Семья и брак конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Семья и брак»
1. | Предмет | обществознание |
2. | Класс | 8 |
3. | Тема и номер урока в теме | «Семья и брак », |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_brak.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Семья и брак»
Предмет | обществознание | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Семья и брак », №32 | |
Базовый учебник | А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, «Русское слово», 2009 г. |
8. Цели урока:
1. - формирование представления об основных этапах становления семейно-брачных отношений;
- проанализировать и дать оценку состояния современной семьи;
2. –формирование основы социальной культуры;
умение выделять главное, работать в группах;
умение анализировать информацию,
3. –воспитание чувства ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга перед собственной будущей семьей.
9. Задачи:
- личностные: самоорганизация, формирование целостного мировоззрения, расширение опыта оценочной деятельности;
-метапредметные: способность выполнять творческие задания, владение умениями анализировать и обобщать факты, умение высказывать обоснованные предположения, работать с учебным текстом, отыскивать ответы на вопросы в тексте, сравнивать и обосновывать выводы, объективно оценивать свою учебную деятельность, выявляя успехи и проблемы, требующие дополнительной работы.
-предметные: умение проводить аналогии, соотносить единичные факты и общие явления, работать с интеллект-картами, делать выводы и аргументировать их, умение работать с обществоведческими терминами.
- Тип урока: урок формирования новых знаний с учётом технологии группового самостоятельного обучения.
- Формы работы учащихся: индивидуальная работа с учебником, работа в группах, диалог.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, таблица №1, рабочие листы.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1. | Организация начала урока) | Учитель с помощью проектора воспроизводит видеоролик «Гимн семье». | 1 | ||
2. | Возникновение проблемной ситуации. Определение учащимисятемы урока и целей. | На фоне ролика: зачем я показываю вам этот ролик? Какую роль играет семья в нашей жизни? Как вы думаете, какую тему на уроке мы будем изучать? Актуальна ли она для нас и почему? Заполнение 1 и 2 столбика таблицы № 1. Выводит на экран последовательно слайды №1,2. | Высказывают мнения и определяют тему урока «Семья и брак» и заполняют две первых колонки таблицы №1 и презентации (цели). | 3 | |
3. | .Выстраивание ассоциативного ряда: | - Какие ассоциации у вас вызывают понятия семья и брак? Сравнивают свои определения с общепринятыми формулировками - слайд №3 | Выстраивают ассоциативный ряд: брак - любовный союз мужчины и женщины, брачный контракт, ЗАГС, семья, право, ответственность, семейный долг, рождение и воспитание детей и т.д. Формулируют определения «семья», «брак» и записывают в тетрадь. | 4 | |
4. | План урока. | Учитель предлагает выстроить план урока, в соответствии с определенными в таблице №1 целями. Слайд 4. | Выстраивают план урока, который может выглядеть следующим образом: 1. Различные взгляды на причины возникновения семьи. | 2 | |
5. | Индивидуальная самостоятельная работа с учебником | Прочтите пункт первый параграфа о патриархальной семье. Что нового для себя вы узнали, попробуйте сформулировать, на что мотивировала вас полученная информация, какие вопросы нам нужно рассмотреть еще? Слайд 5. | Предлагают вопросы: -партнерская семья: | 5 | |
6. | Диалог | Предлагает обсудить возникшие вопросы, участвует в диалоге. | Высказывают мнения по вопросам, делают выводы, проверяют правильность выводов, обращаясь к тексту учебника, записывают в тетрадь. | 6 | |
7. | Работа в группах. | Делит класс на три группы, раздает группам рабочие листы с интеллект-картами. - Попробуйте составить рассказ по уже готовой интеллект – карте, расставив события по мере их значимости для вас и рассказав об этом. Можно сравнить с современными условиями и межличностными отношениями. Выскажите свое отношение к этим понятиям, например, к институту брака и т. д. Слайд 6. | Работают с нтеллект-картами, обсуждают, готовят выступления. | 5 | |
