Контрольная работа по разделу "Общество" для СПО
тест по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Терентьев Антон Александрович

Работа в форме ЕГЭ из трех частей: теста, вопросов без варианта ответа и сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная по теме "Общество"36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание

Контрольная работа по теме №1 «Общество»

Вариант 1

А1. В каком из предложенных вариантов термин «общество» употреблен в наиболее широком значении?

а) Русское географическое общество возобновило экспедиции в Среднюю Азию;

б) Становление индийского общества началось в долинах рек Инд и Ганг в третьем тысячелетии до н.э.

в) Обычно, он проводил время в обществе интеллигентных людей

А2. К духовной сфере жизни общества относится:

а) выборы президента                                             в) заключение брака

б) дискуссия о происхождении человека              г) заключение сделки купли-продажи

А3. Что из перечисленного относится к представлению античного человека об окружающем мире?

а) природа – олицетворение зла

б) человек должен покорить природу                    в) все окружающее – идеальная система

А4. Основными чертами постиндустриального общества являются:

а) высшая ценность – человеческая личность      в) появление сферы услуг

б) массовое производство и машинный труд         г) все вышеперечисленное

 

А5. В каких из перечисленных стран еще не сложилось индустриального общества?

а) Испания, Дания, Норвегия                                 в) Израиль, Южная Корея, Сингапур

б) Бутан, Тибет, Мали

А6. Верны ли следующие определения «культуры»?

А) Культура – все, что окружает человека

Б) Культура – человеческая деятельность во всех ее проявлениях

а) верно А          б) верно Б       в) оба высказывания верны      г) оба высказывания ошибочны

А7. Что из перечисленного является социальным институтом?

а) Колледж водных ресурсов                                 в) Русская православная церковь

б) Государственная Дума                                        г) ни один из перечисленных

 

А8. Институт собственности отвечает за:

а) унижение окружающих                                      в) распределение материальных ресурсов

б) формирование общественного мнения

А9. Для восточной философии характерно:

а) стремление познать окружающий мир              в) стремление достигнуть гармонии с природой

б) стремление к физическому совершенству        г) ничего из перечисленного

А10. Мифологическое сознание древних греков повлияло на:

а) зарождение христианства                                    в) ни на что не повлияло

б) становление западных философии и науки

А11. Креационизм – это теория о том, что:

а) человек произошел от обезьяны

б) человек был принесен на Землю инопланетной цивилизацией

в) человек – деградировавшее из более высокоразвитого организма существо

г) человек – результат творения Бога

А12. К ключевым проблемам теории Дарвина относится:

а) отсутствие переходных звеньев в эволюции

б) вопрос о месте происхождения первого человека

в) вопрос о времени происхождения первого человека

г) все вышеперечисленное                                          д) ничего из вышеперечисленного

А13. Какой фактор оказал влияние на появление института власти и, соответственно, первых цивилизаций?

а) демографический взрыв      б) падение кометы     в) появление наскальной живописи

А14. Для общества как системы характерно:

а) наличие подсистем и социальных институтов

б) отсутствие взаимосвязей между отдельными институтами

в) динамическое развитие                                           г) все вышеперечисленное        

В1. Расставьте следующие «потребности» в соответствии с концепцией А.Маслоу от низшей к высшей:

смысл жизни, поход в кино, эссе по обществознанию, пополнение коллекции монет, путешествие, изучение латыни, мороженное, устройство на престижную работу, развитие в себе терпимости, заключение брака

В2. Соотнесите ученого с его идеей:

1) Т. Морр

а) Научный метод познания

2) Фома Аквинский

б) Благодаря разуму человек способен понять Бога

3) Ф. Бэкон

в) Утопические идеи

4) М. Лютер

г) Вера – непосредственная связь человека и Бога

С1. СВОИМИ СЛОВАМИ, дайте определение социализации. Напишите два предложения с использованием данного термина

С2. Человеческое общество динамически развивается уже несколько тысяч лет. Что же дальше? Некоторые полагают, что будущее человечества – в распространении на весь мир принципов американской демократии. Другие, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур. Какая точка зрения Вам ближе? Или, может, у человечества нет общего будущего? Обоснуйте свою позицию.


