Выборочный тест "Природа. Человек. Общество."
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выборочный тест.
Итоговый тест по теме «Человек. Природа. Общество».
(Часть 1. Учебник: Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2006 год.)
1. Что является главным отличием человека от животных?
А) то, что человек- существо социальное;
Б) то, что человек умеет строить дома;
В) то, что человек ходит на двух ногах;
Г) то, что человек умеет добывать огонь.
2. Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является…?
А) умение ходить;
Б) способность общаться по интернету;
В) способность мыслить;
Г) способность готовить себе еду.
3.Каждый родившийся ребёнок становится человеком только если он развивается в :
А) полноценной семье;
Б)обществе;
В)отдельной квартире;
Г)своей стране.
4.Ранняя стадия развития ребёнка протекает в виде:
А) игровой деятельности;
Б)учебной деятельности;
В) трудовой деятельности;
Г) производственной деятельности.
5.Во время посещения школьных занятий мы можем проследить реализацию:
А) игровой деятельности;
Б)учебной деятельности;
В) трудовой деятельности;
Г) производственной деятельности.
6. Совместно с учебной деятельностью, работая в школьной мастерской, развивается:
А) игровой деятельности;
Б) учебной деятельности;
В) трудовой деятельности;
Г) производственной деятельности.
7. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы – всё это плоды :
А) игровой деятельности;
Б) учебной деятельности;
В) трудовой деятельности;
Г) производственной деятельности.
8.Потребность человека в пище, жилище, одежде и обуви –
А) материальные потребности;
Б) первичные потребности;
В) социальные потребности;
Г) духовные потребности.
9. Потребность в вещах – это:
А) материальные потребности;
Б) первичные потребности;
В) социальные потребности;
Г) духовные потребности.
10. Потребность в творческой деятельности, создании прекрасного – это:
А) материальные потребности;
Б) первичные потребности;
В) социальные потребности;
Г) духовные потребности.
11. Потребность в курении относится к :
А) материальные потребности;
Б) первичные потребности;
В) социальные потребности;
Г) ложной потребности.
12. Что является регулятором поведения человека?
А) ценностные ориентиры;
Б) социальные ориентиры;
В) духовные ориентиры;
Г) разумные ориентиры.
13. Что называют индивидуальными особенностями личности, помогающими ей успешно заниматься определённой деятельностью:
А) способностями;
Б) потребностями;
В) везением;
Г) успехом.
14. По мнению учёных, бывают ли бесталанные люди?
А) да;
Б) нет;
В) учёные не определились на этот счёт;
Г) учёные не занимались изучением этого вопроса.
15. Какое слово используют для характеристики выдающихся способностей человека?
А) гений;
Б) молодец;
В) талантище;
Г) генералиссимус.
16. Высшая степень развития таланта – это :
А) творчество;
Б) искусство;
В) гениальность;
Г) талант.
17. Одно из трёх условий, формирующих характер:
А) наличие животных в доме;
Б) ежедневные прогулки;
В) наследственность;
Г) жизненные цели.
18. Воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей – это:
А) человечность;
Б) доброта;
В) нравственность;
Г) мораль.
19. Общепринятое понятие о том, что такое хорошо, и что такое плохо – это:
А) человечность;
Б) доброта;
В) нравственность;
Г) мораль.
20. Существует более 200 определений этого понятия. Каждый народ в разные эпохи вкладывает в это понятие что-то своё. Что же это?
А) человечность;
Б) доброта;
В) нравственность;
Г) культура.
21. Культура делится на материальную и …?
А) духовную;
Б) социальную;
В) творческую;
Г) не материальную.
22. Социально и духовно развитый человек –
А) индивид;
Б) личность;
В) художник;
Г) социопат.
23. Стремление к ней движет человеком со времён его появления на Земле:
А) еда;
Б) месть;
В) истина;
Г) слава.
24. Естественная среда обитания человека – это:
А) земля;
Б)вода;
В) природа;
Г) лес.
25. Человек современного физического вида – это:
А) хомо сапиенс;
Б) хомо хабилитес;
В) питекантроп;
Г) австралопитек.
26. Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью – это:
А) стратосфера;
Б) ноосфера;
В) литосфера;
Г) гидросфера.
27. Кому принадлежит это высказывание : «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах» :
А) Сократ;
Б) А. Эйнштейн;
В) И. В. Гёте;
Г) А. С. Пушкин.
28. Нарушение чего грозит катастрофой для планеты :
А) экологического равновесия;
Б) закона;
В) моральных принципов;
Г) устоявшихся традиций.
29. Какой документ в наиболее полном виде описывает права и обязанности нашей страны в области экологической безопасности и охраны природы:
А) УК РФ;
Б) Конституция;
В) Паспорт;
Г) Красная Книга.
30. Что относится к особо охраняемым природным территориям:
А) парки;
Б) заповедники;
В) леса;
Г) скверы.
