Билеты для 10 класса по обществознанию для промежуточного контроля ( ФГОС)
материал по обществознанию (10 класс) на тему

Жилёнене Светлана Валентиновна

Билеты для 10 класса по обществознанию для промежуточного контроля ( ФГОС) составлены по материалам книги  ФИПИ "ЕГЭ обществознание", авторы О.А. Котова, Т.Е. Лискова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билеты по обществознанию, 10 класс

Билет №1

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.
  2. В процессе  социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме ”Собственность как  институт права в РФ”.  Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №2

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закрепленные трудовым кодексом РФ
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме ”Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах

Билет №3

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии (ях) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного режима.
  2. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме ”Мировая  торговля ”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №4

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одной из целей юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее особенности любого из видов юридической ответственности.
  2.  Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме ”Роль социального контроля в развитии общества ”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №5

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме «Социальная стратификация общества”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №6

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
  2. Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме «Участие граждан в политике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №7

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « альтернативная гражданская служба (АГС)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС, и одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС
  2. Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества.
  3. Вам поручено  подготовить  развернутый ответ по теме «Политические институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов,  из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №8

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из  элементов структуры деятельности
  2. Приведите любые примеры трех профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения
  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Брак как институт права в РФ» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Билет №9

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «заработная плата»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение, раскрывающее любую  из  причин устойчивых различий в оплате труда работников.
  2. Какие институты ( организации, группы) кроме семьи, участвуют в социализации личности?  Назовите любые три института ( организации, группы) и приведите пример каждого из них на социализацию личности.
  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Глобализация современного общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Билет № 10

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп, и одно предложение, раскрывающее любую  из  функций социальных групп в обществе.
  2. Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества.
  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Наука как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Билет №11

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложения, содержащее информацию об основных формах правления, и дно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителями безналичных денег.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Билет №12

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоохранительные органы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ, и одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ.
  2. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)
  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Форма государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не мене трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №13

  1. 1.Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «Гражданство»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

  1. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Доходы населения и социальная политика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №14

1.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания        обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, в зависимости от причин возникновения, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов.

  1. Как осуществляется защита прав человека в России? Приведите примеры трех официальных организаций (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.
  2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Институт президентства в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Билет №15

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

  1. В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трех функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите ее изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами)).

  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный контроль обществознание 5 класс

Промежуточный контроль 5 класс...

Промежуточный контроль обществознание 6 класс

Промежуточный контроль 6 класс...

Промежуточный контроль обществознание 7 класс

Промежуточный контроль 7 класс...

Промежуточный контроль обществознание 9 класс

Промежуточный контроль 9 класс...