8. | Выступления по работе в группах. | Предлагает группам высказать свои мысли и выводы по поводу предложенных интеллект-карт. | Расставляют события по мере значимости, объясняют свои позиции, отвечают на вопросы других групп, делают выводы. | 8 | |
9. | Рефлексия: Фронтальная беседа. Заполнение таблицы. | Выводит на экран вопросы:
Слайд 7 | Отвечают на вопросы, обосновывая позиции. | 4 | |
10. | Закрепление изученного материала Заполнение таблицы. | Задание: из приведённых ниже народных пословиц назовите актуальные для наших дней: «Жена мелет, а муж спит; жена прядёт, а муж пляшет». Слайд7 Заполните две последние колонки таблицы №1. | Называют пословицы, объясняя свою позицию. Заполняют таблицу. | 4 | |
11. | Оценка деятельности. | Оцените самостоятельно и объективно свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале. Зафиксируйте результат на листе таблицы № 1. | Оценивают деятельность. Сдают учителю таблицу №1. | 1 | |
12. | Домашнее задание. | Задания на выбор: 1.Составьте интеллект-карту «Правовые основы брака», составьте обоснованный рассказ по ее содержанию. 2.Проведите социологический опрос по предложенному плану(раздает желающим листы с заданием). | Выбирают д/з, записывают в дневник. | 2 |
Таблица №1.
«Знаю» | «Хочу узнать» | «узнал» | «не узнал ничего нового» |
|
|
|
|
Домашнее задание 2.
Проведите социологический опрос среди своих знакомых и родственников:
- Во сколько лет вы вышли замуж (женились)?
- Во сколько лет бы вышли сейчас замуж (женились)??
- Какой брак вы предпочитаете (законный или неофициальный)?
- Причина выхода замуж (женитьбы):
а) любовь
б) выгода
в) беременность
г) боязнь остаться одному (одной)
д) другое (перечислите, пожалуйста)
5. Заключали ли вы при выходе замуж брачный договор?
6. А сейчас стали бы при выходе замуж оформлять брачный договор?
2. Заполните сводную таблицу по итогам соцопроса:
Вопросы для респондентов | Количество респондентов | % от общего числа |
1. Во сколько лет вы вышли замуж? |
|
|
2. Во сколько лет бы вышли сейчас замуж? |
|
|
3. Какой брак вы предпочитаете: |
|
|
4. Причина выхода замуж: |
|
|
а) любовь |
|
|
б) выгода |
|
|
в) беременность |
|
|
г) боязнь остаться одному (одной) |
|
|
д) другое (перечислите, пожалуйста) |
|
|
итого |
|
|
3. Постройте диаграмму
4. Сделайте выводы по исследованию, подготовьте отчет
В социологическом опросе участвовало ……человек ……… возраста. Респондентам (участникам опроса) были заданы следующие вопросы:
В результате опроса было установлено:
Рабочий лист №1
Рабочий лист №2
Рабочий лист №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире.Урок обществознания в 10 классе.
Данный урок в форме круглого стола является продолжением изучения семьи как малой группы и социального института в теме «Социальные отношения»( 10 класс).Цель: воспитание ценностного отношения к...
"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").
6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....
Конспект урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы брака и семьи"
Перед вами подробный конспект урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы брака и семьи". На уроке дети знакомятся с понятиями "семья", "брак", с основными правами и обязанностями супругов, ра...
Конспект урока "Нравственные и правовые основы брака и семьи"
Данный конспект может использоваться при изучении курса обществознания и права в 9 классе....
Конспект урока для 7 класса по обществознанию "Семья и брак"
Конспект урока для 7 класса по обществознанию по теме "Семья и брак"Расчитан на 45 минут. Предусматривает использование интерактивной доски, просмотр презентации и видео....
Открытый урок. «Брак и семья. Гражданский брак».
Разьяснение воспитанникам о браке и семье...
Конспект урока по теме "Семья и брак"
Конспект урока по теме "Семья и брак"...