"Человек и его деятельность"
план-конспект урока по обществознанию по теме

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Человек и его деятельность

Цель урока: Способствовать формированию представлений о деятельности как типе поведения, свойственном только
человеку, и его отличительных особенностях

Тип урока: комбинированный

Планируемые достижения:

1. Предметные:

  • Формирование представления о деятельности человека.
  • Умение работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;
  • Умение высказывать собственное мнение, суждения
  • Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль

2. Метапредметные:

  • Познавательные: учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
  • Коммуникативные: учащиеся участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
  • Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

3. Личностные:

  • применение правил делового сотрудничества;
  • сравнение разных точек зрения;
  • оценка собственной учебной деятельности;

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, проблемные задания.

Основные понятия: человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки


Этапы
урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
взаимодействия на уроке

УУД

I. Мотивация
к учебной
деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная
подготовка
учащихся к усвоению
изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную
деятельность. Уточняет
тематические рамки.

Организует формулировку
темы и постановку цели урока учащимися

Слушают
и обсуждают
тему урока. Обсуждают
цели урока
и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока

II. Актуализация знаний

7

Беседа

«Что такое труд?»

Организует беседу:

– Что такое труд?

– Чем простой труд отличается от сложного?

– Чему и как учат в школе?

– Можно ли занятия в школе назвать трудом?

Отвечают на вопросы, высказывают собственные
выводы и аргументы

Фронтальная

Познавательные: производят поиск  информации.

Коммуникативные:  высказывают свое мнение; слушают друг друга, строят речевые
высказывания

III.

Изучение

нового
материала

17

1. Презентация «Человек и его деятельность».

2. Работа
с учебником. Рубрика
«Обсудим
вместе».

3. Работа
с  поэтическим фрагментом

(см. приложение 1), стихотворением «Песня  о труде», с. 77.

4. Задание в рабочей
тетради: № 1, с.17.

5. Работа с дополнительным материалом

(см. Приложение 2).

6. Работа
с материалом учебника

1. Показывает слайды
презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует обсуждение рубрики:

– Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда?

3. Знакомит с отрывком
из стихотворения Г. Акулова  и стихотворением из учебника, создает условия для их обсуждения:

– Что хотел сказать автор этими стихотворениями?

– Какова основная идея этих стихотворений?

– Какими словами поэт характеризует лентяя в «Песне о труде»?

– Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду.

4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся.

 

5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его обсуждение:

– Благодаря чему эти люди стали известными?

– Каким образом каждый
из них смог преодолеть свои возможности?

6. Организовывает самостоятельную работу учащихся с материалами учебника

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы,
обсуждают
увиденное.

2. Отвечают
на вопросы,
рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

3. Высказывают собственное мнение
по прослушан-
ному отрывку
и стихотворению из учебника, сравнивают основную мысль обоих
поэтических произведений, делают выводы.

4. Выполняют задания в рабочих тетрадях.

5. Знакомятся
с доп. инф-цией, анализируют ее, принимают участие
в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

6.Самостоятельно знакомятся
с материалами, анализируют их, отвечают на вопросы, делают  выводы

1.Индивид.

2. Фронтальная.

3. Фронтальная.

4. Индивид.

5. Фронтальная.

6. Индивид., фронтальная

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: 

вместе с учителем обнаруживают и формулируют  учебную проблему;
самостоятельно опреде
ляют промежуточные
цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются  в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных
учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог с автором» (прогнозируют  будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут  ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

IV. Первичное  осмысление
и закрепление

7

Задания в рабочей тетради:
№ 6, 7, с. 20

Нацеливает учащихся
на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение заданий в рабочей тетради

Индивид.

Познавательные: самостоятельно производят поиск  информации (учебник, рассказ учителя).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

V.

Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу:

- Как вы понимаете значение слова «деятельность»?

– Почему считают, что только человек занимается деятельностью?

– Какие виды деятельности называют основными?

– Почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала

VI.

Домашнее задание

2

§ 5. Рабочая
тетрадь:
№ 2, 5, 7, с. 17, 19, 21

Поясняет домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивид.

Приложение 1

Поэтический фрагмент

Гласит нам заповедь Христова

«Трудись не покладая рук»,

Труд на земле всему основа,

Жизнь на земле венчает труд.

                                Генрих Акулов

Приложение 2

Дополнительный материал

Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.

Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему "Человек и его деятельность"

Презентация урока по обществознанию в 6-м классе на тему: "Человек и его деятельность" (учебник Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой).   Данная презентация поможет учителям...

Воздействие человека и его деятельности на животных. 7 класс

Воздействие человека и его деятельности на животныхВоздействие человека на животный мир- Как деятельность человека влияет на животных?-    Какой вид деятельности человека на приро...

человек и его деятельность

презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО...

Презентация к уроку «Человек и его деятельность» (6 кл)

Презентация к уроку   «Человек и его деятельность» (6 кл)...

Практическая работа №2 "Человек и его деятельность"

Практическая работа "№2 содержит задания для 6 класса по теме "Человек и его деятельность":1. Привести примеры основных форм деятельности человека;2. Перечислите черты идеального ученика, которые помо...

Человек и его деятельность. Презентация.

Презентация на тему :Человек и его деятельность.  По учебнику Боголюбова Л. Н....