Варианты рубежного тестирования 6 класс по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Методический материал может быть использован на итоговых уроках по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_promezhutochnaya_attestatsiya_gl_1i2.docx | 26.31 КБ |
promezhutochnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_2.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
по темам: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей»
вариант 1
Часть А
1. К малым социальным группам относятся:
1) горожане 2) семья 3) нищие 4) молодежь
2. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства
2) объединение в группы
3) способность к творчеству
4) использование природных материалов
3. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
4. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
5. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) потребность в общении
3) стремление познать окружающий мир
4) необходимость в воде и пище
6. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип 2) антипатия 3) уважение 4) любовь
7. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
8. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба
9. Верны ли суждения о целях общения:
А) целью общения является общение ради самого общения
Б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) Верно только А
2) Верно только А
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о конфликтах:
А) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными
Б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
1) Верно только А
2) Верно только А
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Часть Б
- Соотнесите. Впишите ответ в таблицу.
1) Игра | А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2) Общение | Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3) Учение | В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4) Труд | Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
А | Б | В | Г |
2.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Мальчик играет в компьютерную игру.
2) Пчелы делают мед
3) Постовой регулирует уличное движение
4) Бобры строят плотину
5) Дети играют в футбол во дворе.
3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
1) Хорошая успеваемость
2) Физическое превосходство
3) Способность увлечь за собой
4) Готовность взять ответственность на себя
5) Боязнь самостоятельно принимать решение
4. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1) Семья
2) Спортсекция
3) Место работы
4) Технический кружок
5) Класс
6) Нация
5. Найдите и выпишите термин, не связанный с понятием «межличностные отношения»
Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.
Ответ:________
Часть С
С1. Назовите виды неречевого общения.
С2. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей.
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
по темам: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей»
вариант 2
1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) на сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
5. Какие из указанных групп являются малыми:
1) скопление пассажиров на вокзале
2) ученики одной школы
3) приятельская компания на праздновании дня рождения
4) учителя, работающие в одном классе
6. Столкновение противоположных интересов, разногласие, спор, приводящий к борьбе – это…
1) симпатия 2) антипатия 3) конфликт 4) межличностные отношения
7. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета
2) выражением эмоций
3) дружеским тоном общения
4) неформальным поведением
8. Какие признаки характерны только для межличностных отношений:
1) взаимный характер
2) устойчивость
3) непосредственный контакт
4) эмоциональность
9. Верны ли суждения об общении:
А. Главным в общении является передача информации.
Б. Основным средством общения является речь.
1) Верно только А
2) Верно только А
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о санкциях:
А. Санкции являются средством охраны групповых норм.
Б. Санкции носят исключительно порицательный характер.
1) Верно только А
2) Верно только А
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Часть Б
- Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период | Основная деятельность |
А) Детство | 1) Учеба |
Б) Подростковый период | 2) Игра |
В) Взрослость | 3) Труд |
Г) Юность |
А | Б | В | Г |
2. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2) Пчелы делают мед
3) Бабушка вяжет носки.
4) Бобры строят плотину
5) Малыш собирает пирамиду
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) Комплимент
2) Злость
3) Грубость
4) Презрение
5) Враждебность
6) Неприязнь
4. Какие из приведенных групп человек НЕ выбирает сам?
1) Семья
2) Спортсекция
3) Место работы
4) Технический кружок
5) Класс
6) Нация
5. Напишите недостающий вид межличностных отношений:
Приятельство, товарищество, дружба, __________ .
Ответ:________
Часть С
С1. Приведите три причины конфликта.
С2. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей.
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РАБОТА по обществознанию
по темам: «Школа», «Семья», «Труд», «Родина»
вариант 1
1. Никита учится в университете. На какой ступени образования он находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1) Среднее полное общее образование
2) Среднее профессиональное образование
3) Основное общее образование
4) Высшее образование.
2. На каких уроках школьники получают гуманитарные знания? 1) ботаники
2) математики
3) химии
4) иностранного языка.
