тест обществознание
олимпиадные задания по обществознанию (11 класс) на тему

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_obshchestvoznanie_11_klass_zadaniya_2015.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2015/2016 ГГ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. ЛАСС

Задание 1. Определите и впишите понятие, являющееся общим для приведенных ниже имен, определений и словосочетаний и объединяющее их.

  1. Библия, Коран, Трипитака

______________________

  1. Субъект познания,  объект познания, метод познания

_______________________

  1. Предписанный (приписанный), достигнутый (достигаемый), смешанный

_______________________

  1. Банки, кредит, биржа, кривая спроса и предложения

_______________________

  1. Понятие, суждение, умозаключение, индукция, дедукция, анализ, синтез

_______________________

  1.  Масон, Х. Миро, С. Дали, М. Эрнст

_______________________

  1. Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с  повинной

_______________________

  1. Фрикционная, сезонная, структурная, циклическая, конверсионная

_______________________

  1. Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество

_______________________

  1. М. Вебер, Дж. Кейнс, Т. Мальтус, Д. Рикардо

_______________________

Задание 2. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

  1. Учение о будущем -
  2. Богословие -
  3. Власть лучших -
  4. Порча, повреждение -
  5. Учение об обществе -
  6. Школьная наука -
  7. Власть немногих -
  8. Вождь народа -
  9. Похищаю -
  10. Равенство –

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания

Известный философ, социолог, психолог Э. Фромм в своем труде «Бегство от свободы» пришел к следующему выводу: «Человек (позднеиндустриальной эпохи)… охвачен беспокойством и подвержен соблазну отдать всю свою свободу всевозможным диктаторам – или потерять её, превратившись в маленький винтик  машины: не в свободного человека, а в хорошо накормленный  и хорошо одетый автомат».

Ответьте на вопросы. При ответе на вопросы, используйте  обществоведческие термины, теоретические положения, рассуждения, выводы. Проиллюстрируйте свой ответ примерами из общественной практики.

Вопросы:

  1. Почему Э. Фромм считает, что человек, живущий в условиях техногенной цивилизации, стремится отказаться от свободы в пользу материального благополучия и безопасности?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О какой свободе в данном случае идёт речь: негативной или позитивной? Ответ обоснуйте.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Одни и те же слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

Экономическая политика, политический режим, национальная экономика, отличаться сосредоточением, защита, вся или почти вся, иностранная конкуренция, государство, представительные органы, серьёзные ограничения, роль, одно лицо или правящая группа лиц, власть.

Ответ:

4.1.__________________________________________

4.2.__________________________________________

Задание 5. Рассмотрите портреты ученых, напишите имя каждого из них, а также, что их объединяет.

  1. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Монтескьё.jpg       2.   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Russo-Zhan-Zhak.jpg    3. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Вольтер.jpg

Ответ:

Имена:

5.1._______________________

5.2._______________________

5.3._______________________

Объединяющее понятие:___________________________________________

Задание 6. Заполните пустую ячейку схемы правовым понятием

Ответ:________________

Задание 7. Сравните структуры рынка и впишите недостающие элементы

Элементы рыночной структуры

1. Совершенная конкуренция

2. Монополистическая конкуренция

3. Олигополия

4. Монополия

Число фирм

  1. Множество мелких фирм

2.1. Много

3.1.

4.1. Одна

Тип продукта

2.2. Дифференцированный (разнородная продукция)

3.2. Однородный

или дифференцированный

4.2. Уникальный

(нет близких заменителей)

Вход в отрасль

  1. Никаких затруднений

2.3. Прост

3.3. Сложен

4.3.

Влияние фирмы на цену

2.4. Некоторое

3.4. Умеренное или значительное

4.4.

Ответ:

1.2.___________________________________________

1.4.___________________________________________

3.1.___________________________________________

4.3.___________________________________________

4.4.___________________________________________

Задание 8. Соотнесите название философских направлений, имена философов и название их произведений

Направления

Философы

Произведения

Позитивизм

  1. Дж. Бруно

А) «Правила для руководства ума»

Сенсуализм

  1. Дж. Милль

Б) «Сумма теологии»

Рационализм

  1. Д. Юм

В) «О бесконечности, вселенной и мирах»

Томизм

  1. Р. Декарт

Г) «Анализ феноменов человеческого духа»

Пантеизм

  1. Ф. Аквинский

Д) «Трактат о человеческой природе»

Ответ:

Позитивизм

Сенсуализм

Рационализм

Томизм

Пантеизм

Задание 9. Определите понятие, являющееся лишним для приведенных ниже имён, определений и словосочетаний

  1. Г. Лейбниц, Ф. Шеллинг, Дж. Локк, Г. Гегель
  2. Студенческая группа, аудитория, собравшаяся на одну из лекций в планетарии, пассажиры трамвая, очередь покупателей в супермаркете
  3. Плюрализм, многообразие, государственная идеология, инакомыслие, инакодействие
  4. Семья, государство, бизнес, образование, религия, личность
  5. Республика в составе Российской Федерации, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ, национально-культурная автономия

Ответ:

9.1.________________________

9.2.________________________

9.3._______________________

9.4._______________________

9.5._______________________

Задание 10. Определите и впишите соответствующее понятие и перечислите имена, соответствующие заданному вопросу

10. 1. В политической и правовой мысли есть понятие, означающее совокупность всеобщих, универсальных, неотъемлемых и неизменных прав и свобод, принадлежащих человеку от его природы и природы общества и не зависящих от воли общества и государства, в которых он проживает. Это понятие__________________________________________________________

Назовите двух представителей политико-правовой мысли, считающих возможным его применение на практике:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.2. Художественное мировосприятие, отразившее кризисные явления европейской духовной культуры последней четверти XIX-начала ХХ вв. – это___________________________________________________________

Назовите двух представителей этого направления в литературе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест Обществознание» 11 кл

Тест Обществознание» 11 кл...

Тесты. Обществознание. 6 класс. Тема "Родина"

Материал содержит тестовые задания  к 5 урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним....

Тесты. Обществознание. 6 класс

Тест по теме "Родина" составлен по программе Боголюбова Л.Н....

Тест обществознание

Тест обществознание на тему: "Познание"...

Тест - обществознание 7 класс - входной контроль

Тест по темам 6 класса для проверки знаний учащихся...

Тест обществознание "Право"

Тест по обществознанию...