Обществознание

Контрольная работа по теме №1 «Общество»

Вариант 2

А1. В каком из вариантов термин «общество употреблен в наиболее узком значении?

а) Человеческое общество прошло длительный путь развития

б) Петербургское общество кинолюбителей проводит набор новых членов

в) Он сидел на диване в обществе двух незнакомцев

А2. К экономической сфере жизни общества относится:

а) изучение английского языка                          в) производство новой марки автомобилей

в) заключение преступника в тюрьму               г) организация рабочей забастовки

А3. Что из перечисленного относится к представлению средневекового человека об окружающем мире?

а) все в мире – промысел Божий                       в) природа и человек – единое целое

б) человек должен любыми способами покорить природу

А4. Основными чертами традиционного общества являются:

а) возможность перехода из одного социального слоя в другой

б) стабильная общественная система

в) наличие частной собственности                   г) все вышеперечисленное

А5. Какие из перечисленных стран на сегодняшний день являются индустриальными?

а) Канада, Нидерланды, Швейцария       б) ЮАР, Турция, Чили       в) Чад, Гвинея, Камбоджа

А6. Верны ли следующие утверждения?

А) Культура позволяет человеку создавать новое и передавать знания будущим поколениям

Б) Культурой обладает только современный человек

а) верно А          б) верно Б         в) оба высказывания верны        г) оба высказывания ошибочны

А7. Что из перечисленного является социальным институтом?

а) деньги             б) обручальное кольцо            в) общественное место        г) парламент

А8. Какую функцию выполняет институт религии?

а) порождение ненависти на религиозной почве     в) способствование духовной жизни человека

б) формирование норм и стандартов

А9. Что из перечисленного относится к характерным чертам буддизма?

а) мир расколот на две борющиеся части    г) можно постичь Дух Вселенной, покинув свое тело

б) государство – высшая ценность

в) можно достичь гармонии, следуя нормам человеческого поведения

А10. Что из перечисленного относится к особенностям мифологического сознания?

а) объяснение явлений с точки зрения науки             в) попытки теоретических обобщений

б) придание происходящим событиям «человеческих» характеристик

А11. Синтетическая теория эволюции – это теория о том, что:

а) Бог создал обезьяну, она эволюционировала в человека

б) Синтез теории Дарвина с данными генетики и других точных наук. Развитие человека происходило под давлением множества факторов

в) Обезьяна эволюционировала в более развитое существо, деградировавшее в человека. Между человеком – огромная пропасть из-за наличия у него разума

А12. К проблемам теории Дарвина относится:

а) одновременное существование двух нескрещиваемых видов homo sapiens: неандертальца и кроманьонца

б) эволюция невозможна

в) отсутствует связующее звено между человеком умелым и человеком прямым

А13. Что из перечисленного повлияло на развитие человеческого стада до человеческой общины?

а) совместное воспитание детей   б) совместная охота   в) появление табу   г) любовь к близким

А14. Чертой общества как динамической системы является:

а) возможность изменения с течением времени               в) стабильная структура

б) наличие взаимодействующих элементов                      г) ничего из вышеперечисленного

В1. Расставьте следующие «потребности» в соответствии с концепцией А.Маслоу от низшей к высшей:

открыть свое дело, купить картину эпохи Возрождения, стать неформальным лидером в коллективе, сникерс, сделать ремонт дома, познакомиться с античной философией, вести правильный образ жизни, побывать в Москве, обновить гардероб

В2. Соотнесите ученого с его идеей:

1) Н. Макиавелли

а) Идеи феминизма

2) Т. Гоббс

б) Общественный договор

3) Ш. Фурье

в) «Знание – сила»

4) Ф. Бэкон

г) Государство выше морали

С1. Как ВЫ понимаете, что такое «философия»? Приведите два предложения с использованием данного термина

С2. «Все исторические эпохи, начиная с малых первоначальных эпох и кончая самой вершиной истории, эпохой нынешней, — все есть моя историческая судьба, все есть мое» (Н. А. Бердяев). Согласны ли Вы с данным высказыванием? Считаете ли Вы, что Вы – результат исторического развития общества, часть человечества и его единой истории. Или же единой истории человечества не существует, и Вы с ней никак не связаны? Аргументируйте свою позицию


Обществознание

Контрольная работа по теме №1 «Общество»

Вариант 3

А1. Понятие «общество» включает себя:

а) способы взаимодействия людей                    в) природную среду обитания человека

б) отсутствие взаимосвязи с природой

А2. К социальной сфере жизни общества относится:

а) получение фотографий Плутона                   в) рождение ребенка

б) появление рабочего законодательства          г) разработка нефтяной скважины

А3. Что из перечисленного относится к представлению человека Нового времени об окружающем мире?