3. Самостоятельная работа над учебными предметами с использованием интернета, дополнительной литературы без посещения школы называется : 1) начальным образованием
2) специальным образованием
3) самообразованием
4) факультативными занятиями
4. Какое качество наиболее важно для дружбы?
1) желание делать подарки
2) стремление соглашаться с чужим мнением
3) умение уважать чужое мнение
4) нежелание обсуждать трудные вопросы
5. Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:
1) наука
2) чтение
3) образование
4) опыт
6. Примером самообразования является:
1) компьютерная игра
2) просмотр журнала мод
3) чтение научно-популярного журнала
4) посещение дискотек
7. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья
2) родственники
3) однофамильцы
4) сверстники
8. Что из перечисленного составляет плату за труд?
1) похвала
2) премия
3) штраф
4) заработная плата
9. Продукт, выставленный на продажу:
1) услуга
2) товар
3) заработная плата
4) труд
10. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
1) мастер
2) гений
3) ремесленник
4) живописец
11. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
1) армии
2) полиции
3) правительства
4) государства
12. Как называется семья, в которой живут дети и их родители?
1) однопоколенная
2) двухпоколенная
3) трехпоколенная
13. Занятие человека, увлечение, которому он готов посвятить много времени, ради которого готов жертвовать чем-либо другим:
1) отдых
2) хобби
3) работа
4) труд
14. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее
15. Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на определенный период времени:
1) список
2) бюджет
3) рекомендация
4) проект
16. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?
1) штат
2) департамент
3) край
4) муниципалитет
17. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
1) Санкт-Петербург
2) Екатеринбург
3) Казань
4) Новосибирск
18. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг
2) герб
3) гимн
4) знамя
19. Форма правления, означающая в переводе «власть народа»:
1) аристократия
2) демократия
3) монархия
4) анархия
20. Основной закон страны:
1) Конституция
2) кодекс
3) устав
4) декларация
21. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации:
1) белый, красный, синий
2) красный, белый, синий
3) белый, синий, красный
4) синий, красный, белый
22. Любовь к Родине – это:
1) гражданство
2) долг
3) патриотизм
4) обязанность
В1 Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием "образование". Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) Школа 2) Религия. 3) Урок 4) Знания 5) Умения
В2. Установите соответствие между содержанием первой и второй колонок. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Школы прошлого | А) Наличие телесных наказаний |
2.Школы современные | Б) Обязательное общее школьное образование |
В) Отсутствие телесных наказаний | |
Г) Раздельное обучение в гимназии мальчиков и девочек. |
В3. Запиши слово лишнее в ряду? Подберите и запиши общее понятие для каждого ряда.
Герб, гимн, флаг, скипетр, держава, венец, государство.
В4.Запишите пропущенное слово:
«Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей называется _____».
В5. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи:
1) заработная плата родителей
2) стипендия старших детей
3) плата за пребывание в детском саду
4) пособие на младших детей
5) пенсия бабушки и дедушки
6) оплата телефонных разговоров
Часть С.
С1. Объясни одну из предложенных пословиц:
А) «Неграмотный, будто слепой»
Б) «Корень ученья горек, да плод сладок»
В) «Не тот умён, кто всё знает, а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать»
С2. В тех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».
С3. Что такое гимн? В каких случаях принято исполнять гимн государства?
С4. Продолжи фразу «Хорошая учёба в школе даёт возможность в дальнейшем…»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РАБОТА по обществознанию
по темам: «Школа», «Семья», «Труд», «Родина»
вариант 2
1. Андрей учится в училище. На какой ступени образования он находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1) Среднее полное общее образование
2) Среднее профессиональное образование
3) Основное общее образование
4) Высшее образование.
2. Естественно - научные знания ученик получает на уроках:
1) физики
2) русского языка
3) истории
4) литературы
3.Самостоятельная работа над учебными предметами с использованием интернета, дополнительной литературы без посещения школы называется : 1) начальным образованием
2) специальным образованием
3) самообразованием
4) факультативными занятиями
4. Источником всякого богатства служит:
1) золото
2) товар
3) труд
4) знания
5. Высшее образование можно получить
1) средней школе
2) лицее
3) колледже
4) академии
6. Все твои одноклассники по отношению к тебе:
1) друзья
2) ученики
3) сверстники
4) подростки
7. Какое качество наиболее важно для дружбы?
