Конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravootn_1.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обществознанию 9 класс
Тема урока | «Правоотношения и субъекты права» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата проведения | |
Образовательные ресурсы | 1.Презентация «Правоотношения и субъекты правоотношений» (электронный ресурс). 2.Видеоурок по праву «Гражданская правоспособность и дееспособность». 3. Рабочие листы с таблицами |
План |
|
Цель урока | Способствовать формированию представлений о правоотношениях, субъектах правоотношений, познакомить их с понятием правоспособность и дееспособность |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия | Правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность |
Литература |
|
Планируемые образовательные результаты | |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Учебно-познавательная компетенция. Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. | Научатся: определять, что такое правоотношения; особенности элементов и субъектов правоотношений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между физическими и юридическими лицами; особенности правоспособности и дееспособности; называть возраст наступления дееспособности. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | 2 | Подготовка учащихся к уроку | Учитель входит в класс, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цель урока. «На этом уроке мы рассмотрим, что такое “правоотношения” и кто является субъектом (участником) права». Слайд1 | Ученики записывают тему в тетрадях | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
2. Актуализация знаний | 5 | 1.Работа с афоризмами. Презентация. 2. Беседа по вопросу «Какое отношение имеют данные высказывания к теме нашего урока?» | Предлагает в данные афоризмы вставить пропущенные слова и объяснить, как они связаны с содержанием высказывания. Слайд2 Вопрос : «Какое отношение имеют данные высказывания к теме нашего урока?» | Находят пропущенные слова в афоризмы и объясняют свое мнение, аргументируют свою точку зрения | фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
3.Изучение нового материала А) Актуализация понятия «социальные отношения» Б) Изучение понятия «правоотношение» В) Рассмотрение структуры правоотношений Г) Характеристика субъектов правоотношений Д) Изучение понятия «Правоспособность и дееспособность» | 23 | 1.Презентация «Правоотношения и субъекты права» 2. Работа с текстом учебника, с.78-84 3. Видеоурок «Гражданская правоспособность и дееспособность» 4. Практическая работа. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. Постановка проблемного вопроса. Слайд3 «Люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в различного рода социальные отношения: личные, религиозные, этические и др. Характер этих отношений определяет правила, которыми люди руководствуются в своем поведении. Например, внутрисемейные отношения строятся на лично-доверительных и моральных нормах». Предлагает ситуации учащимся по определению тех из них, в которых речь идёт о социальных отношениях Предлагает ученикам подумать, чем правоотношения отличаются от других видов социальных отношений и дать определение понятия «правоотношения» Даёт определение понятия «правоотношения». Правоотношения – это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства. Слайд4 Предлагает ученикам сформулировать свои примеры правоотношений. Выделяет особенности в правоотношениях: 1. Регулируются нормами права.2.Охраняется государством.3. Предполагают наличие прав и обязанностей. Слайд5 Учитель даёт задание ученикам найти в учебнике (с. 79) элементы правоотношений (субъект, объект и содержание) и представить их в виде схемы. Слайд6 Проверка схемы. Учитель предлагаем ученикам записать данные признаки Предлагает ученикам прочитать ситуации в практикуме, в котором нужно выделить виды субъектов правоотношений и критерии субъектов правоотношений. Слайд7 Проверка результатов работы учеников Согласно законам РФ субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица.Давайте заполним таблицу разделив участников правоотношений на 2 группы. Проверка таблицы. Слайд8 Участники правоотношений должны обладать правоспособностью и дееспособностью. Слайд9 Чтобы узнать что, такое правоспособность и дееспособность мы сейчас посмотрим видеоурок на тему «Гражданская правоспособность и дееспособность». Теперь давайте выделим особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц и заполним вместе таблицу. Слайд10 | Просматривают презентацию, делают записи в тетради. Дают устные ответы. Аргументируют свой ответ, опираясь на признаки социальных отношений Регулируются правом. Правоотношения – это социальные отношения, регулируемые правом. Записывают определение Записывают в тетрадях Изучают материал учебника, составляют схему. Сверяют свои схемы с образцом Отвечают на вопрос учителя по данной ситуации Работают с документом, дают устные ответы, записывают результаты своей работы в тетрадях Сверяют результаты своей работы с образцом Заполняют таблицу субъекты правоотношений. Смотрят видеоурок и заполняют таблицу «Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц». Сверяют результаты своей работы с образцом | 1.индивидуальная 2.индивидуальная 3.фронтальная 4.индивидуальная 5.фронтальная 5.групповая 6.групповая 7.фронтальная | Познавательные: Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу Метапредметные: Развивать умение строить речевые высказывания в устной форме Метапредметные: Развивать умения синтеза как составления целого из частей, | 1.Записи в тетради 2.устный опрос 3.записи в тетради 4.устные ответы 5.записи в тетради 6.записи в тетради 7.записи на листочках |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | А) Работа с ситуациями Б) Решение проблемного вопроса | Предлагает ученикам набор ситуаций, в которых нужно определить субъектов, объект и содержание правоотношений Предлагает ученикам дать ответ на проблемный вопрос? Что такое правоотношение? Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений? Кто является субъектами права? | Ученики отвечают устно Дают ответы на вопросы | фронтальная | Метапредметные: Развивать умение осуществлять оценку в виде выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения Познавательные: строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
5.Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | Вопросы по схеме на презентации: Что нового вы узнали на уроке?
Слайд11 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
6.Домашнее задание | 2 | § 9, выполнить задания на стр.83-84 «В классе и дома». | Конкретизируют домашнее задание | Записывают домашнее задание | индивидуальная | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....