интегрированный урок обществознания с психологией "Мои эмоции"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Урок проводиться в рамках темы "Личность", изучаемой по обществознанию в 6 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме «Личность»:  «Мои эмоции»

Цель: дать навыки управления эмоциями.

Задачи:

1. Создать условия для осознания учащимися  опасных и безопасных эмоций.

2.  Продемонстрировать социально одобряемые эмоциональные реакции.

3. Дать навыки саморегуляции.

1. — Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?

Обобщая ответы детей, предъявляется слайд №:2: «Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас».

-Перечислите «+» эмоции,«-» эмоции ( слайд с фото). В связи с чем принято говорить о «положительных» и «отрицательных» эмоциях? ( В связи с их пользой или вредом, которые они оказывают на человека). В чем вред отриц. эмоций? (могут испортить нам настроение, отношения).
2.. Упражнение « Ситуации со мной» (осознание эмоций).

- Сейчас проведем опыт, который нам покажет, все ли испытывают отрицательные эмоции. Я буду называть ситуации, а вы поднимайте руки вверх в том случае, если такое было в жизни: тебя обижают и ты злишься;  ты вышел из себя из-за пустяка; ты сердит, когда тебя незаслуженно ругают родители; у тебя забрали пенал и так хочется стукнуть обидчика; иногда хочется разрушить все, что видишь; как будто бес в тебя вселился, и ты начал все крушить; ты решил, что самый «крутой» в своей семье, в школе, среди друзей; пусть попробуют меня тронуть…как дам!!! ;у тебя внутри как будто закипает вода. Как в чайнике…  Ты чувствуешь, что сейчас взорвешься. 

- Как видите, это чувства, которые бывают у многих, мы все иногда злимся, и это нормально.   

Вывод (слайд №5): нужно понять, что иногда чувствовать злость и гнев – совершенно нормально.

3. Практическое упражнение «Какой это ответ?».

- Наши чувства возникают в связи с тем, что с нами происходит. Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке». На слайде – типы ответов.

-Предлагаю вам сейчас определить в той ситуации, которую я и мои помощники озвучим, а)какой тип  ответ был дан помощниками, и б)какой из них самый приемлемый в обществе? А моим помощникам нужно давать реплики с паузой, чтобы ребята успели соотнести ответы с информацией на слайде.

Примеры ответов:

- Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю! (А) Майя, Юля

- Извини, но мне очень нужна книга. (С) Кирилл, Миша

- Немедленно верни книгу! (А) Анфиса, Алеша

- Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе? (М) Яша, Маша

- Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать. (с) Ира, Рома

Вывод ( слайд №7)

4. Метафора «Автомобиль»  (слайд).

-Все вы не раз наблюдали,  как шофер управляет машиной. Машина очень мощный механизм, и, если отпустить управление, то может произойти авария. Наши эмоции можно сравнить с автомобилем. Если ими не управлять, то может произойти «авария» - ссора, конфликт, разрыв взаимоотношений между людьми. В вашем возрасте ребята активно учатся, образно говоря, «рулить» своими эмоциями, т.е. становиться чуточку взрослее, сдерживая свою злость, гнев, чрезмерные эмоции, т.к. все больше видят связь между способом выражения своих эмоций и взаимоотношениями с людьми. Реагируя на ситуацию тем или иным способом, можно или совершить «аварию», либо спокойно продолжать свой жизненный путь дальше. Если бы вы отвечали по принципу «мне плохо, тогда и тебе пусть будет плохо, то это и было бы возникшей аварией в отношениях с другом.

5. Упражнение «Опасно - безопасно».

- Сейчас мы поучимся определять опасные и безопасные способы реагирования на ситуацию. На ИД слайд: «Опасно», «Безопасно». Я буду называть способ реагирования, а вы поднимать карточку соответствующего цвета: красную -  в случае опасного реагирования, желтую –  безопасного. На красных шариках написаны опасные и безопасные способы реагирования на ситуацию.

Опасно

Безопасно

1. Обижаться, огрызаться; оскорблять, обвинять

1. Описывать происходящее; обсуждать, обдумывать.

2. Критиковать, злиться, запугивать, грубить.

2. Говорить о том, что чувствуешь; краснеть, сопеть; побыть одному, чтобы успокоиться.

3. Грозить, ссорить, кипятиться, швырять чужие вещи.

3. Побить подушку, смять ненужную газету, порвать свой «листок гнева» и выкинуть его, пробежаться.

- Вы молодцы, многое уже понимаете правильно. Вывод: Бояться негативных эмоций не нужно, надо учиться ими управлять. Надо развивать в себе способность справляться с негативными эмоциями и стрессом, не нанося вреда ни себе, ни другим.  

6. Упражнения на саморегуляцию (совместное выполнение упражнений для снятия эмоционального напряжения.)

 Свеча ” Исходное положение – сидя за партой или на полу. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Снеговик”  упражнение на развитие умение управлять негативными эмоциями.

Очень быстро злость проходит, если расслабить все тело. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

- Кто расскажет о своих ощущениях, поделится своими впечатлениями…

7. Творческое задание. Продолжи фразу «Владеть эмоциями – это…»+ слайд- итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по обществознанию. Эмоции.

Слайд 3

Вывод №1: Нужно понять, что иногда чувствовать злость и гнев – совершенно нормально.

Слайд 4

Каким был ответ? « сдержанным » (сделан вид, что не сердишься); « агрессивным » ( «мне плохо, тогда и тебе будет плохо»); « мирным » (сообщено о своих чувствах так, что это никому не причинило вреда).

Слайд 5

Вывод №2: Эмоции не могут быть хорошими или плохими. Хорошим или плохим может быть способ их выражения.

Слайд 7

что делать не полезно, а вредно, может ухудшить ситуацию что лучше делать, чтобы чувство гнева и злости стало меньше.

Слайд 8

Вывод №3: Бояться негативных эмоций не нужно, надо научиться ими управлять. Надо развивать в себе способность справляться с негативными эмоциями, не нанося вреда ни себе, ни другим.

Слайд 10

Владеть эмоциями — это : Уважать права других. Не причинять вреда и насилия. Проявлять терпимость к чужому мнению. Мириться с чужим мнением. Не возвышать самого себя над другими. Уметь слушать.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

- Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!

- Извини, но мне очень нужна книга.

- Немедленно верни книгу! Как можно так со мной поступать!!!

- Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?

- Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.

-

1. Тебя обижают и ты злишься

2. Ты вышел из себя из-за пустяка

3. Ты сердит, когда тебя незаслуженно ругают родители

4. У  тебя забрали пенал без спроса и так хочется стукнуть обидчика

4. Иногда хочется разрушить все, что видишь

5. Как будто бес в тебя вселился, и ты начал все крушить

6. Пусть попробуют меня тронуть…как дам!!!

7. У тебя внутри как будто закипает вода. Как в чайнике…  Ты чувствуешь, что сейчас взорвешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Обществознание – английский язык»

•Форма:современный интегрированный урок.•Вид:учебно-практическое занятие.•Тип:закрепление, обобщение знаний с получением новых знаний.•Способ учебной деятельности: вербальный, визуальный, практический...

Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе

Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...

Разработка интегрированного урока "Обществознание + экономика"

Урок « Роль государства в экономике»  Тип урока: комбинированный, 10 класс. Цель урока: рассмотреть, в каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику...

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

Интегрированный урок ( обществознание + экология)

Урок по теме:  " Человек и природа". На этом уроке ведется обобщающее повторение по данной теме.Тестовые задания подобраны аналогичным на ГИА....