Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс
тест по обществознанию (8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_kontrolnyy_test_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс. 1 вариант
1. Закончите определение: «Общество – это…»:
а) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;
б) определенный этап исторического развития человечества;
в) человечество в целом; г) правильны все определения.
2. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:
а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.
3. Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:
а) уровень (ступень) развития общества, его культура;
б) состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;
в) направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.
4. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:
а) с природой и техникой; б) с техникой и другими людьми; в) со всей окружающей средой.
5. Социальный статус - это...
а) степень признания достоинств личности; б) оценка обществом статуса личности;
в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.
6. Основной вопрос, который решает экономика:
а) что производить; б) как производить; в) для кого производить; г) все перечисленное выше.
7. Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы.
Типы общностей: Общности:
1) социально-демографическая а) нации;
общность;
2) кратковременные, немногочисленные общности б) женщины, молодежь, пенсионеры;
3) устойчивые, массовые общности. в) болельщики хоккейной или футбольной команды.
8. Выберите правильное положение:
а) социальная справедливость в принципе недостижима;
б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;
в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества.
9. Государственный бюджет - это...
а) сумма материальных благ, произведенных за определенный срок;
б) обобщающий показатель экономического развития страны;
в) основной финансовый план страны, перечень планируемых доходов и расходов.
10. Что такое деньги:
а) всеобщий эквивалент всех товаров; б) предмет потребления; в) ценные бумаги; г) золото.
11. Основная цель рыночной экономики состоит:
а) в удовлетворении потребностей людей; б) в защите окружающей среды; в) в укреплении государства.
12. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельности - это...
а) престиж; б) социальный статус; в) авторитет.
13. Социальная структура общества - это...
а) строение общества в целом;
б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;
в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;
г) все перечисленное выше.
14. Центральное понятие теории социальной стратификации - понятие «страта» - означает:
а) расслоение общества;
б) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре;
в) процесс дифференциации общества; г) все перечисленное выше.
15. Этнос - это:
а) любая социальная группа; б) национальное меньшинство;
в) совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
16. Основными признаками нации являются:
а) общность культуры; б) самосознание; в) менталитет; г) все перечисленное выше.
17. Объясните понятие «семья». Назовите и охарактеризуйте основные типы семей. В чем причины кризиса семьи в современном мире, как его можно преодолеть?
Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс. 2 вариант
1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
а) культура; б) общество; в) цивилизация.
2. К экономической сфере общественной жизни можно отнести:
а) все отношения между классами, общественными группами;
б) отношения в процессе материального производства;
в) отношения, возникающие по вопросу государственной власти.
3. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) организацию хозяйства по территориальному признаку;
в) рациональное распределение материальных благ.
4. Экономика изучает:
а) природные явления; б) поведение человека в быту; в) методы рационального хозяйствования.
5. Социальный статус личности - это...
а) имущественное положение человека; б) совокупность юридических прав и обязанностей;
в) общепризнанное влияние какого-либо лица;
г) определенное положение в системе общественных отношений.
6. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.
Типы систем: Характеристики систем:
1) традиционная экономика; а) отражает интересы потребителя и производителя в
условиях частной собственности и конкуренции;
2) командная (плановая) экономика; б) основой является замкнутое натуральное хозяйство,
осуществляется уравнительное распределение
материальных благ по обычаю, традиции;
3) рыночная экономика в) особую роль играет государство, осуществляющее
директивное планирование производства и обмена.
7. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык; б) национальность; в) общее гражданство;
г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.
8. Из перечисленного на рынке товаров и услуг обращается все, кроме:
а) образовательных услуг; б) стройматериалов; в) рабочей силы; г) автомобилей.
9. Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это...
а) престиж; б) социальный статус; в) авторитет; г) уважение.
10. Налог-это...
а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;
б) плата за пользование имуществом;
в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;
г) сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами.
11. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики:
а) потребителя; б) производителя; в) управленческого аппарата.
12. Что является главным признаком рыночной экономики:
а) высокое качество продукции; б) свобода предпринимательства и торговли; в) отсутствие дефицита товаров.
13. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:
а) классовую структуру общества; б) социально-профессиональную структуру общества;
в) структуру населения; г) все указанное выше.
14. Социальная стратификация - это...
а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;
б) система признаков, определяющих социальную структуру;
в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.
15. Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией, - это...
а) этнос; б) община; в) класс.
16. Историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера, - это...
а) этнос; б) народность; в) нация.
17. Объясните понятие «глобальна проблема». Назовите и охарактеризуйте основные глобальные проблемы человечества и способы их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс...
Итоговы контрольный тест в 5 классе
Тест поможет повести контрольный срез по русскому языку за курс 5 класса....
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс (учебник Кравченко)
тест моджет использоваться в качестве контрольного среза...
Итоговый контрольный тест. Литература. 6 класс.
Итоговый контрольный тест. Литература. 6 класс....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...
- Мне нравится (1)