Эссе по МГП
статья по обществознанию (9 класс) на тему

Эссе написано участницей событий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_mgp.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Эссе :   «Нам  осталось  только одно -сберечь детей от  ужасов  войны»

      Война – это одно из самых страшных явлений, которые случаются с невы-носимым постоянством на протяжении всей истории человечества. Она уносит невероятное количество жизней, до неузнаваемости меняет сознание людей. Война –ужасное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Лично  для  меня- это  не  просто  слова. Эти слова слишком  рано вошли  в  мою  жизнь  и  надолго  останутся  в  моей  памяти, потому что  я  стала  свидетельницей  страшной  войны  на  Украине.

       Самым страшным является то, что среди жертв войны - дети. Вот почему ряд норм международного гуманитарного права направлены на обеспечение защиты детей в условиях вооружённого конфликта .Ни одна война не смогла обойти самый незащищенный слой населения – детей. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.  Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб, а ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые Родине. 

      Поверьте, мне  очень  больно  писать  эти  строки, которые затрагивают  все струны  моей  души, но  я все-таки желаю  поделиться  с  тем, как  сама  стала « ребенком  войны» . Я родилась и выросла в городе Донецке, это город областного центра Донбасса . Мы были счастливы! В любое время можно было выйти гулять, ничего не боясь! Была жизнь, как и у всех. Она была мирная и спокойная. Однако, в начале 2014 года в нашем городе стали происходить странные события : возле главных зданий города  постоянно собирались жители города. С новостей и со слухов в школе я узнала, что в Украине произошел переворот, о чем я особо сильно не задумывалась. После этого были  страшные события в Киеве, и я всегда боялась, чтобы не было там войны! И всегда маме задавала только один вопрос: « К нам война не придет?» и она всегда отвечала: «нет». Но ужасное слово «война»  ворвалось  и  в нашу   семью.

    Я  считаю, что  на  данном  этапе  очень  актуально  распространение  знаний  о  МГП, МККК. Это - необходимость  нашего  времени. В  последнее  время  вынужденная  миграция на  территории  России  осуществляется  из  всех  стран  ближнего  зарубежья. В  свое время Рихтер   говорил: «Не  ждите чрезвычайных обстоятельств, чтоб делать  добро, попробуйте делать  добро даже в обычных обстоятельствах». Эта  фраза   тем  более  уместна, когда  речь идет о сознании. Оно  приводит  к  пониманию роли «конфликта» и  роли «помощи».

       Республика  Адыгея - многонациональная, живем  мы  все  дружно. В  этом  году  она  также  приняла нас, беженцев. Для  нас война стала  глубоким  переживанием  и потрясением. Мы   стали совсем  по-иному воспринимать самих  себя и  свое  место  в  мире. В  условиях  разрыва  снаряд, постоянной  смертельной  опасности  видимо меняется  образ  мыслей  и поведение  человека: все  направлено  на  то, чтобы  выжить. Страшно и  больно  смотреть  на  детей, которые сейчас  не  видят  детства. Вокруг  них- только  смерть  близких  людей, разрушенные  дома  и страшный  звук  взрывов . В  обществе   сейчас  много  говорят о  толерантности, помощи  , нуждающимся  лицам, попавшим в зону  военного  конфликта. Я  призываю  всех: оглянитесь  вокруг. Среди  вас  люди, которые  ждут  от  общества   поддержки. Мы  обязаны  помочь  им с  позиции  человечного, гуманного  отношения  к  людям. Ведь  эти  моральные  установки  должны  жить  в  веках.

        Совершенно  понятно, что  основной идеей, имеющейся  в  современных  международных  актах ,связанных  с МГП ,является  идея  гуманизма, уважения   и  достоинства  человеческой  личности. Вы  скажете:  «это  слишком  пафосно», но  я  вам  отвечу «нет!». Сейчас  особенно  важно  действие  норм международного  гуманитарного  права. Я  считаю , что ни  один политик   не имеет  право допускать  убийств  гражданского  населения, особенно  детей!  Неизвестно, что  нас  ждет  дальше, если  пренебрегать  нормами этого  права. Удастся  ли  поставить  заслон  бесчеловечию  и насилию? Во  многом  это  зависит  от  нас, от  нашего  умения договориться,  относиться  друг  к  другу  гуманно  даже  в  условиях  самого  жестокого  противостояния.    Международное гуманитарное право предусматривает особую защиту детей как лиц, не принимающих участия в военных действиях, и особую защиту - как наиболее уязвимых лиц. Более того, под защиту подпадают и дети, участвующие в военных действиях. В период международных вооруженных конфликтов дети входят в категорию лиц, находящихся под защитой IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны. Жаль, что  некоторые  политики  не  желают  этого  понимать. 

    Человечество  вошло  сегодня  в  век  информационных  технологий, оно  может  многое и  разум  не  имеет  границ Мы  научились  летать, находить генетический  код .внедряться  в  космическое  и подземное  пространство.

Нам осталось  только  одно- сберечь  детей  от  ужасов  войны.
    Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

    Я желаю всем, чтобы никогда не столкнулись с такой  страшной бедой под  названием «война».Даже рассказывая историю, ты не прочувствуешь так, как прочувствовал тот человек, который  был на войне! Мне кажется, что когда-нибудь, лет через пятьдесят, когда у меня будут взрослые дети и маленькие внуки, я буду сажать их на колени и рассказывать про войну своей далекой молодости. Расскажу им, как мы прятались от бомбежек, как над головой летели снаряды и разрывались, тряслись окна, лились слезы мам! Как все молились. Я  непременно расскажу, как я боялась и за лето выучила все соседние города по «бахам» Градов. Как не могла спать ночью из-за танков, едущих за окном. Расскажу им, как голова болела сутками, а  мама плакала слушая новостями . Как боялись выйти во двор на футбольное поле возле школы, чтобы не наступить на мину или на воронку!

       Расскажу, как дети кричали и бежали в подвалы. Как наш город опустел. Как мужчины, женщины и совсем молодые парни уходили защищать Родину

      Расскажу, как ополченцев называли героями ,а  бабушки в  подвалах под подъездами пели гимн России и военные песни. Как в ответ на фразу «Звезда падает, загадай желание», каждый житель. где шли бои, загадывал одно: «пусть  побыстрее  наступит  мир  и  будут  живы близкие».

      Расскажу, как первой фразой учительницы после долгого лета было «Женечка, ты  жива?» И как, оказывается, хорошо жить. влюбляться, ходить в школу.

     Когда-нибудь, лет через пятьдесят, мои дети и внуки услышат много страшных историй про войну моей далекой молодости. И дай Бог, чтобы этот ужас никогда-никогда не вернулся и не коснулся наших потомков!

Я буду кричать об этом всем-всем, всему миру! Пусть люди услышат и поймут! Объясню каждому, что было на Донбассе летом четырнадцатого. Буду учить людей ценить МИР и ЖИЗНЬ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...