1) желание дарить подарки
2) умение уважать чужое мнение
3) стремление соглашаться с чужим мнением
4) нежелание обсуждать трудные вопросы
8. Какая черта необходима людям творческих профессий?
1) фантазия
2) коллективизм
3) практичность
4) планирование
9. Платой за труд является:
1) заработная плата
2) премия
3) похвала
4) повышение в должности
10. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
1) ремесленник
2) ученик
3) мастер
4) работник
11. Увлечение чем-либо в свободное время:
1) привычка
2) хобби
3) работа
4) учеба
12. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:
1) класс
2) племя
3) семья
4) нация
13. Умение вести домашнее хозяйство:
1) экономика
2) работа
3) труд
4) финансы
14. Главное предназначение семьи:
1) чтобы продолжался человеческий род
2) заниматься хозяйственной деятельностью
3) чтобы люди не скучали в одиночестве
4) помогать государству
15. Как называется семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка?
1) однопоколенная
2) двухпоколенная
3) трехпоколенная
16. Наиболее точное определение понятия «федерация»:
1) край, республика
2) государство
3) союз, объединение
4) конституция
17. К субъектам Российской Федерации НЕ относится:
1) край
2) республика
3) автономная область
4) штат
18. Какой из городов является субъектом Российской Федерации:
1) Пермь
2) Москва
3) Ижевск
4) Иркутск
19. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?
1) Дмитрий Донской
2) Василий II
3) Иван III
4) Иван Грозный
20. Торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке:
1) герб
2) гимн
3) флаг
4) ода
21. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации:
1) белый, красный, синий
2) красный, белый, синий
3) синий, красный, белый
4) белый, синий, красный
22. Патриот – это
1) земляк
2)россиянин
3)военнослужащий
4) человек, любящий Отечество
В1 Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием "образование". Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) Школа 2) федерация. 3) Урок 4) Знания 5) Умения
В2. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами;
Ресурсы семьи Примеры:
1) Финансовые ресурсы А. самообслуживание
2) Трудовые ресурсы Б. счет в банке
В. деньги
Г. работа на дачном участке
В3. Запиши слово лишнее в ряду? Подберите и запиши общее понятие для каждого ряда.
Патриот, подвиг, малая родина, ответственность, смелость, творчество.
В4. Запишите пропущенное слово:
«Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется _______».
В5. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи:
1) пособие на детей
2) оплата телефонных разговоров
3) плата за пребывание в детском саду
4) заработная плата родителей
5) пенсия бабушки и дедушки
6) стипендия старших детей
Часть С
С1. Объясни одну из предложенных пословиц:
А) «Неграмотный, будто слепой»
Б) «Корень ученья горек, да плод сладок»
В) «Не тот умён, кто всё знает, а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать»
С2. В трех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».
С3. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.
С4. Продолжи фразу «Хорошая учёба в школе даёт возможность в дальнейшем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рубежное тестирование по алгебре 9 класс
Тесты составлены в формате ГИА. Помощь учителю для работы с часто болеющими детьми...
Рубежное тестирование по алгебре 9 класс
В заданиях А1–А6 приведены варианты ответа, из которых верен один. Укажите номер верного ответа....
рубежное тестирование к УМК Афанасьевой, Михеевой 8 класс, углубленный уровень
Тест для 8 класса к УМК Афанасьевой, Михеевой, проводим в феврале, как административный срез знаний....
Рубежное тестирование в 8 классе по Новой истории
Рубежное тестирование в 8 классе (декабрь)...
Рубежное тестирование в 6 классе (средние века и история России)
Материал для итоговой работы в 6 классе в январе и мае...
Рубежное тестирование по алгебре в 7 классе
Тест составлен в формате ОГЭ. Поможет проверить знания учащихся ....
Рубежное тестирование швейное дело 8 кл
Тесты "Швейное дело" 8 класс...