Эссе по МГП
статья по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе : «Нам осталось только одно -сберечь детей от ужасов войны»
Война – это одно из самых страшных явлений, которые случаются с невы-носимым постоянством на протяжении всей истории человечества. Она уносит невероятное количество жизней, до неузнаваемости меняет сознание людей. Война –ужасное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Лично для меня- это не просто слова. Эти слова слишком рано вошли в мою жизнь и надолго останутся в моей памяти, потому что я стала свидетельницей страшной войны на Украине.
Самым страшным является то, что среди жертв войны - дети. Вот почему ряд норм международного гуманитарного права направлены на обеспечение защиты детей в условиях вооружённого конфликта .Ни одна война не смогла обойти самый незащищенный слой населения – детей. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб, а ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые Родине.
Поверьте, мне очень больно писать эти строки, которые затрагивают все струны моей души, но я все-таки желаю поделиться с тем, как сама стала « ребенком войны» . Я родилась и выросла в городе Донецке, это город областного центра Донбасса . Мы были счастливы! В любое время можно было выйти гулять, ничего не боясь! Была жизнь, как и у всех. Она была мирная и спокойная. Однако, в начале 2014 года в нашем городе стали происходить странные события : возле главных зданий города постоянно собирались жители города. С новостей и со слухов в школе я узнала, что в Украине произошел переворот, о чем я особо сильно не задумывалась. После этого были страшные события в Киеве, и я всегда боялась, чтобы не было там войны! И всегда маме задавала только один вопрос: « К нам война не придет?» и она всегда отвечала: «нет». Но ужасное слово «война» ворвалось и в нашу семью.
Я считаю, что на данном этапе очень актуально распространение знаний о МГП, МККК. Это - необходимость нашего времени. В последнее время вынужденная миграция на территории России осуществляется из всех стран ближнего зарубежья. В свое время Рихтер говорил: «Не ждите чрезвычайных обстоятельств, чтоб делать добро, попробуйте делать добро даже в обычных обстоятельствах». Эта фраза тем более уместна, когда речь идет о сознании. Оно приводит к пониманию роли «конфликта» и роли «помощи».
Республика Адыгея - многонациональная, живем мы все дружно. В этом году она также приняла нас, беженцев. Для нас война стала глубоким переживанием и потрясением. Мы стали совсем по-иному воспринимать самих себя и свое место в мире. В условиях разрыва снаряд, постоянной смертельной опасности видимо меняется образ мыслей и поведение человека: все направлено на то, чтобы выжить. Страшно и больно смотреть на детей, которые сейчас не видят детства. Вокруг них- только смерть близких людей, разрушенные дома и страшный звук взрывов . В обществе сейчас много говорят о толерантности, помощи , нуждающимся лицам, попавшим в зону военного конфликта. Я призываю всех: оглянитесь вокруг. Среди вас люди, которые ждут от общества поддержки. Мы обязаны помочь им с позиции человечного, гуманного отношения к людям. Ведь эти моральные установки должны жить в веках.
Совершенно понятно, что основной идеей, имеющейся в современных международных актах ,связанных с МГП ,является идея гуманизма, уважения и достоинства человеческой личности. Вы скажете: «это слишком пафосно», но я вам отвечу «нет!». Сейчас особенно важно действие норм международного гуманитарного права. Я считаю , что ни один политик не имеет право допускать убийств гражданского населения, особенно детей! Неизвестно, что нас ждет дальше, если пренебрегать нормами этого права. Удастся ли поставить заслон бесчеловечию и насилию? Во многом это зависит от нас, от нашего умения договориться, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния. Международное гуманитарное право предусматривает особую защиту детей как лиц, не принимающих участия в военных действиях, и особую защиту - как наиболее уязвимых лиц. Более того, под защиту подпадают и дети, участвующие в военных действиях. В период международных вооруженных конфликтов дети входят в категорию лиц, находящихся под защитой IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны. Жаль, что некоторые политики не желают этого понимать.
Человечество вошло сегодня в век информационных технологий, оно может многое и разум не имеет границ Мы научились летать, находить генетический код .внедряться в космическое и подземное пространство.
Нам осталось только одно- сберечь детей от ужасов войны.
Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.
Я желаю всем, чтобы никогда не столкнулись с такой страшной бедой под названием «война».Даже рассказывая историю, ты не прочувствуешь так, как прочувствовал тот человек, который был на войне! Мне кажется, что когда-нибудь, лет через пятьдесят, когда у меня будут взрослые дети и маленькие внуки, я буду сажать их на колени и рассказывать про войну своей далекой молодости. Расскажу им, как мы прятались от бомбежек, как над головой летели снаряды и разрывались, тряслись окна, лились слезы мам! Как все молились. Я непременно расскажу, как я боялась и за лето выучила все соседние города по «бахам» Градов. Как не могла спать ночью из-за танков, едущих за окном. Расскажу им, как голова болела сутками, а мама плакала слушая новостями . Как боялись выйти во двор на футбольное поле возле школы, чтобы не наступить на мину или на воронку!
Расскажу, как дети кричали и бежали в подвалы. Как наш город опустел. Как мужчины, женщины и совсем молодые парни уходили защищать Родину
Расскажу, как ополченцев называли героями ,а бабушки в подвалах под подъездами пели гимн России и военные песни. Как в ответ на фразу «Звезда падает, загадай желание», каждый житель. где шли бои, загадывал одно: «пусть побыстрее наступит мир и будут живы близкие».
Расскажу, как первой фразой учительницы после долгого лета было «Женечка, ты жива?» И как, оказывается, хорошо жить. влюбляться, ходить в школу.
Когда-нибудь, лет через пятьдесят, мои дети и внуки услышат много страшных историй про войну моей далекой молодости. И дай Бог, чтобы этот ужас никогда-никогда не вернулся и не коснулся наших потомков!
Я буду кричать об этом всем-всем, всему миру! Пусть люди услышат и поймут! Объясню каждому, что было на Донбассе летом четырнадцатого. Буду учить людей ценить МИР и ЖИЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...