а) природа и человек неразрывно связаны друг с другом

б) человек должен извлекать выгоду из природы      в) человек бессилен перед лицом природы

А4. Основными чертами индустриального общества являются:

а) появление частной собственности                      в) определяющее значение имеет информация

б) невозможность перехода из одного социального слоя в другой        г) все вышеперечисленное

А5. Какие из перечисленных стран на сегодняшний день являются аграрными?

а) Франция, Австрия, Япония        б) Монголия, Непал, Эфиопия        в) Китай, Бразилия, Индия

А6. Верны ли следующие определения «культуры»?

А) Культура – все, что создано человеком

Б) Культура – система человеческих норм, ценностей, передающихся из поколение в поколение

а) верно А         б) верно Б         в) оба высказывания верны         г) оба высказывания ошибочны

А7. Что из перечисленного не является социальным институтом?

а) кровная месть           б) обряд          в) самоуправление         г) все это – социальные институты

А8. Ключевую роль в институте образования играют:

а) экзамены                   б) успеваемость                в) студенты

А9.  С индуизмом непосредственно связано:

а) следование государственным нормам                                     в) поиск нирваны

б) подавление в себе двух противоположных начал                  г) очищение кармы          

А10. К мифологическому мировоззрению не относится:

а) представление о времени как ритме человеческой жизни

б) человек - часть природы                                 в) государство – причина войны всех против всех

А11. Дарвин в своей теории происхождения человека особое значение придавал:

а) совместному труду                                          в) климатическим условиям

б) естественному отбору                                     г) радиоактивному излучению

А12. «Научное обоснование» происхождения человека путем божественного творения состоит в том, что:

а) у любого движения должен быть первоисточник – им может быть только Бог

б) эволюция как явление не доказана, соответственно невозможна

в) научного обоснования не существует

А13. На образование человеческой общины из человеческого стада повлияло:

а) переход к оседлому образу жизни

б) переход от присваивающего хозяйства к производящему

в) появление норм и обычаев

г) все вышеперечисленное взаимосвязано и оказало существенное воздействие

А14. К чертам общества как системы не относится:

а) самодостаточность                                                  в) самоуправляемость

б) наличие взаимосвязанных элементов                    г) ничего из вышеперечисленного      

В1. Расставьте следующие «потребности» в соответствии с концепцией А.Маслоу от низшей к высшей:

стать веганом, приобщиться к «другому» кино, новый телефон, научиться играть в шахматы, перестать врать, сменить круг общения, починить унитаз, сходить в музей, встретиться со старыми друзьями, выспаться

В2. Соотнесите ученого с его идеей:

1) Августин

а) Необходимо прекратить эксплуатацию человека человеком

2) Монтескьё

б) Правитель – помазанник божий

3) Сен-Симон

в) Человек добр по природе (изначально)

4) Руссо

г) Главное, что есть у человека – свобода, которая может быть обеспечена лишь законом

С1. СВОИМИ СЛОВАМИ, дайте определение социальной мобильности, приведите два предложения, раскрывающих смысл данного определения

С2. «Наблюдения над тем, чем человек был, и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам найти средства обеспечить и ускорить новые успехи» (Ж. Кондорсе). Согласны ли Вы с высказыванием французского философа? В чем смысл изучения становления и развития общества? Возможен ли дальнейший прогресс человеческого общества, в чем он может заключаться? Можете ли именно Вы повлиять на него? Свою точку зрения аргументируйте


Обществознание

Контрольная работа по теме №1 «Общество»

Вариант 4

А1. К понятию «общество» не относится:

а) историческое развитие от простого к сложному

б) полное отсутствие связей с природой и культурой

в) совокупность форм совместной деятельности людей

А2. К политической сфере жизни общества относится:

а) открытие нового супермаркета                                       в) принятие новой конституции

б) поступление в университет                                              г) формирование мировоззрения

А3. Что из перечисленного относится к представлению современного человека об окружающем мире?