31.Что относится к примерам экологических преступлений:
А) уборка парков;
Б) раскопка огородов;
В) незаконная вырубка леса и кустарников;
Г) ловля рыбы в водоёмах.
32. Какой цвет ассоциируется с общественными организациями, провозгласившими своими главными целями охрану природы и обеспечение экологической безопасности:
А) зелёный;
Б) красный;
В) синий;
Г) белый.
33.Взаимосвязи отдельных людей характеризуют:
А) межклассовые отношения;
Б) межрасовые отношения;
В) межгрупповые отношения;
Г) межличностные отношения.
34. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией, называются:
А) межклассовые отношения;
Б) деловые отношения;
В) межгрупповые отношения;
Г) межличностные отношения.
35. Отношения, которые возникают с кем-то из круга знакомых, при условии привлекательности одного человека для другого:
А) межклассовые отношения;
Б) деловые отношения;
В) товарищеские отношения;
Г) межличностные отношения.
36. Какой термин может объединить следующие понятия – совместная деятельность, принадлежность к одному коллективу, пространственная близость, постоянное общение:
А) предпосылки дружбы;
Б) дружеские отношения;
В) любовь;
Г) взаимонеприятие.
37. Это чувство определяют , как источник и могучий преобразователь жизни на Земле, который облагораживает и активизирует человека, оказывает благоприятное влияние не только на личную жизнь человека, но и на его всестороннее развитие, что же это:
А) дружба;
Б) любовь;
В) зависть;
Г) ненависть.
38. Кому принадлежит это высказывание : « Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении»?
А) У. Шекспир;
Б) А. Блок;
В) А. де Сент-Экзюпери;
Г) М. Твен.
39.В основе этих отношений лежит кровное родство:
А) межклассовые отношения;
Б) семейные отношения;
В) межгрупповые отношения;
Г) межличностные отношения.
40. Всё человечество в его истории , современности и перспективе можно определить одним понятием:
А) люди;
Б) поколения;
В) земляне;
Г) общество.
41. Промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства , обмен продуктами производственной деятельности относятся к :
А) экономической сфере;
Б) социальной сфере;
В) политической сфере;
Г) духовной сфере.
42. Эта сфера жизни общества включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения и т.д. :
А) экономической сфере;
Б) социальной сфере;
В) политической сфере;
Г) духовной сфере.
43. Этим словом сегодня называют и хозяйство страны и определённые отношения, связанные прежде всего с хозяйством данного общества, и науку о законах развития хозяйства:
А) бизнес;
Б) обмен;
В) рыночные отношения;
Г) экономика.
44. Что не относится к факторам производства:
А) рабочая сила;
Б) земля;
В) труд;
Г) капитал.
45. Что не относится к главным вопросам экономики:
А) что надо производить;
Б) для кого производить;
В) как производить;
Г) когда производить.
46. Что не относится к основным типам экономических систем:
А) традиционная;
Б) международная;
В) командная;
Г) рыночная.
47. Кому принадлежит это выражение : « Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин» ?
А) Ф. Бэккон;
Б) Ф. Хайек;
В) Т. Гоббс;
Г) К. Ясперс.
48. Сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.
А) бюджет;
Б) ведомость;
В) список;
Г) план.
49. Положение человека в обществе образует его:
А) успешность;
Б) социальный статус;
В) уровень жизни;
Г) дружелюбность.
50. Она позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач и решений. Поэтому в обществе возникает борьба за неё.
А) власть;
Б) сила;
В) дружба;
Г) деньги.
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | В | Б | А | Б | В | Г | Б | А | Г |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Г | А | А | Б | А | В | В | А | Г | Г |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
А | Б | В | В | А | Б | В | А | Б | Б |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
В | А | Г | Б | В | А | Б | В | Б | Г |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
А | Б | В | А | Г | Б | А | А | Б | А |
Б)учебной деятельности;
В) трудовой деятельности;
Г) производственной деятельности.
ые п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль права в жизни человека, общества,государства.
Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....
Лекционные материалы по содержательным линиям "Человек", "Общество"
Лекционные материалы основаны на информации методического пособия "Обществознание. Учебно-справочные материалы. 9 класс. ГИА". Предложенные материалы можно использовать в технологической карте у...
Презентация "Человек, общество, природа" 6 класс
Данная презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе ( учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)Цели презентации:1. подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.2. способст...
Презентация к уроку МХК 8 класс "Человек. Общество. Время"
В презентации раскрываются осноные содержательные линии курса МХК по теме: "Человек. Общество. Время". В центре внимания пространство и время в зеркале мифов, человек эпохи Римской империи, человек...
презентация к уроку "Конституция - механизм взаимодействия между человеком, обществом и государством"
Презентация к уроку, посвященному 20-летию Конституции РФ, является наглядным пособием и помогает заинтересовать учеников и активизировать их познавательную активность....
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...