Тема урока : «Общение». Метапредметная тема: « Рисунок и схема».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Тема урока : «Общение».
Метапредметная тема: « Рисунок и схема».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Общение».
Метапредметная тема: « Рисунок и схема».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: деятельностная: формирование у учащихся умения реализовывать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);
содержательная : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Воспитывающая: формирование у учащихся понимания друг друга и стремлению через общение к духовному развитию.
метапредметная: формирование умения преобразовывать учебную информацию в виде схемы, художественного рисунка, формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую( из рисунка в схему)
Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры, интернет.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Цель:
| Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что у меня есть возможность с вами познакомиться! Мне бы очень хотелось, прежде всего, немного узнать о вас. А что вы любит, чем увлекаетесь? А живопись любите? Позвольте наше знакомство с репродукции одной интересной картины, которая сегодня хранится в Эрмитаже. Это Анри Матисс «Семейный портрет». Матисс написал своих детей – дочь, двух сыновей, жену. Слайд № 1 ( репродукция картины Матисса) Посмотрите, какие краски использовал художник. Что они олицетворяют, как вы думаете? Куда обращены лица людей? Что выражают жесты ? Так что же происходит между людьми в этой гостиной? Итак, сегодня мы с вами поговорим об общении. И тема нашего урока называется « Общение». Запишите ее пожалуйста в свои тетради. Матисс использовал картину, чтобы донести до нас через краски и жесты общение, как он его видит. А что нарисовали бы вы? А что такое рисунок? Давайте найдем определение « Рисунок» в Большом энциклопедическом словаре ( в интернет) А как можно, помимо рисунка, выразить « общение»? А что такое схема? Вот как это понятие раскрыто в словарях ( в интернет) Попробуем составить схему определения «общения» В этом нам поможет учебник ( с. 59) Какое слово нам нужно вставить вместо вопроса? Общение ---- ? | Художник использовал яркие краски. Они олицетворяют радость, красочность, теплоту. Лица людей обращены друг к другу. Они общаются. Они используют жесты , которые олицетворяют задумчивость, напряжение, сосредоточенность на работе. В этой комнате происходит общение. Дети записывают тему. Рисунок – это какое – либо изображение, выполняемой от руки с помощью графических средств. Мы выражаем посредством рисунка свое видение общения. Схемой. Схема – описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах. Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей. Общение ---- взаимодействие |
(подготовка мышления детей, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия ими нового материала, и указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний) Цель:
| А что же говорят об общении мудрецы? Молчание – золото. «Единственно настоящая роскошь в мире - это роскошь человеческого общения.» А. де Сент – Экзюпери. Как вы понимаете эти изречения? В чем заключается противоречие двух этих изречений? Какой отсюда возникает вопрос? | Иногда лучше промолчать, чем сказать что-то невпопад. А иногда общение так необходимо, что хочется немедленно отложить все дела и общаться с друзьями, с родителями. Противоречие : не понятно, когда лучше промолчать, когда говорить, и вообще зачем нам общение? Какова его значимость? |
Проблемное объяснение нового содержания (внимание детей обращается на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, формулируется цель и тема урока, организуется подводящий диалог, направленный на построение нового знания, которое фиксируется вербально, знаково и схематически (эталоны). Цель:
2) Организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания
| Если общение – это взаимодействие, попробуем смоделировать ситуацию. Разделимся на группы по 2 человека. На каждой парте – карточки с заданиями. №1. Общение друзей. Задача: выяснить, что сегодня задавали по алгебре. №2. Общение учителя с учеником. Задача: спросить у ученика определение «социализация» №3 Общение незнакомых людей. Задача: познакомиться. Реализуйте взаимодействие. Те, которые не успели ответить - вы эксперты. Как вы оцените 1 пару,- все ли правильно сделали ребята? В каком случае общение легче? Почему? Что произошло после общения? Так для чего нам необходимо общение? Схема Общение--- взаимодействие ---- ? Как вы думаете, какой вид общения мы использовали только что? Мы общались с помощью ЧЕГО? Общение очень многоплановое явление. Давайте определим другой вид общения. Посмотрим клип « Хор еврейских мальчиков» ( 2 мин.) Определите другой вид общения, показанный в клипе? Что использовали дедушка и мальчик, общаясь между собой? Схема Виды общения ----- ? ------ ? О чем этот фрагмент клипа? В этом клипе дедушка купил своему внуку билет в Иерусалим, старый исторический город. И они вместе отправились к святыне всех иудеев – стене Плача. Так что же дало общение внука с дедушкой? Схема общение - взаимодействие - деятельность --? А вам с кем интересно общаться? С каким человеком? | Учащиеся реализуют модель ситуации. Общение легче со знакомыми людьми, с которыми может быстрее осуществиться контакт, с которыми найдутся общие темы. Общение нам необходимо жизненно, без него нельзя осуществить деятельность. Нами был использован речевой вид общения. Общение--- взаимодействие -деятельность. Это неречевой вид общения. Мальчик и дедушка использовали жесты, мимику и прикосновения. Виды общения ----- речевой ------ -неречевой ( жесты, мимика, прикосновения Учащиеся предполагают диалог дедушки и внука. Общение дает развитие, духовный рост. Ответы детей. общение –взаимодействие - деятельность - развитие |
Первичное закрепление (изученное содержание закрепляется и фиксируется во внешней речи) Цель: Зафиксировать изученное содержание во внешней речи 5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (самоконтроль и самопроверка по эталону, самоконтроль реализации нового знания, его интериоризация) Цель: Проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение запоминать и ориентироваться в новом материале. | Однажды пятилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. «У вас найдётся две минутки, чтобы поболтать со мной? – деловито спросила Наташа. «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, поняла, что стала калекой». Тут девочка вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, вы хороший, помогите, пожалуйста, моей кукле». Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь вам помочь?» - спросила она. Почему прохожий остановился и помог девочке? Давайте сформулируем, а как надо правильно общаться, чтобы быть понятым , интересным собеседником, решать свою деятельность, развиваться? Что для этого необходимо? | Сформулируем 5 правил:
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: выявить и осмыслить основные выводы урока. | Обратите схемы снова в определения и формулировки: Общение--- взаимодействие Общение--- взаимодействие - деятельность Общение--- взаимодействие – деятельность - развитие Звучит мотив « фарандола» из оперы Бизе « Арлезианка». Фарандола – танец, который танцуют , взявшись за руки и образуя круг. Я протягиваю вам руки ладонями вверх. На языке жестов это означает доверие и открытость. И теперь, взявшись за руки мы нарисовали с вами живой рисунок того, о чем мы с вами говорили - доброжелательное общение. Спасибо вам за урок. До новых встреч. | Дети берутся за руки сидя, вместе с учителем. Отвечают : Дружба, доверие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
Урок в 5 классе по изобразительному искусству Подготовила учитель изобразительного искусства: Автаева Н.В., ГБОУ СОШ с. Екатериновка м.р. Приволжский Самарской области Тема урока: Рисование на тему «На морском дне»
«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...