а) природа – результат творения Бога                    в) общество и природа взаимозависимы

б) человек ниже природы

А4. К основным чертам традиционного общества не относится:

а) преобладание аграрного типа хозяйствования              в) наличие прав и свобод человека

в) стабильная социальная система и иерархия                  г) все вышеперечисленное

А5. Какие из перечисленных стран на сегодняшний день являются постиндустриальными?

а)Великобритания, Германия, США   б)Мексика, Украина, Казахстан   в)Иран, Египет, Вьетнам

А6. К функциям культуры относится:

а) формирование человеческого мировоззрения              в) уничтожение старых идей

б) увеличение численности населения                               г) ничего из вышеперечисленного

А7. Что из перечисленного не является социальным институтом?

а) материнство               б) обмен               в) вера             г) все это – социальные институты

А8. Главная функция института семьи – это:

а) социализация          б) забота о новом поколении       в) распределение материальных ресурсов

А9. Основой китайского представления об окружающем мире является идея о том, что:

а) необходимо познать все, что скрыто

б) следует покинуть собственное тело для достижения гармонии

в) мир расколот на две противоположности                   г) мир полон страданий

А10. Для мифологического сознания характерно:

а) поиск целенаправленной воли                                              в) время – ритм человеческой жизни

б) придание явлениям характеристик, свойственных человеку              г) все вышеперечисленное

А11. Первым отнес человека к царству животных:

а) Чарльз Дарвин            б) Фридрих Энгельс             в) Карл Линней            г) Аристотель

 

А12. К физическим особенностям человека как биологического вида относится:

а) отогнутый на 900 от ладони большой палец                               б) сигма-образный позвоночник

в) трехмерное зрение                               г) двуногая локомоция            д) все вышеперечисленное

А13. Появлению института собственности поспособствовало:

а) переход к оседлому образу жизни и производящему хозяйству       в) появление досуга

б) демографический взрыв                                                            г) все вышеперечисленное

А14. Какими чертами обладает общество как динамическая система?

а) возможность изменения с течением времени                      в) стабильность структуры

б) невозможность изменения с течением времени                  г) ничего из вышеперечисленного

В1. Расставьте следующие «потребности» в соответствии с концепцией А.Маслоу от низшей к высшей:

начать коллекционировать модели автомобилей, починить проводку, бросить пить, создать семью, получить похвалу от начальника, сходить в театр, купить научный журнал, стараться помогать людям, пельмени, сходить в поход

В2. Соотнесите ученого с его идеей:

1) Г. Спенсер

а) Мир не познаваем

2) О. Конт

б) Идея разделения властей

3) Р. Бэкон

в) Новые знания человек получает с жизненным опытом

4) Дж. Локк

г) Общество как биологический организм

С1. СВОИМИ СЛОВАМИ, объясните значение термина «табу». Приведите два предложения, раскрывающих смысл данного слова

С2. «Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество» (Г. Лессинг). Что по Вашему «человечество»? Согласны ли Вы с приведенным высказыванием? Относите ли Вы себя к «человечеству»? Какие проблемы перед ним стоят сегодня? Являются ли эти проблемы одновременно и Вашими проблемами: ассоциируете ли Вы себя с так называемым «человечеством»?

КЛЮЧИ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

Б

В

А

Б

А2

Б

В

В

В

А3

В

А

Б

В

А4

Г

Б

А

В

А5

Б

Б

Б

А

А6

Б

А

В

А

А7

Г

А

Г

В

А8

В

В

В

Б

А9

В

Г

Г

В

А10

Б

Б

В

Г

А11

Г

Б

Б

В (Г)

А12

Г

А

Б

Д

А13

А

В

Г

А

А14

А

А

Г

А

В1

В2

1в.2б.3а.4.г

1г.2б.3а.4в

1б. 2г. 3а. 4в

1г. 2а. 3в. 4б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...