Использование системы Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла
статья по обществознанию на тему
Использование системы Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование системы Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Использование системы Moodle при изучении предметов гуманитарного цикла.
Особенности системы Moodle:
1)система дистанционного обучения;
2)система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP;
3) особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;
4) мощная и гибкая система тестирования с банком заданий;
5) совместима с различными продуктами;
6) система работает с любым браузером.
Для преподавателей предметов гуманитарного цикла использование системы Moodle дает разнообразные возможности. Элемент Тест позволяет создавать наборы тестовых заданий. Каждый преподаватель имеет свою страницу с «Банком тестовых вопросов»
Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).
Назначение теста можно отразить в электронном классном журнале системы Netschool, отметив соответствующую дату: при наведении курсора на дату можно увидеть назначение теста, тему и временные рамки выполнения теста. При создании теста преподаватель выбирает типы вопросов, в зависимости от цели проведения теста.
Типы вопросов:
---Множественный выбор (вопрос в закрытой форме): Обучающемуся задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых он должны отметить те, которые считает правильными.
Есть две разновидности вопросов этого типа:
только с одним правильным ответом ( ставит отметку в одном из кружочков);
с одним или несколькими правильными ответами ( ставит отметку в одном или нескольких квадратиках).
-- Вопрос на соответствие:
Преподаватель задает перечень вопросов и ответов к ним (например, перечень стран и их столиц). Обучающий должен найти правильное соответствие между вопросом и ответом на него (страной и ее столицей).
- Короткий ответ (вопрос в открытой форме):
Ответом на вопрос является слово или короткая фраза, которую обучающий сам набирает на клавиатуре. Допускается несколько правильных или частично правильных ответов. Текст ответа может быть чувствительными или нечувствительными к регистру (т.е. большие и строчные буквы в ответе могут различаться или нет).
-Альтернативный вопрос (Верно / Неверно):
Ответ на этот вопрос обучающийся выбирает из двух вариантов: Верно или Неверно.
-- Эссе:
В ответ на этот вопрос обучающийся должен ввести письменный ответ. Это единственный тип вопросов, которые требуют ручного оценивания преподавателем.
При создании тестов существует великолепная возможность вставки картинок в тест. Данный тип работы удобно использовать для таких заданий как: работа с картой (анализ исторических карт, схем), анализ иллюстративного материала, экономика: задания на анализ графической информации. Для создания такого типа вопроса необходимо предварительно загрузить файл с картинкой, затем в любом вопросе использовать элемент «картинка для показа». Бесспорна актуальность использования таких тестов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В отчете об оценках преподаватель и ученик получает полную информацию о результатах выполнения тестов.
Таким образом, преимущества системы очевидны: огромный мотивационный потенциал, конфиденциальность; возможность многократных повторений изучаемого материала, модульность, доступность, возможность самоконтроля, соответствие принципу развивающего обучения, индивидуализация, обеспечение наглядности и многовариантность представления информации.
Учитель истории и обществознания Куликова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.
Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
Обобщение опыта по теме " Обучение русскому языку и литературе путем интеграции предметов гуманитарного цикла с использованием компьютерных технологий"
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯРУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ и МХКМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №63ПРИВОКЗАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ...
Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА. ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ.
Выступление на школьном методическом объединении....
Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и...