмановой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия"

анный урок «Россия наша Родина» адресован для учащихся 5 класса. Проблема формирования гражданской позиции у школьников является актуальной на современном этапе развития общества. Очень важноформирова...

урок обществознания в 5 классе "Наша родина Россия"

конспект урока обществознания в 5 классе на тему "Наша родина Россия", работа в группах...

Урок по обществознанию в 5 классе "Наша Родина -Россия"

«Наша Родина – Россия».Цели: после урока учащиеся смогут- объяснить понятия «Федерация», «Родина», «патриот»;- показать на карте  территорию России;- продолжить формирование умений работы с...

Наша Родина - Россия. К уроку обществознания 5 класс.

Презентация предназначена для проведения урока по обществознанию в 5 классе (УМК Боголюбова). Материалы презентации адаптированы к восприятию материала 5-классниками. В работе раскрываются вопросы: фе...

Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"

Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...