Урок обществознания в 8 классе. Тема "Государство и экономика"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Технологическая карта урока (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gos._i_ekonomika.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Обществознание. 8 класс.
№ и тема урока | Урок 22. Роль государства в экономике. | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Дата урока | 14.02.2017 | ||||||||
Образовательные |
| ||||||||
План урока | 1. Причины участия государства в экономике. 2. Налоги, их виды и назначение. 3. Государственный бюджет | ||||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с функциями государства в экономике и различными формами вмешательства государства в рыночные отношения. | ||||||||
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах | ||||||||
Основные понятия | Налог, прямые налоги, косвенные налоги, государственный бюджет, дефицит бюджета. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||
Научатся: определять научное понятие « общество» основные сферы жизни общества и ступени его развития. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Организаци- | 3 | Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит анализ самостоятельной работы на прошлом уроке, озвучивает | Записывают тему и план | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
онный момент | тему и цель урока | урока в тетрадь | Регулятивные: принимают учебную задачу | ||||
II. Актуализация знаний | 3 | 1. Презентация, текст на слайде №1 «Должно ли государство вмешиваться в экономику?» - проблема урока. 2. Самостоятельная работа с текстом учебника с. 132. | 1. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Можно ли управлять экономикой? Кто оплачивает предоставляемую нам бесплатную медицинскую помощь? Зачем люди платят налоги? 2. Поясняет задания: прочитать текст, заполнить схему «Функции государства (по А. Смиту)» | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового матери-ала | 20 | 1. Презентация «Государство и экономика». 2. Работа в группах. (см. Приложение) | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, координирует работу групп. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях. 2. Читают текст, выполняют задания на рабочих листах 3. Представляют результаты | 1. Индивидуальная 2. Групповая | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: сохраняют мотивацию Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах | 1. Записи в тетради 2. Записи в тетрадях 3. Задания в рабочей тетради 4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмыс- ление | 7 | Задание в презентации ( слайды 3-10). Задание 1 в учебнике (с.139) | Поясняет задания | Выполняют задания в презентации и в учебнике | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск логические – строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросу (проблеме) урока: - Должно ли государство вмешиваться в экономику? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень | Устный опрос |
VI. Домашнее задание | 2 | § 17. вопросы 1,2,4,5; зад. 3 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Задания для групп.
Группа 1.
2. Укажите причины, обусловившие расширение функций государства.
Группа 2.
3. Что такое налог? Какие бывают налоги? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если бы вам представилась возможность попытаться убедить всех в необходимости платить налоги, какие три аргумента вы бы привели?
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
З. ______________________________________________________
Приложение
Группа 3.
4. Заполните таблицу:
Государственный бюджет
Источники доходов | Расходы |
Что такое дефицит бюджета? Как государство может уменьшить его? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
Урок обществознания «Рыночные отношения в современной экономике» 11-й класс
раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки...
Урок обществознания по теме: "Производство - основа экономики" 8 класс
Урок обществознания 8 класс Тема: «Производство – основа экономики». Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышени...
презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"
презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс....